01.03.2018 г. С учетом ранее предоставленной Администрацией информации о полном расселении дома, невозможности финансирования процедуры изъятия земельного участка, предусмотренной ст. 32 ЖК РФ, предположительном приобретении в собственность органа местного самоуправления всех жилыхпомещений в доме, заявитель, с целью последующего использования земельного участка с учетом его разрешенного использования сообщил о намерении исполнить предъявленное требование в отношении всего жилого дома совместно с иными собственниками помещений, предложил установить на осуществление данных мероприятий срок не менее 6 месяцев, а также предоставить информацию об иных лицах, которые являются собственниками помещений в жилом доме, помимо органа местного самоуправления. Письмом от 21.03.2018 г. Администрация сообщила, что требование от 23.01.2018 г. предъявлено на основании судебного акта Лужского городского суда для реализации прав лиц, имеющих в собственности объекты в сохранившейся части многоквартирного дома, а также, со ссылкой на факт произошедшего в 2016 г. пожара , оспорила принадлежащее заявителю в силу закона право долевой собственности на земельный участок с кадастровым
реконструкции в разумный срок. В случае, если данные собственники в установленный срок не осуществили снос или реконструкцию указанного дома, земельный участок, на котором расположен указанный дом, подлежит изъятию для муниципальных нужд и соответственно подлежит изъятию каждое жилоепомещение в указанном доме, за исключением жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальному образованию, в порядке, предусмотренном частями 1 - 3, 5 – 9, настоящей статьи. В соответствии с ч. 1 ст. 24 Федерального закона № 68-ФЗ от 21.12.1994 «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» финансовое обеспечение установленных настоящим Федеральным законом мер по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций федерального и межрегионального характера, а также чрезвычайных ситуаций в лесах, возникших вследствие лесных пожаров , является расходным обязательством Российской Федерации. Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 № 47 утверждено Положение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
не предусмотренные пунктом 1.5.1, в частности, ул. Бекетова 7, ул. Припузова 18/1, жилые помещения по адресам ул. Бекетова 11, 15 находятся в собственности муниципального образования и оснований для возмещения за их изъятие не усматривается, план-график строительства не утвержден, который со стороны ответчика был неоднократно направлен истцу. Истец в возражении на отзыв от 22.10.2019 указал, что она была вынуждена произвести действия по расселению граждан и понесла соответствующие убытки, ответчиком ведется строительство на отведенной территории, жилыепомещения были расселены за счет бюджетных средств истца и ответчик обязан компенсировать понесенные убытки независимо от графика строительства. Ответчик в дополнении к отзыву от 22.01.2019 указал, что жилой дом по ул. Бекетова 11 признан непригодным для проживания актом межведомственной комиссии от 21.05.1996, факт пожара 30.12.2006 подтверждается справкой УГПН ГУ МЧС России по РС (Я), а также вступившим в законную силу решением Якутского городского суда; согласно объяснению гр-на ФИО4 от 14.11.2018 жилой дом по ул. Бекетова
имущества его собственникам с прекращением права собственности на недвижимое имущество при изъятии для государственных или муниципальных нужд земельного участка, на котором оно находится. Вместе с тем, в данном случае Администрация, признавая спорный жилой дом аварийным и подлежащим сносу, не преследовала цели изъятия имущества (земельного участка) для нужд государства или муниципального образования, поскольку основанием для принятия решения о сносе указанного дома явилась его непригодность для проживания в связи с его аварийностью. При этом, спорный многоквартирный дом признан аварийным в 2009 году, о чем Предприниматель должен был знать, заключая договор купли-продажи спорного помещения от 05.06.2012 №9 . В соответствии с положениями статьи 2 ГК РФ, а также статей 210 и 211 ГК РФ Предприниматель несет риск осуществления предпринимательской деятельности, бремя содержания имущества, а также риск его случайной гибели или случайного повреждения. В настоящем случае имущество Предпринимателя погибло в результате пожара в 2016 году, что не отрицалось истцом. Как пояснили представители сторон
резервирования земель и изъятия земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд относится к вопросам местного значения Администрации сельского поселения Приполярный, в связи с чем, <адрес> в данном случае является ненадлежащим ответчиком. Постановлением администрации сельского поселения Приполярный от ДД.ММ.ГГГГ № многоквартирный дом, расположенный по адресу: 2 мкр-н, <адрес> ХМАО-Югры признан аварийным и подлежащим сносу. Однако до настоящего времени Администрацией сельского поселения Приполярный не произведено изъятиежилыхпомещений и земельного участка, на котором расположен указанный жилой дом, для муниципальных нужд, что не отрицается ответчиком. Актом о пожаре от ДД.ММ.ГГГГ, актом обследования многоквартирного дома, находящегося в муниципальной собственности, пострадавшего в результате пожара № от ДД.ММ.ГГГГ, постановлением об отказе в возбуждении уголовного дела подтверждается факт полной гибели квартир истцов и всего жилого дома в результате пожара. Данное обстоятельство также следует из пояснений представителей истцов в судебном заседании, и не отрицается ответчиками. При указанных обстоятельствах у Администрации с.<адрес> отсутствовала реальная возможность совершить в отношении
дела в их отсутствие, с участием их представителя по доверенности ФИО1, уточненные исковые требования поддерживают в полном объеме. Представитель истцов по доверенности ФИО1 в судебное заседание явилась, уточненные исковые требования поддержала и пояснила, что размер возмещения установлен заключением судебной оценочной экспертизы, истцы с указанной суммой возмещения согласны. Правоотношения, связанные с изъятиемжилогопомещения, связаны с наличием такого объекта на земельном участке. Если следовать логике ответчика, то выкупная цена должна определяться из рыночной стоимости объекта на сегодняшний день. Соглашение об изъятии земельного участка предполагает наличие на этом земельном участке объекта недвижимого имущества. В данном случае важно, что объект имелся до пожара . Рыночная оценка объекта должна производится до пожара, когда объект существовал. Если дом отсутствует как объект гражданского оборота, то рыночная стоимость этого объекта также отсутствует. Просит также учесть, что оба истца являются сиротами и в свое время не смогли получить квартиры от государства. Представитель ответчика МУ "Администрация городского поселения -