знаком "плюс", недовыполнение указывается со знаком "минус". 2.1.11. В графе 11 указывается расселенная в отчетном периоде на отчетную дату площадь аварийного жилищного фонда (с учетом площади, переселение граждан из которой не завершено исключительно по причинам, связанным, в частности, со сроками принятия наследства, с неизвестностью места пребывания гражданина, наличием судебного спора о выселении гражданина из жилого помещения по основаниям, предусмотренным пунктом 1 статьи 85 Жилищного кодекса Российской Федерации, или судебного спора, связанного с изъятием жилого помещения у собственника по основаниям, предусмотренным статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации, и другим причинам, связанным с личностью гражданина - далее непредвиденные обстоятельства). 2.1.12. В графе 12 рассчитывается достижение целевого показателя по расселенной площади текущего года с учетом достижения показателей предыдущих периодов - процент выполнения программ по расселенной площади, который определяется как отношение суммы показателя площади расселенного аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 года, на отчетную дату (графа 11) и показателя отклонения
граждан, отмечаем, что жилое помещение может быть изъято у собственника в связи с изъятием земельного участка, на котором расположено такое жилое помещение или расположен многоквартирный дом (часть 1 статьи 32 Жилищного кодекса). Согласно правовой позиции, изложенной в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 2 июля 2009 года N 14 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации" (подпункт "б" пункта 20) при рассмотрении споров, связанных с изъятием жилого помещения у собственника путем выкупа, правовое основание пользования собственником жилого помещения земельным участком (собственность, аренда и иное) значения не имеет. Статьей 56.6 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрена возможность изъятия земельных участков для государственных или муниципальных нужд, в том числе подлежащих образованию. В указанном случае к решению об изъятии земельного участка прилагается схема расположения земельного участка, если подлежащий изъятию земельный участок предстоит образовывать и отсутствует утвержденный проект межевания территории, в границах которой предусмотрено образование земельного участка
которого завершено, а также общая площадь аварийного жилищного фонда, переселение граждан из которого не завершено в предусмотренный пунктом 9.10 части 1 статьи 14 настоящего Федерального закона и частью 11 настоящей статьи срок исключительно по причинам, связанным, в частности, со сроками принятия наследства, с неизвестностью места пребывания гражданина, наличием судебного спора о выселении гражданина из жилого помещения по основаниям, предусмотренным пунктом 1 статьи 85 Жилищного кодекса Российской Федерации, или судебного спора, связанного с изъятием жилого помещения у собственника по основаниям, предусмотренным статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации, и другим причинам, связанным с личностью гражданина. (часть 14 введена Федеральным законом от 02.06.2016 N 175-ФЗ)
предыдущих отчетных периодов указывается со знаком "минус". 2.1.9. В графе 9 указывается расселенная в отчетном году на отчетную дату площадь аварийного жилищного фонда (с учетом площади, переселение граждан из которой не завершено исключительно по причинам, связанным, в частности, со сроками принятия наследства, с неизвестностью места пребывания гражданина, наличием судебного спора о выселении гражданина из жилого помещения по основаниям, предусмотренным пунктом 1 статьи 85 Жилищного кодекса Российской Федерации, или судебного спора, связанного с изъятиемжилогопомещения у собственника по основаниям, предусмотренным статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации, и другим причинам, связанным с личностью гражданина). 2.1.10. В графе 10 рассчитывается достижение целевого показателя по расселенной площади текущего года с учетом достижения показателей предыдущих периодов - процент выполнения программ по расселенной площади, который определяется как отношение суммы показателя площади расселенного жилья на отчетную дату (графа 9) и показателя отклонения от реализации целевых показателей предыдущих периодов (графа 8) к значению годового целевого показателя
только в том случае, если он в качестве встречного исполнения предоставляет земельные участки под строительство. В иных случаях жилые помещения приобретаются за счет бюджетных средств, что предусмотрено Жилищным кодексом, без соответствующей компенсации за счет средств инвестора. Судами сделан вывод об отсутствии факта сбережения либо необоснованного приобретения имущества на стороне общества «Стройинвест», а также виновного поведения общества, повлекшего расходы Администрации на расселение жильцов аварийного фонда. Истец по встречному иску не принимал решений об изъятии жилых помещений у собственников в многоквартирных домах, такие решения не направлялись ответчику, вследствие чего ответчик был лишен возможности исполнить свою обязанность по предоставлению благоустроенных жилых помещений. Обязанность ответчика по встречному иску по предоставлению жилых помещений взамен изымаемых, а также уплате выкупной цены, не может возникнуть до принятия соответствующих решений об изъятии в соответствии с пунктами 4, 8 статьи 32 Жилищного кодекса. Судами также учтено, что решения об изъятии приняты Администрацией только в 2019 году. Доводы кассационной
доме по адресу: <...>, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости от 14.02.2014 № 03/005/2014-343. Постановлением Администрации от 03.09.2014 N 949 названный МКД включен в муниципальную программу «Обеспечение населения муниципального образования «Холмский городской округ» качественным жильем на 2014-2020 годы». Постановлением Администрации от 30.12.2014 № 1328 утверждены акт межведомственной комиссии о признании многоквартирного дома № 120 по ул. Советской в городе Холмске аварийным и подлежащим сносу; установлен срок - до 31.12.2017 для изъятия жилых помещений у собственников МКД и переселения нанимателей во вновь построенные жилые дома, заключения договоров социального найма. В случае несогласия собственника изымаемого жилого помещения, решено предоставить ему другое жилое помещение с зачетом его стоимости в выкупную цену. В срок до 01.09.2018 предписано организовать снос жилого дома. Для определения выкупной стоимости нежилого помещения, Комитетом с Предпринимателем заключен договор от 04.06.2018 № 26\0 на проведение оценки размера возмещения за жилые и нежилые помещения в связи со сносом аварийного
государственных и муниципальных нужд земельного участка, на котором расположены такие жилые помещения или многоквартирный дом, в котором находятся жилые помещения (статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации, далее – Жилищный кодекс, статьи 56.2 - 56.12 Земельного кодекса Российской Федерации, далее – Земельный кодекс). Так, после принятия решения об изъятии помещений и земельного участка для государственных и муниципальных нужд собственнику жилого помещения направляется уведомление о принятом решении об изъятии принадлежащего ему жилогопомещения, а также проект соглашения об изъятии недвижимости для государственных или муниципальных нужд. Собственнику необходимо подписать соглашение и направить его в орган, принявший решение об изъятии, в течение 90 дней со дня получения проекта соглашения (части 2, 4 статьи 32 Жилищного кодекса, подпункт 4 пункта 2 статьи 56.3, пункты 2, 8-10 статьи 56.10 Земельного кодекса). Возмещение за жилое помещение, сроки и другие условия изъятия определяются соглашением с собственником жилого помещения (часть 6 статьи 32 Жилищного кодекса). Размер возмещения (выкупной стоимости)
помещения осуществляется на основании решения уполномоченного федерального органа исполнительной власти, исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления. Частью 2 статьи 32 Жилищного кодекса предусмотрено, что изъятие жилого помещения в связи с изъятием земельного участка, на котором расположено такое жилое помещение или расположен многоквартирный дом, в котором находится такое жилое помещение, для государственных или муниципальных нужд осуществляется в порядке, установленном для изъятия земельного участка для государственных или муниципальных нужд. Возмещение за жилоепомещение, сроки и другие условия изъятия определяются соглашением с собственником жилого помещения. Принудительное изъятие жилого помещения на основании решения суда возможно только при условии предварительного и равноценного возмещения (часть 6 статьи 32 Жилищного кодекса). В соответствии с пунктом 5 части 3 статьи 46.2 Градостроительного кодекса (в редакции, действовавшей в спорный период) одним из существенных условий договора о развитии застроенной территории, является обязательство лица, заключившего договор с органом местного самоуправления, уплатить выкупную цену за изымаемые
5 п. 1 ст. 1 Земельного кодекса Российской Федерации). Вопреки утверждениям подателя апелляционной жалобы, обстоятельство издания ненормативным правовых актов об изъятии земельных участков, в рассматриваемом случае не исключает заинтересованность ООО «АРБАТ» в оспаривании договора аренды. Действительно, постановлением Главы Администрации городского округа город Уфа № 5021 от 13.08.2008 было предусмотрено осуществить изъятие для муниципальных нужд жилых и нежилых помещения по адресу: <...>. Осуществление расселения и сноса подлежащих изъятию объектов было поручено ООО «Строй-Ойл-Уфа». Изъятие жилого помещения у собственника путем выкупа в связи с изъятием соответствующего земельного участка для государственных или муниципальных нужд регулируется статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации. Указанная процедура предполагает несколько этапов: принятие решения об изъятии имущества; уведомление лица, у которого оно подлежит изъятию об изъятии; регистрация решения в органе, осуществляющем регистрацию прав на недвижимое имущество, непосредственное изъятие и возмещение выкупной стоимости. Материалы настоящего дела не позволяют сделать вывод о завершении процедуры изъятия имущества у ООО «АРБАТ» (предыдущих
в праве получения коммунальных услуг, иначе как по основаниям и в порядке, которые предусмотрены Жилищным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами (часть 4 статьи 3 Жилищного кодекса Российской Федерации). При этом. судам следует учитывать, что положения части 4 статьи 3 Жилищного кодекса Российской Федерации о недопустимости произвольного лишения жилища, под которым понимается лишение жилища во внесудебном порядке и по основаниям, не предусмотренным законом, действуют в отношении любых лиц, вселившихся в жилое помещение. Изъятие жилого помещения у собственника , согласно положениям Жилищного кодекса Российской Федерации, возможно при изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд. В соответствии со статьей 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. Исходя из данной конституционной нормы, часть 1 статьи 11 Жилищного кодекса Российской Федерации устанавливает приоритет судебной зашиты нарушенных жилищных прав, то есть прав, вытекающих из отношений, регулируемых жилищным законодательством. В силу части 1, 2 статьи 1 Жилищного кодекса Российской
им, в том числе в праве получения коммунальных услуг, иначе как по основаниям и в порядке, которые предусмотрены ЖК РФ, другими федеральными законами (ч. 4 ст. 3 ЖК РФ). При этом судам следует учитывать, что положения части 4 статьи 3 Жилищного кодекса Российской Федерации о недопустимости произвольного лишения жилища, под которым понимается лишение жилища во внесудебном порядке и по основаниям, не предусмотренным законом, действуют в отношении любых лиц, вселившихся в жилое помещение. Изъятие жилого помещения у собственника , согласно положениям Жилищного кодекса Российской Федерации, возможно при изъятии земельного участка дня государственных или муниципальных нужд. В соответствии со статьей 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. Исходя из данной конституционной нормы, часть 1 статьи 11 Жилищного кодекса Российской Федерации устанавливает приоритет судебной зашиты нарушенных жилищных прав, то есть прав, вытекающих из отношений, регулируемых жилищным законодательством. В соответствии с положениями части 3 статьи 235 Гражданского кодекса
д. 41), в последующим самостоятельно осуществив снос указанных объектов недвижимости. Фактически указанные действия ООО «Стройинвест», с учетом неисполнения им пункта 3.3.3 договора № 51-РТ, согласно ст. 235 Гражданского кодекса Российской Федерации являются действиями об отказе собственника от права собственности путем уничтожения своего имущества. ООО «Стройинвест», приобретая жилые помещения у собственников аварийного дома, должно было запросить у Администрации согласие на действия в ее интересе без поручения, поскольку муниципальный орган не принимал решений об изъятии жилых помещений у собственников в многоквартирных домах. По прямому указанию ст. 983 Гражданского кодекса Российской Федерации, если одобрение не было получено, все расходы, которые понесены ООО «Стройинвест» не подлежат возмещению. Относительно обоснования незаконности взыскания упущенной выгоды в сумме 52 532 428 руб. 80 коп. Администрация указывает на то обстоятельство, что проектная документация планируемого многоквартирного жилого дома не разрабатывалась. Ни один из 12 разделов проектной документации, установленных действующим законодательством, в материалы дела не представлен. Соответственно в отсутствие
внесудебном порядке, негативные последствия в виде принятия ошибочного судебного акта отсутствуют, настоящее дело правомерно было рассмотрено судом по существу, оснований для оставления настоящего искового заявления без рассмотрения у суда первой инстанции не имелось. Согласно правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в пункте 20 постановления Пленума от 02.07.2009 № 14 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации», судам для правильного разрешения дел по спорам, связанным с изъятием жилого помещения у собственника путем выкупа в связи с изъятием соответствующего земельного участка для государственных или муниципальных нужд (статья 32 Жилищного кодекса Российской Федерации), необходимо иметь в виду, что резолютивная часть решения суда об удовлетворении иска о выкупе жилого помещения должна содержать вывод о прекращении права собственности лица на жилое помещение и о выплате собственнику денежной компенсации или предоставлении другого конкретного жилого помещения взамен изымаемого в собственность или на иных правовых основаниях Российской Федерацией, субъектом Российской
лишения жилища является одним из основных принципов не только конституционного, но и жилищного законодательства (ст. 25 Конституции РФ, ст.ст. 1, 3 ЖК РФ). Принцип недопустимости произвольного лишения жилища предполагает, что никто не может быть выселен из жилого помещения или ограничен в праве пользования им, в том числе в праве получения коммунальных услуг, иначе как по основаниям и в порядке, которые предусмотрены ЖК РФ, другими федеральными законами (ч. 4 ст. 3 ЖК РФ). Изъятие жилого помещения у собственника , согласно положениям Жилищного кодекса РФ, возможно при изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд. В соответствии со ст. 46 Конституции РФ каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. Исходя из данной конституционной нормы ч. 1 ст. 11 ЖК РФ устанавливает приоритет судебной защиты нарушенных жилищных прав, то есть прав, вытекающих из отношений, регулируемых жилищным законодательством. В соответствии с ч. 1, 2 ст. 1 ЖК РФ жилищное законодательство основывается на
одним из основных принципов не только конституционного, но и жилищного законодательства (ст. 25 Конституции РФ, ст. ст. 1, 3 ЖК РФ). Принцип недопустимости произвольного лишения жилища предполагает, что никто не может быть выселен из жилого помещения или ограничен в праве пользования им, в том числе в праве получения коммунальных услуг, иначе как по основаниям и в порядке, которые предусмотрены Жилищным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами (ч. 4 ст. 3 ЖК РФ). Изъятие жилого помещения у собственника возможно при изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд. Порядок изъятия жилых помещений у собственников при изъятии земельного участка для государственных и муниципальных нужд установлен ст. 32 ЖК РФ, согласно которой жилое помещение может быть изъято у собственника путем выкупа в связи с изъятием соответствующего земельного участка для государственных или муниципальных нужд. Выкуп части жилого помещения допускается не иначе как с согласия собственника. В зависимости от того, для чьих нужд изымается
не только конституционного, но и жилищного законодательства (статья 25 Конституции Российской Федерации, статьи 1, 3 Жилищного кодекса Российской Федерации). Принцип недопустимости произвольного лишения жилища предполагает, что никто не может быть выселен из жилого помещения или ограничен в праве пользования им, в том числе в праве получения коммунальных услуг, иначе как по основаниям и в порядке, которые предусмотрены Жилищным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами (часть 4 статьи 3 Жилищного кодекса Российской Федерации). Изъятие жилого помещения у собственника возможно при изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд. Порядок изъятия жилых помещений у собственников при изъятии земельного участка для государственных и муниципальных нужд установлен статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации, согласно которой жилое помещение может быть изъято у собственника путем выкупа в связи с изъятием соответствующего земельного участка для государственных или муниципальных нужд. Выкуп части жилого помещения допускается не иначе как с согласия собственника. В зависимости от того, для чьих