ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Качество холодного водоснабжения - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Приказ Минстроя России от 05.08.2014 N 437/пр (ред. от 10.04.2020) "Об утверждении Требований к проведению технического обследования централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, в том числе определение показателей технико-экономического состояния систем водоснабжения и водоотведения, включая показатели физического износа и энергетической эффективности объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, объектов нецентрализованных систем холодного и горячего водоснабжения, и порядка осуществления мониторинга таких показателей" (Зарегистрировано в Минюсте России 25.08.2014 N 33794)
микроорганизмов, лимитам на сбросы Нормируемые показатели состава очищенных сточных вод (включая микроорганизмы) Един. изм. Мг/дм3 Фактическое качество очищенных сточных вод за ____ год (среднегодовые концентрации) Фактическое количество проб сточных вод за ____ год Проектные параметры очистки сточных вод Доля проб сточных вод за ____ год, не соответствующих проектным параметрам очистки Соответствие проектным параметрам очистки сточных вод (+/-) Нормативная концентрация (содержание) в составе нормативов допустимого сброса (НДС) Доля проб сточных вод за ____ год, не соответствующих нормативам допустимых сбросов (НДС), лимитам на сбросы Соответствие нормативам допустимых сбросов (НДС), лимитам на сбросы (+/-) проектная концентрация эффективность очистки (%) БПК5 Взвешенные в-ва Прочие показатели .......... .......... Микроорганизмы: .................................... Приложение N 2 Утверждены приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 5 августа 2014 г. N 437/пр ПОКАЗАТЕЛИ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ОБЪЕКТОВ ЦЕНТРАЛИЗОВАННЫХ СИСТЕМ ГОРЯЧЕГО ВОДОСНАБЖЕНИЯ, ХОЛОДНОГО ВОДОСНАБЖЕНИЯ И (ИЛИ) ВОДООТВЕДЕНИЯ, ОБЪЕКТОВ НЕЦЕНТРАЛИЗОВАННЫХ СИСТЕМ ХОЛОДНОГО И ГОРЯЧЕГО ВОДОСНАБЖЕНИЯ И ПОРЯДОК ИХ МОНИТОРИНГА 1. Настоящий
Решение Верховного Суда РФ от 20.05.2014 N АКПИ14-249 <Об отказе в удовлетворении заявления о признании частично недействующим пункта 2 приложения 1 к Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утв. Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354>
за каждый день предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества (независимо от показаний приборов учета) в соответствии с пунктом 101 Правил, основано на приведенных законоположениях и действующему законодательству не противоречит. Доводы заявителя о том, что оспариваемая норма не подлежит применению в случае, когда снижение качества питьевой воды вызвано отсутствием у исполнителя услуг технической возможности обеспечить надлежащее качество питьевой воды, и это учтено при утверждении соответствующего дифференцированного (пониженного) тарифа, необоснованны. Федеральный закон от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" закрепляет, что организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения , обязаны обеспечить соответствие качества горячей и питьевой воды указанных систем санитарно-эпидемиологическим требованиям (пункт 2 статьи 19). Из приведенных законоположений следует, что организация, осуществляющая холодное водоснабжение с использованием централизованной системы холодного водоснабжения, обязана подавать абонентам питьевую воду, соответствующую установленным требованиям, не допуская снижения ее качества и показателей безопасности. Случаи, когда допускается отклонение качества питьевой
Постановление Госстроя РФ от 25.05.2000 N 51 "Об утверждении классификаторов работ и услуг в жилищно-коммунальном комплексе" (вместе с "Классификатором работ и услуг по виду деятельности "Эксплуатация инженерной инфраструктуры городов и других населенных пунктов", "Классификатором работ и услуг по виду деятельности "Эксплуатация централизованных систем питьевого водоснабжения и систем водоотведения городских и других поселений")
и│ │ │проверке на долговечность │ │ ├────────────────────────────────────┼───────────────────────────┤ │Услуги по проведению испытаний и│ │ │проверке на сохраняемость │ │ ├────────────────────────────────────┼───────────────────────────┤ │Услуги по контролю качества│ │ │материалов и комплектующих изделий с│ │ │использованием методов│ │ │неразрушающего контроля │ │ ├────────────────────────────────────┼───────────────────────────┤ │Услуги по контролю качества│ │ │аппаратуры и оборудования с│ │ │использованием диагностических│ │ │систем │ │ ├────────────────────────────────────┼───────────────────────────┤ │Услуги по техническому│ │ │инспектированию │ │ ├────────────────────────────────────┼───────────────────────────┤ │Услуги по технической проверке и│ │ │анализу прочие │ │ ├────────────────────────────────────┼───────────────────────────┤ │Инструментальный контроль внутренних│ │ │инженерных систем, осуществляемый за│ │ │вознаграждение или на договорной│ │ │основе │ │ ├────────────────────────────────────┼───────────────────────────┤ │Инструментальный контроль систем│ │ │электроснабжения │ │ ├────────────────────────────────────┼───────────────────────────┤ │Инструментальный контроль систем│ │ │холодного водоснабжения │ │ ├────────────────────────────────────┼───────────────────────────┤ │Инструментальный контроль систем│ │ │горячего водоснабжения │ │ ├────────────────────────────────────┼───────────────────────────┤ │Инструментальный контроль систем│ │ │водоотведения │ │ ├────────────────────────────────────┼───────────────────────────┤ │Инструментальный контроль систем│ │ │отопления │ │ ├────────────────────────────────────┼───────────────────────────┤ │Инструментальный контроль систем│ │ │мусороудаления │ │ ├────────────────────────────────────┼───────────────────────────┤ │Инструментальный контроль систем│ │ │вентиляции и
Определение № 309-ЭС19-4291 от 12.04.2019 Верховного Суда РФ
по делу № А60-57462/2017, у с т а н о в и л: Товарищество собственников жилья «Мирное» (далее – Товарищество) обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с иском, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ), об обязании администрации города Екатеринбурга (далее – Администрация) обратиться в Управление федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Свердловской области с заявлением о постановке на учет в качестве бесхозяйного имущества тепловой сети, сетей холодного и горячего водоснабжения , расположенных в жилом доме по адресу: Екатеринбург, пер. Волчанский, д. 8, от внешней стены указанного дома (со стороны ввода сетей ресурсоснабжающих организаций), до внешней стены жилого дома по адресу: Екатеринбург, пер. Волчанский, д. 8а (со стороны жилого дома № 8 по пер. Волчанский города Екатеринбурга), и определить ресурсоснабжающие организации, осуществляющие содержание и обслуживание спорного имущества. К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета
Постановление № А45-20941/16 от 05.12.2017 Седьмой арбитражного апелляционного суда
холодного водоснабжения и водоотведения следует вывод о различной правовой природе абонентского договора и транзитного договора, заключаемого абонентом или транзитной организацией с гарантирующей организацией, различном правовом статусе участников данных отношений. Указывает на неправильное истолкование судом Федерального закона № 416-ФЗ от 07.12.2011 «О водоснабжении и водоотведении» (Закона №416-ФЗ). Суд, установив границу балансовой принадлежности в абонентском договоре по границам балансовой и эксплуатационной ответственности транзитной организации, неправомерно вменил абоненту двойную меру ответственности за надежность, бесперебойность, режим и качество холодного водоснабжения и водоотведения в пределах всего Советского района города Новосибирска, что является нарушением прав и законных интересов ФГУП «УЭВ» как «потребителя» холодной воды и водоотведения на собственные нужды для своих объектов (тепловые, насосные, канализационные станции, административные здания, складские помещения, нежилые помещения). Считает, что предложенный ФГУП «УЭВ» вариант определения границы балансовой принадлежности является единственно верным, учитывающим правоотношения между транзитной организацией и гарантирующей организацией, абонентом и транзитной организацией, абонентом и гарантирующей организацией, достоверно позволяющим определить ответственность
Решение № 2-5267/18 от 13.12.2018 Центрального районного суда г. Новокузнецка (Кемеровская область)
и <адрес> У. Роспотребнадзора по <адрес> к ООО «Комсервис», администрации <адрес> о понуждении к совершению действий, У С Т А Н О В И Л Территориальный отдел в городе <адрес> <адрес> У. Роспотребнадзора по <адрес> обратились в суд с иском к ООО «Комсервис», администрации <адрес> о понуждении к совершению действий, мотивируя свои требования тем, что в Территориальный отдел в городе <адрес> У. Роспотребнадзора по <адрес> поступило обращение ФИО1, проживающей по адресу: <адрес> на качество холодного водоснабжения в <адрес>. С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проведено административное расследование в отношении ООО «Комсервис». Согласно протоколам лабораторных №№, № от ДД.ММ.ГГГГ, №№, № от ДД.ММ.ГГГГ, №№, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, №№, 13599 от ДД.ММ.ГГГГ, выполненных АПИЛЦ ФФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в <адрес>» в городе Новокузнецке и <адрес>, заключениям эксперта №-ОКГ/09 от ДД.ММ.ГГГГ, №, от ДД.ММ.ГГГГ №, выданных ФФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в <адрес>» в городе Новокузнецке и <адрес>, протоколам лабораторных
Решение № 2-174/2014 от 20.06.2014 Аларского районного суда (Иркутская область)
уважительности причин неисполнения в добровольном порядке исполнительного документа в установленный срок, возложена на должника. В соответствии с Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 N 13-П взыскание исполнительского сбора применяется в качестве санкции штрафного характера за неисполнение исполнительного документа, а также является мерой публично-правовой ответственности, возникающей в связи с правонарушением, совершенным должником в процессе исполнительного производства. Из материалов дела следует, что исполнительное производство <Цифры изъяты> об обязании ООО «Управляющая компания Жилищная инициатива» улучшить качество холодного водоснабжения в квартале Нефтяников возбуждено 15.01.2013г. Постановление о возбуждении исполнительного производства <Цифры изъяты> получено должником ДД.ММ.ГГГГ. 21.01.2013г. Аларским районным судом вынесено определение о предоставлении отсрочки исполнения судебного решения до ДД.ММ.ГГГГ Исполнение требований судебного решения судебным приставом- исполнителем было приостановлено, одновременно при этом были приостановлены все не истекшие сроки. При этом Федеральным Законом «Об исполнительном производстве» не предусмотрено вынесения отдельного акта судебным приставом-­исполнителем о приостановлении течения процессуальных сроков. При возобновлении исполнительного производства течение соответствующего срока
Решение № 2-173/2014 от 20.06.2014 Аларского районного суда (Иркутская область)
исполнительного производства уважительности причин неисполнения в добровольном порядке исполнительного документа в установленный срок, возложена на должника. В соответствии с Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 N 13-П взыскание исполнительского сбора применяется в качестве санкции штрафного характера за неисполнение исполнительного документа, а также является мерой публично-правовой ответственности, возникающей в связи с правонарушением, совершенным должником в процессе исполнительного производства. Из материалов дела следует, что исполнительное производство <Цифры изъяты> об обязании администрации МО «Кутулик» улучшить качество холодного водоснабжения в квартале Нефтяников возбуждено ДД.ММ.ГГГГ Постановление о возбуждении исполнительного производства <Цифры изъяты> получено должником ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ. Аларским районным судом вынесено определение о предоставлении отсрочки исполнения судебного решения до ДД.ММ.ГГГГ Исполнение требований судебного решения судебным приставом- исполнителем было приостановлено, одновременно при этом были приостановлены все не истекшие сроки. При этом Федеральным Законом «Об исполнительном производстве» не предусмотрено вынесения отдельного акта судебным приставом-­исполнителем о приостановлении течения процессуальных сроков. При возобновлении исполнительного производства течение соответствующего срока