ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Качество транспортных услуг - гражданское законодательство и судебные прецеденты

"Стратегия развития морской портовой инфраструктуры России до 2030 года" (одобрена Морской коллегией при Правительстве РФ 28.09.2012)
о возрастающем российском и международном спросе на транспортировку грузов. Глобализация и вхождение страны в мировой рынок, в частности присоединение к Всемирной Торговой Организации, ставит перед отечественными компаниями вопрос об их "выживаемости" за счет предложения наиболее совершенных и эффективных товаров и услуг на рынке, и обеспечения экономической безопасности страны перед лицом иностранных товаропроизводителей. Рост масштаба глобализации будет происходить через разделение труда, сопровождаться ростом специализации и увеличением числа сделок, укрупнением перевозок, вырастет спрос на высокое качество транспортных услуг . Азиатско-Тихоокеанский регион признан во всем мире основным источником экономического роста, особенно - в перспективе. Россия нацелена на активные интеграционные позиции в регионе, на использование председательства в АТЭС для укрепления своего экономического присутствия. Перед Евразийским экономическим союзом, который создает Россия, в ближайшей перспективе будет стоять амбициозная, но реально выполнимая задача - быть эффективной "связкой" между стабильной Европой и динамичным Азиатско-Тихоокеанским регионом. Трансформация географической структуры внешнеэкономической деятельности оказывает существенное влияние на характер использования транспорта
Распоряжение Правительства РФ от 07.09.1992 N 1643-р (ред. от 17.12.1999) <О проекте Меморандума о взаимопонимании между Российской Федерацией, Внешэкономбанком и Европейским экономическим сообществом>
числа стран; качество и количество медицинских товаров должны соответствовать требованиям контракта; если выбор перевозчика/экспедитора производится российскими организациями, и если оплата перевозки осуществляется за счет Займа, то необходимо иметь по возможности три предложения от независимых друг от друга фирм, причем по крайней мере две из них должны быть учреждены вне Российской Федерации; если контракт включает стоимость перевозки, он должен указывать, какая часть суммы приходится на перевозку и какая часть - на закупку медицинских товаров; качество транспортных услуг должно соответствовать требованиям контракта; контракт должен базироваться на наиболее благоприятных условиях закупки в отношении цены, обычно действующей на международных рынках; выполнение условий пункта 2 настоящего Меморандума обеспечивается организацией, уполномоченной на это Правительством Российской Федерации. 8. Распределение закупок товаров, происходящих из Сообщества, должно осуществляться с соблюдением условий, в частности, в отношении цен, которые не нарушают рынок и традиционный характер торговли внутри Сообщества и которые будут соответствовать действующим для медицинских товаров экспортным механизмам Сообщества с
Распоряжение Правительства РФ от 22.11.2008 N 1734-р (ред. от 12.05.2018) <О Транспортной стратегии Российской Федерации>
стали интегрироваться. Это привело к развитию транспортной инфраструктуры нового типа - транспортно-логистическим и товаротранспортным комплексам, которые образовали объединенную систему взаимодействия; транспортные центры стали управляющими элементами системы, что позволило оптимизировать цену перевозки на всем пути следования. Это привело к переходу точки прибыльности от процессов физической перевозки в область транспортно-логистических услуг. Понятие транспортных коридоров трансформировалось. Из совокупности маршрутов они превратились в систему управляющих центров перевозок и транспортных узлов, которые постепенно приобрели функции управления тарифной политикой; качество транспортных услуг и конкурентоспособность достигли высокого уровня развития. В сегментах транспортного рынка, услуги которых имеют спрос, конкуренция перешагнула стадию соревнования за качество транспортных услуг, которое гарантировано. Борьба носит ценовой характер. На этом фоне усиливаются требования к экологичности транспорта. Отсюда стремление поддерживать приемлемую долю транспортной составляющей в конечной цене продукции при соблюдении жестких норм по экологии и безопасности. Для российской транспортной системы эти уровни развития пока не достижимы. Необходимо стимулирование поэтапного повышения качества транспортных услуг, интеграции
Постановление Правительства РФ от 08.09.1997 N 1143 "Об одобрении Концепции государственной транспортной политики Российской Федерации"
усиления конкуренции со стороны других видов транспорта. Для обеспечения устойчивой и рентабельной работы железнодорожного транспорта приоритетными задачами являются: - совершенствование структур управления отраслью по следующим направлениям - переход в основном на двухзвенную систему управления, в случае экономической целесообразности укрупнение железных дорог, выделение в подотрасль с самостоятельным балансом подразделений по перевозкам пассажиров в дальнем следовании, закрытие или присоединение маломощных линейных предприятий к более крупным и др.; - внедрение технологий перевозочного процесса, ориентированных на высокое качество транспортных услуг и снижение ресурсоемкости перевозок, расширение комплекса сервисных услуг с учетом возрастающих требований пользователей к их качеству, переход на систему гарантированного обеспечения перевозок по договорам и долгосрочным контрактам, организация системы фирменного транспортного обслуживания, базирующейся на широком применении современных средств информатизации; - проведение гибкой тарифной политики; - внедрение комбинированных перевозок; - создание условий для равного доступа к инфраструктуре и ремонтной базе железнодорожного транспорта различных владельцев подвижного состава (вагонов), имеющих соответствующие лицензии; - развитие конкуренции на
"Публичная декларация ключевых целей и приоритетных задач Министерства транспорта Российской Федерации на 2018 год"
 ПУБЛИЧНАЯ ДЕКЛАРАЦИЯ КЛЮЧЕВЫХ ЦЕЛЕЙ И ПРИОРИТЕТНЫХ ЗАДАЧ МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА 2018 ГОД Ключевыми целями Министерства транспорта Российской Федерации на 2018 год являются: - развитие транспортной инфраструктуры, стимулирующей экономический рост и повышение конкурентоспособности отечественных товаров и услуг; - повышение эффективности и безопасности функционирования транспортного комплекса; - повышение доступности и качества транспортных услуг для населения; - транспортное обеспечение чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года в Российской Федерации. ЦЕЛЬ 1. РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ, СТИМУЛИРУЮЩЕЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РОСТ И ПОВЫШЕНИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ОТЕЧЕСТВЕННЫХ ТОВАРОВ И УСЛУГ Для достижения цели необходимо решить задачи по развитию сети автомобильных дорог федерального значения, железнодорожных линий, аэродромной сети, увеличению пропускной способности российских морских портов, обустройству пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации, реализации проекта по внедрению в Российской Федерации международных стандартов электронного оформления и
Постановление № 305-АД15-5383 от 09.06.2015 Верховного Суда РФ
остановочного пунктов, мест их расположения и времени работы маршрута. Уменьшение количества подвижного состава с 5-ти единиц до 1-й единицы является нарушением требований Порядка организации регулярных городских автобусных маршрутов, утвержденного постановлением Правительства Москвы от 20.06.2006 № 421-ПП, постановления Правительства Москвы от 02.04.2013 № 186-ПП (в редакции Постановления Правительства Москвы от 24.12.2013г. № 886-ПП) «О мерах транспортного обслуживания населения в городе Москве», параметров содержащихся в реестре регулярных городских автобусных маршрутов, а также обстоятельством, значительно ухудшающим качество транспортных услуг на данном маршруте и нарушающим право населения города Москвы на качественное транспортное обслуживание. Общество документов, дающих право на осуществление 28.05.2014 пассажирских перевозок по указанному регулярному городскому автобусному маршруту одним транспортным средством, в административный орган не представило. Выявленные нарушение послужили основанием для составления в отношении общества протокола от 10.06.2014 ВВВ № 040971 об административном правонарушении и вынесения постановления от 26.06.2014 ВВВ № 040971 о привлечении общества к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 10.7
Апелляционное определение № 59-АПА19-13 от 29.01.2020 Верховного Суда РФ
года правительством Амурской области принято постановление № 78, которым утверждено Положение о региональной навигационно-информационной системе Амурской области (далее также - Положение); опубликовано в официальном издании «Амурская правда» от 13 сентября 2013 года № 171. Положение определяет цели и задачи, принцип работы, структуру и состав, а также порядок функционирования региональной навигационно- информационной системы Амурской области (далее также - РНИС). Согласно пункту 2.1 Положения РНИС предназначена для обеспечения безопасности перевозок, повышения качества и обеспечения контроля качества транспортных услуг , автоматизации процессов планирования, мониторинга, диспетчеризации и управления транспортом различного функционального назначения на территории Амурской области, информационно-аналитического обеспечения органов исполнительной власти Амурской области и подведомственных им организаций, органов местного самоуправления муниципальных образований Амурской области и подведомственных им организаций, транспортных предприятий, находящихся на территории Амурской области, в части принятия решений по управлению транспортным комплексом, информационного обеспечения автоматизированного центра контроля и надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта в части мониторинга перевозок пассажиров и
Постановление № 09АП-3630/2015 от 23.06.2015 Верховного Суда РФ
а также с нарушениями условий согласования влечет наложение административного штрафа на граждан и должностных лиц в размере четырех тысяч рублей, на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей. В силу части 2 названной статьи повторное совершение данного административного правонарушения влечет наложение административного штрафа на граждан и должностных лиц в размере пяти тысяч рублей, на юридических лиц - ста тысяч рублей. Судами установлено, что 14.05.2014 административным органом в ходе проведения мероприятий по мониторингу и анализу качества транспортных услуг , предоставляемых населению города Москвы, на остановочном пункте «п. Марьино» выявлено, что общество осуществляло эксплуатацию регулярного межрегионального автобусного маршрута «п. Марьино - ст. м. Юго-Западная» в отсутствие согласования с Департаментом транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы. Выявленные нарушения явились основанием для составления административным органом в отношении общества протокола от 10.06.2014 ВВВ № 043551. По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении административным органом вынесено постановление от 25.06.2014 ВВВ № 043551, которыми общество признано
Определение № 10АП-13927/2014 от 02.09.2016 Верховного Суда РФ
оплату услуг представителей в сумме 90 000 рублей, в удовлетворении остальной части требований отказано. С ООО «Технологическая лаборатория» в пользу ООО «СеверТрансКомлект» взысканы расходы на проезд представителей в сумме 198 310 руб. В Арбитражный суд Московской области 25.08.2015 от ООО « Качество Жизни» поступило заявление о взыскании судебных расходов на оплату услуг представителя в сумме 50 000 руб. и транспортных расходов в размере 86 580 руб., понесенных в связи с обжалованием в апелляционном порядке определения Арбитражного суда Московской области от 16.09.2014, на основании договора уступки права требования с ООО «СеверТрансКомлект». Определением Арбитражного суда Московской области от 31.12.2015 производство по заявлению ООО «Качество жизни» о взыскании расходов на оплату услуг представителя и транспортных расходов прекращено. Постановлением Десятого арбитражного апелляционного суда от 26.02.2016, оставленным без изменения постановлением Арбитражного суда Московского округа от 13.05.2016, определение суда от 31.12.2015 отменено, в удовлетворении заявления ООО «Качество жизни» отказано. В кассационной жалобе заявитель просит отменить обжалуемые
Решение № А70-3139/08 от 26.08.2008 АС Тюменской области
к Комитету по транспорту Администрации города Тюмени, на котором имеется резолюция, не является таким доказательством, поскольку из данного документа нельзя установить, кем выполнена данная резолюция. Данная надпись не заверена печатью государственного органа и не содержит расшифровки подписи, в связи с чем данный запрос не является надлежащим доказательством отказа Комитета по транспорту Администрации г. Тюмени в согласовании изменения типа подвижного состава. Более того, истец ничем не подтвердил, что в результате замены автобуса ухудшилось бы качество транспортных услуг , а также не доказал, что если бы предприниматель ФИО1 вносила в качестве вклада не автобус MERCEDES BENZ, а автобус MAN, то договор бы с ней подписан не был. Истец не доказал, что приобретенный ответчиком автобус не отвечает требованиям, предъявляемым к указанному виду транспорта. Статьей 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установлена обязанность сторон доказать те обстоятельства, на которые они ссылаются как на основание своих требований и возражений. При таких обстоятельствах суд считает,
Постановление № 305-АД15-5383 от 09.06.2015 Верховного Суда РФ
остановочного пунктов, мест их расположения и времени работы маршрута. Уменьшение количества подвижного состава с 5-ти единиц до 1-й единицы является нарушением требований Порядка организации регулярных городских автобусных маршрутов, утвержденного постановлением Правительства Москвы от 20.06.2006 № 421-ПП, постановления Правительства Москвы от 02.04.2013 № 186-ПП (в редакции Постановления Правительства Москвы от 24.12.2013г. № 886-ПП) «О мерах транспортного обслуживания населения в городе Москве», параметров содержащихся в реестре регулярных городских автобусных маршрутов, а также обстоятельством, значительно ухудшающим качество транспортных услуг на данном маршруте и нарушающим право населения города Москвы на качественное транспортное обслуживание. Общество документов, дающих право на осуществление 28.05.2014 пассажирских перевозок по указанному регулярному городскому автобусному маршруту одним транспортным средством, в административный орган не представило. Выявленные нарушение послужили основанием для составления в отношении общества протокола от 10.06.2014 ВВВ № 040971 об административном правонарушении и вынесения постановления от 26.06.2014 ВВВ № 040971 о привлечении общества к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 10.7
Апелляционное определение № 33А-12410/17 от 19.07.2017 Волгоградского областного суда (Волгоградская область)
Российской Федерации от22 ноября 2008 г. № 1734 -р «О транспортной стратегии в Российской Федерации» одним из основных направлений реализации транспортной стратегии в области автомобильного транспорта является, в том числе, обновление парка автотранспортных средств и совершенствование его структуры, массовое внедрение новых перевозочных, информационных и телекоммуникационных технологий, значительное повышение качества предоставляемых услуг пассажирским транспортом во всех видах сообщения. Создание рынка конкурентоспособных транспортных услуг предполагает развитие нормативно-правовой базы в сфере оказания транспортных услуг (безопасность, экологичность, качество транспортных услуг , развитие методов государственного регулирования рынка). При этом важнейшее значение для регулирования имеет создание эффективной обратной связи в виде системы мониторинга и управления, контроля и надзора на транспорте. Из материалов дела следует, что Документ планирования регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в городском округе город-Волжский Волгоградской области, утвержденный постановлением администрации городского округа-город Волжский Волгоградской области от 05 октября 2016 года № 6251 принят с учетом выводов, содержащихся
Решение № 12-234/2016 от 07.12.2016 Тосненского городского суда (Ленинградская область)
ст.14.5 КоАП РФ, а должностное лицо ООО «Салют» - ФИО1, являясь генеральным директором по перевозкам, в силу должностной инструкции как руководитель, обязанный знать постановления, распоряжения, приказы, другие руководящие и нормативные документы вышестоящих и других организаций, касающиеся деятельности автомобильного транспорта, руководящий в соответствии с действующим законодательством производственно-хозяйственной и финансово-экономической деятельностью основного и структурного подразделения, неся всю полноту ответственности за последствия принимаемых решений, обязанный обеспечивать выполнение всех договоров на перевозку пассажиров такси, осуществляя контроль за качество транспортных услуг , организующий учет оказываемых услуг, имеющий право давать сотрудникам предприятия указания по перевозкам, ненадлежащим образом отнесся к своим должностным обязанностям, установленных должностной инструкцией, что повлекло совершение данного административного правонарушения. Указанное подтверждается и показаниями ФИО1 в суде о том, что он не проверяет и не контролирует водителей, по каким направлениям они следуют и каким образом они осуществляют перевозку пассажиров и багажа, он лишь снабжает водителей бланками строгой отчетности. Оценивая назначенное ФИО1 административное наказание, судья
Решение № 7/12-257 от 29.09.2021 Костромского областного суда (Костромская область)
обустройства автомобильных дорог (за исключением объектов, предназначенных для освещения автомобильных дорог), инженерно-строительных объектов для муниципальных нужд города Костромы; - благоустройства территории города Костромы, использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах города Костромы, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), обеспечения безопасности дорожного движения; - создания условий для предоставления транспортных услуг населению города Костромы, организации транспортного обслуживания населения в границах города Костромы, мониторинга и анализа качества транспортных услуг , предоставляемых населению города Костромы. Компетенция Комитета в сфере дорожной деятельности определена в ст.8 Положения о Комитете. В соответствии со ст. 13 Положения о Комитете, Комитет является получателем средств бюджета города Костромы, предусмотренных на его содержание, а также на финансирование его деятельности по решению вопросов местного значения, исполнению отдельных государственных полномочий Костромской области, иных функций, возложенных на Комитет. Согласно п. 2.1 Постановления Администрации города Костромы от 18.12.2013 N 2896 «О создании муниципального казенного