государственного задания. Порядок определения объема и условий предоставления субсидий из бюджетов субъектов Российской Федерации устанавливается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации. В Порядке должно быть отражено формирование затрат на выполнение государственного задания. Объем финансового обеспечения выполнения государственного задания специализированными учреждениями определяется на основе нормативных затрат на оказание государственной услуги, включающих в себя нормативные затраты, непосредственно связанные с оказанием государственной услуги, и нормативные затраты на общехозяйственные нужды (за исключением затрат, которые учитываются в составе нормативных затрат на содержание имущества). Предоставление государственному бюджетному или государственному автономному учреждению субсидии в течение финансового года осуществляется на основании соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечениевыполнениягосударственногозадания , заключаемого между государственным бюджетным учреждением или государственным автономным учреждением и органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим функции и полномочия учредителя указанных учреждений. Соглашение определяет права, обязанности и ответственность сторон, в том числе объем и периодичность перечисления субсидии, в течение
(муниципальных) учреждений» (далее - Закон № 83-ФЗ) все операции, осуществляемые за счет субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания и приносящей доход деятельности, учитываются на одном лицевом счете бюджетного учреждения, расходы могут осуществляться за счет любого из вышеуказанных источников поступлений при условии, что данное Учреждение обеспечит достижение установленных стандартов, значений показателей качества и объема оказания государственных услуг (выполнения работ), определенных государственным заданием. При этом Законом № 83-ФЗ не предусмотрен иной порядок санкционирования расходов, в том числе, не установлен запрет на перераспределение и (или) заимствование средств в зависимости от потребности Учреждения. Основная задача учреждения - выполнение государственного задания в заданном объеме в соответствии со стандартом (при его наличии) и с должным качеством (если показатели качества установлены), а не израсходовать средства субсидии на государственное (муниципальное) задание ровно по той формуле, по которой она была рассчитана. В соответствии с соглашением о предоставлении субсидии из федерального бюджета на финансовоеобеспечениевыполнениягосударственногозадания на
при определении размера базового норматива затрат министерством в спорные периоды применялся метод «наиболее эффективного учреждения». Данный метод подразумевает, что за основу расчета базового норматива затрат на оказание услуги (выполнение работы) на очередной год принимаются показатели деятельности учреждения с минимальным объемом затрат на оказание единицы соответствующей государственной услуги (работы) в отчетном периоде. Соответственно, при этом используются нормативы затрат ресурсов и фактические цены «наиболее эффективного учреждения». После утверждения государственного задания, учитывая, что остатки субсидий, предоставленных бюджетным и автономным учреждениям из соответствующего бюджета на финансовоеобеспечениевыполнениягосударственного (муниципального) задания , не подлежат возврату в бюджет, из которого они предоставлены, и используются в текущем финансовом году в соответствии с планом финансово-хозяйственной деятельности учреждения, утвержденным в установленном порядке соответствующим органом государственной власти (государственным органом), изменять государственное задание с целью уменьшения объема субсидии не было оснований. Суд также приходит к выводу о том, что истребуемые департаментом денежные средства ущербом не являются в виду следующего. Порядок
решения). С учетом установленных пропорций рассчитаны (определены) суммы налоговых вычетов по НДС, которые могли быть приняты к вычету от поставщиков коммунальных услуг в налоговых декларациях по НДС за 2016 - 2018 гг. (стр.24 решения). При определении пропорции налоговым органом учтены стоимость товаров (работ, услуг), предъявленных коммунальными организациями, которая отражалась в бухгалтерском учете учреждения по счету 302.23 «Расчеты по коммунальным услугам», а также принято во внимание, что деятельность объектов «Общежития» №№ 1, 2, 4 частично финансировалась за счет бюджетных средств, при определении размера оплаты коммунальных услуг учитывались получаемые заявителем субсидии на содержание имущества и финансовоеобеспечениевыполнениягосударственногозадания . Кроме того, в ходе проверки установлено, что ежегодно в субсидиях на выполнение государственного задания учреждением закладываются затраты на коммунальные услуги на содержание объектов, участвующих в его выполнении. Денежные средства, полученные Учреждением в рамках выполнения государственного задания, расходуются строго на определенные цели (статьи затрат) в рамках установленных лимитов бюджетных обязательств и не