ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Какие объекты подлежат кадастровому учету - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Статья 1.
культурного наследия поступило заявление о его включении в реестр, является выявленным объектом культурного наследия со дня принятия региональным органом охраны объектов культурного наследия решения о включении такого объекта в перечень выявленных объектов культурного наследия. Выявленный объект культурного наследия подлежит государственной охране в соответствии с настоящим Федеральным законом до принятия решения о включении его в реестр либо об отказе во включении его в реестр. 6. Заявитель вправе обжаловать в судебном порядке отказ регионального органа охраны объектов культурного наследия во включении объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия, в перечень выявленных объектов культурного наследия либо бездействие указанного органа охраны объектов культурного наследия, выразившееся в непринятии в установленные сроки решения в отношении указанного объекта. 7. Орган кадастрового учета по межведомственному запросу регионального органа охраны объектов культурного наследия обязан предоставить на безвозмездной основе информацию о собственнике и (или) об ином законном владельце объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия, выявленного объекта культурного наследия, иную информацию
Определение № 305-ЭС14-2425 от 19.02.2015 Верховного Суда РФ
объекта недвижимости, повлекшие изменения его кадастровой стоимости. Таким образом, федеральным законом установлен специальный срок для заявлений о пересмотре кадастровой стоимости. В силу части 4 статьи 198 АПК РФ заявление может быть подано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации стало известно о нарушении их прав и законных интересов, если иное не установлено федеральным законом. Поскольку федеральным законом установлен иной срок для заявлений о пересмотре кадастровой стоимости, этот срок подлежит применению к заявлению предпринимателя. При этом суду необходимо установить обстоятельства, связанные с внесением в ГКН результатов определения кадастровой стоимости, полученных при проведении очередной государственной кадастровой оценки, а также необходимо иметь в виду, что судом может быть пересмотрена только та кадастровая стоимость, которая на момент вынесения решения является действующей. Рассматривая спор по существу заявленных требований, суд апелляционной инстанции отклонил довод заинтересованного лица о правомерном определении им кадастровой стоимости участков на основании пункта 2.3.1 Методических указаний с учетом
Решение № А27-24132/16 от 22.08.2017 АС Кемеровской области
в спорные периоды использовали земельный участок, с кадастровым номером 42:360:0207049:311 (42:30:0207049:1094), расположенный под объектом недвижимости, принадлежащим ответчикам на праве собственности, по адресу: <...>, без внесения платы за его использование, тем самым сберегая собственные денежные средства, в связи с чем за указанные периоды с ответчиков подлежит взысканию неосновательное обогащение, а также проценты за пользование чужими денежными средствами. Ответчики, не отрицая фактического использования части земельного участка под расположенным на нем объектом недвижимости, принадлежащим им на праве собственности, и не опровергая наличие оснований для внесения платы за его использование, заявленные требования не признали, ссылаясь на необходимость применения истцом при расчете суммы неосновательного обогащения кадастровой стоимости земельного участка, установленной в 2016 году, поскольку своими незаконными, по мнению ответчиков, действиями в спорный период Администрация препятствовала предпринимателям в оформлении прав на данный участок. Полагают неверным произведенный истцом расчет неосновательного обогащения без учета фактически используемой площади земельного участка. Считают, что проценты по статье 395 Гражданского кодекса
Решение № А50-300/20 от 15.09.2021 АС Пермского края
не исчислен земельный налог за 2018 год в отношении земельного участка с кадастровым номером 59:01:4411470:38, площадью 95 900 кв.м. (г. Пермь, Бахаревка). Заявитель, выражая несогласие с выводами Инспекции, приводит доводы о том, что земельный участок с кадастровым номером 59:01:4411470:38 не является объектом налогообложения этим налогом (подпункт 1 пункта 2 статьи 389 НК РФ) подлежит отнесению к категории земельных участков, изъятых из оборота, поскольку на нем располагаются объекты недвижимости, являющиеся федеральной собственностью, в которых размещены для постоянной деятельности Вооруженные Силы Российской Федерации. Исходя из ссылок учреждения на участке с кадастровым номером 59:01:4411470:38 расположены объекты военного городка № 21 (штаб, убежище, склады). Как установлен Инспекцией по сведениям, предоставленным органом кадастрового учета , указанный земельный участок с кадастровым номером 59:01:4411470:38 в проверяемом периоде являлся собственностью Российской Федерации, предоставлен в постоянное (бессрочное) пользование учреждению с 24.04.2018 и имел следующее целевое назначение: - «под склады и жилищное строительство спецназначения». Исходя из информационного ресурса, ведение которого
Решение № А57-19976/14 от 05.07.2016 АС Саратовской области
в соответствии с установленными статьей 24 настоящего Федерального закона особенностями осуществления кадастрового учета при образовании объектов недвижимости. Учитывая вышеизложенное, суд пришел к выводу, что снятие земельного участка с кадастровым номером 64:48:040211:942, площадью 8514 кв. м., расположенного по адресу: <...> б/н с кадастрового учета не предоставляется возможным, так как данный земельный участок являлся преобразуемым объектом недвижимости, поэтому в соответствии с установленными, статьей 24 Закона о кадастре, особенностями осуществления кадастрового учета при образовании объектов недвижимости, подлежал снятию с государственного кадастрового учета со дня осуществления государственной регистрации права на образованный объект недвижимости. В связи с вышеизложенным, требование, в части возложения на администрацию обязанности проведение аукциона по продаже права аренды на земельный участок так же не подлежит удовлетворению. Судебные расходы распределяются в соответствии со ст. 110 АПК РФ. Судом установлено, что ИП ФИО1 при обращении в суд уплачена государственная пошлина в сумме 8000 руб. В пункте 22 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации
Апелляционное определение № 33-15601/17 от 09.08.2017 Верховного Суда Республики Башкортостан (Республика Башкортостан)
учете объекта, учете его изменений или снятии с учета, с представлением ими указанных в ст.22 Закона о кадастре документов. В отсутствие факта подачи таких заявлений собственниками адрес непредставления ими для такого учета документов, объекты с кадастровыми номерами №... и №... не могли быть поставлены в ГКН ни в порядке преобразования (раздела) жилого адрес, ни в качестве вновь возведенных (реконструированных) объектов в отсутствие на то юридических оснований. В связи с этим, оба вышеуказанных объекта подлежат снятию с кадастрового учета в связи с допущенными при этом учете существенными нарушениями законодательства и техническими ошибками. Кроме того, составленным кадастровым инженером актом обследования от дата. подтверждено прекращение существования здания с кадастровым номером №... площадью 77,2 кв.м. Согласно заключению к этому акту, при натурном обследовании кадастровым инженером объектов на местности выявлено, что фактически объекты с кадастровыми номерами №... и №... являются двумя частями жилого адрес, снятого с кадастрового учета. При этом последний из них на момент