- экономические элементы и статьи калькуляции; - прямые и косвенные расходы; - условно-переменные и условно-постоянные расходы; - основные и накладные расходы. 2.2. Для целей планирования и бухгалтерского учета затраты на производство и реализацию, называемые расходами по обычным видам деятельности (п. 8 ПБУ 10/99), группируются по экономическим элементам - однородным первичным видам затрат, соответствующим простым элементам процесса труда. Состав экономических элементов установлен в Положении по бухгалтерскому учету "Расходы организации" (ПБУ 10/99): - материальные затраты; - затраты на оплату труда; - отчисления на социальные нужды; - амортизация; - прочие затраты. Состав затрат для целей налогообложения рассмотрен в разделе 6 Методических рекомендаций. 2.3. В элемент "Материальные затраты" включают расходы, связанные с приобретением и использованием материально-производственных запасов (МПЗ). К бухгалтерскому учету в качестве МПЗ принимаются активы: - используемые в качестве сырья, материалов и т.п. при производстве продукции (выполнения работ, оказания услуг); - предназначенные для продажи, включая готовуюпродукцию и товары; - используемые для
применяется следующая классификация расходов (ПБУ 10/99): - экономические элементы и статьи калькуляции; - прямые и косвенные расходы; - основные и накладные расходы; - условно-переменные и условно-постоянные расходы. 2.3. Для целей планирования и бухгалтерского учета затраты на производство и реализацию, называемые расходами по обычным видам деятельности (п. 8 ПБУ 10/99), группируются по экономическим элементам - однородным первичным видам затрат, соответствующим простым элементам процесса труда. Состав расходов, представляющих собой экономические элементы, определен ПБУ 10/99: - "Материальные затраты"; - "Затраты на оплату труда"; - "Отчисления на социальные нужды"; - "Амортизация"; - "Прочие затраты". 2.3.1. В элемент "Материальные затраты" включаются расходы, связанные с приобретением и использованием материально-производственных запасов (МПЗ). К бухгалтерскому учету в качестве МПЗ принимаются активы: - используемые в качестве сырья, материалов и т.п. при производстве продукции, предназначенной для продажи (выполнения работ, оказания услуг): - предназначенные для продажи, включая готовуюпродукцию и товары; - используемые для управленческих нужд Предприятия. Материалы, которые входят
только выпуска продукции предприятия, но и продукции отдельных цехов (деталей и узлов), передаваемой другим цехам для обработки или сборки. Себестоимость выпуска цехов выявляется путем составления калькуляционных ведомостей выпуска, в которых перечисляются детали и узлы, переданные цехам-потребителям. В этом случае в регистрах учета затрат цехов списывается себестоимость деталей и узлов, переданных другим цехам-потребителям, которая включает в себя и плановую себестоимость деталей предыдущих цехов. Отчетные калькуляции на готовые изделия завода, как и при предыдущем варианте, составляются с выделением в расчетах себестоимости изделий доли затрат отдельных цехов в себестоимости продукции предприятия. б) Особенности сводного учета затрат и калькулирования фактической себестоимости продукции при производстве несложных изделий металлообработки и машиностроения (при крупносерийном и массовом типах производства) К таким изделиям, в частности, относятся: металлическая посуда - ложки, вилки, детские коляски, санки, кровати, соковарки, соковыжималки, метизы, шарикоподшипники и т.д. 237. Эти изделия имеют, как правило, краткий производственный цикл и, как следствие этого, небольшой объем незавершенного производства. Кроме
а также затрат по содержанию и обслуживанию машин и оборудования и общепроизводственных расходов; - определение коэффициента, отражающего отношение суммы общехозяйственных расходов к цеховой себестоимости. Величина общехозяйственных расходов, подлежащая включению в себестоимость конкретных продуктов, определяется путем умножения цеховой себестоимости продуктов на этот коэффициент. Этот способ распределения общехозяйственных расходов при определенных условиях может обеспечить более высокую точность определения затрат на производство конкретных продуктов, но усложняет расчет калькуляций. В затраты на полуфабрикаты собственного производства общехозяйственные расходы включаются в том же порядке, что и в затраты на готовуюпродукцию . Это требование является обязательным для предприятий, у которых доля полуфабрикатов в затратах производства составляет значительную величину (более 10%). В предприятиях с небольшим удельным весом полуфабрикатов собственного производства в общих затратах на производство общехозяйственные расходы могут не относиться на полуфабрикаты. На стоимость услуг вспомогательных производств общепроизводственные расходы, как правило, не относятся. При выполнении вспомогательными подразделениями работ на сторону к их затратам добавляются общепроизводственные расходы
представлена калькуляция себестоимости выращенной и отгруженной на экспорт продукции, а также первичные документы на закупку семян, средств защиты растений, удобрений, ГСМ и прочие документы по затратам, относящимся на себестоимость экспортируемых товаров с указанием рентабельности. В калькуляции, представленной заявителем, таможенные пошлины и налоги отражены в стоимости общепроизводственных затрат. Представленные заявителем данные таможенным органом не опровергнуты надлежащими доказательствами. Доводы таможенного органа о возможном представлении заявителем в рамках дополнительной проверки недостоверных данных бухгалтерского учета также не принимаются во внимание исходя из следующего. Согласно карточке счета 43 бухгалтерского учета заявителя объем готовойпродукции (подсолнечника) за 2016 год составляет 8 030,2 т с учетом сбора урожая с двух секторов пашни. Аналогичные показатели урожая подсолнечника 2016 года указаны в Формах отчетности о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса за 2016 г. от 10.02.2017, где содержатся сведения о произведенном подсолнечнике - 80 302 центнеров и реализации подсолнечника на рынках – 40 941 центнеров. Письмом Администрации муниципального района
технологических жидкостей. Документы не представлены. ОАО «Строймаш» всего не представлено 88 первичных документов (договоры на приобретение основных средств-22 шт., накладные -22 шт., акты о приеме-передаче основных средств - 44 шт.). В связи с тем, что ОАО «Строймаш» к проверке не представлены сметы, калькуляции на изготовление металлоконструкций, металлоформ и комплектующих изделий, потребность металла для изготовления металлоконструкций, металлоформ и комплектующих изделий определена расчетным путем по имеющейся информации у ОАО «Строймаш» на основании данных бухгалтерского учета (анализ счета 10), заключенных с заказчиками договоров и приложенным к ним спецификациям, в которых указана потребность в количестве металла на изготовление готовойпродукции. По данным бухгалтерского учета (анализ счета 10 «Материалы») и бухгалтерской отчетности форма № 1 «Бухгалтерский баланс», стоимость материалов составляла на 01 января 2005 г.- 1 260 010 руб., на 01 января 2006 г. – 406 110руб. (с учетом металла). Всего за 2005 г . организацией приобретено и оприходовано металла на сч. 10 «Материалы» в
от 03.05.2017 № 12-23/2644, письма от 22.05.2017 № 12-23/014432 у налогоплательщика запрашивались проектно-техническая документация, калькуляция к каждой единице выпускаемой продукции, спецификации на списание материалов к проектной документации по каждому виду выпускаемой продукции. Однако в ответ на данные требования ООО «ВЗ «Стройнефтесервис» отказано в представлении указанных документов со ссылкой на то, что они не связаны с исчислением и уплатой налогов и сборов. В связи с чем, Инспекцией правомерно отмечено, что в связи с не представлением проверяемым налогоплательщиком информации о нормах расхода материалов, о необходимом количестве материалов, требуемых для изготовления продукции, основания для признания отнесенной в расходы стоимости материалов экономически обоснованными отсутствуют. Судебная коллегия считает также обоснованным вывод суда и инспекции о том, что реализация товара заявителем происходила по цене ниже себестоимости, т.к. в ходе проверки обществом представлены накладные на передачу готовойпродукции в места хранения (форма МХ-18), в которых отражена стоимость произведенной продукции без учета НДС. Данная продукция приходуется обществом
материалы дела Общество представлены документы, подтверждающие российское производство меховых изделий. Так, ООО «Тотогрупп» приобрело по договору поставки №П-2019/01 от 03.06.2019 у ООО «ТД Групп» основное сырье - Шкура норки сер/гол выд. Покрас 14178 (кашемир) 3р-р (накладная №4 от 06.08.2019, карточка счета 10.01 (материалы). 29.10.2020 на собственном производстве ООО «Тотогрупп» пошило 2 шубы из шкуры норки кремовой выд. Покрас 14178 (кашемир) 3р-р арт. 11811213 ( Калькуляция от 01.10.2020 на изделие арт. 11811213, Требование-накладная №40 от 29.10.2020 на списание материалов по отшитым изделиям, Накладная на передачу готовойпродукции в места хранения №40 от 29.10.2020, ОСВ счета 10.01 (материалы) на 29.10.2020. Двум из отшитых изделий арт. 11811213, размер 42, цвет норки кремовый присвоили маркировочные КИЗ № RU-430302-AAB0354296 и № RU-430302-AAB0354297. Маркировку осуществили 29.10.2020 на производстве, о чем была внесена информация в систему маркировки «Честный знак». Как указало Общество, при поступлении на склад отшитой продукции, кладовщики ошибочно разместили на бирках изделий, произведенных ООО «Тотогрупп»