ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Капитальный грант - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № 303-ЭС15-16914 от 11.01.2016 Верховного Суда РФ
на праве собственности в домах, находящихся в управлении истца, в порядке и размере, установленном общим собранием собственников помещений. А в силу статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации и пункта 2 части 1 статьи 165 Жилищного кодекса Российской Федерации вправе дополнительно субсидировать управляющие организации на цели капитального ремонта. Указанные нормы права четко разделяют обязанность муниципального образования по содержанию общего имущества в многоквартирном доме, в том числе, внесению платы за выполненные работы по капитальному ремонту без участия в каких-либо грантах , целевых программах капитального ремонта , и право муниципального образования субсидировать конкретные целевые программы по капитальному ремонту. Согласно пункту 1 части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по результатам изучения кассационной жалобы судья Верховного Суда Российской Федерации выносит определение об отказе в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации, если изложенные в кассационной жалобе доводы не подтверждают существенных нарушений норм материального права
Постановление № А45-10227/2023 от 24.01.2024 Седьмой арбитражного апелляционного суда
отмены обжалуемого судебного акта, при этом исходит из следующего. Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, 15.02.2019 между Новосибирской областью, от имени которой выступает Министерство (публичным партнером), и ООО «СКК» (частным партнером) заключено Соглашение, в соответствии с пунктом 2.1. которого частный партнер обязался счет собственных и (или) привлеченных средств осуществить проектирование, строительство, а также осуществлять техническое обслуживание объекта соглашения, а публичный партнер обязался обеспечить осуществление эксплуатации объекта соглашения, выплачивать частному партнеру капитальный грант и возмещение, а также принять объект соглашения в собственность в порядке и на условиях, предусмотренных соглашением. Правовым основанием для заключения и реализации Соглашения послужило постановление Правительства Новосибирской области от 24.12.2018 № 521-п «О принятии решения о реализации проекта государственно-частного партнерства», указанное решение, в том числе, определяет существенные условия Соглашения (приложение № 2 к Решению, далее – Существенные условия). Так в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 2 Существенных условий соглашения определено требование к
Постановление № 18АП-8719/2021 от 28.07.2021 Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда
годы за счет бюджетных ассигнований Дорожного фонда Республики Башкортостан, при этом государственное казенное учреждение Транспортная дирекция Республики Башкортостан определено государственным заказчиком по объекту, включенному в территориальный заказ - «Создание нового выезда из города Уфы на автомобильную дорогу федерального значения М-5 «Урал» («Восточный выезд») в рамках концессионного соглашения о финансировании, строительстве и эксплуатации автомобильной дороги общего пользования регионального значения Республики Башкортостан - нового выезда из города Уфы на автомобильную дорогу федерального значения М-5 «Урал» ( капитальный грант )». С учетом изложенных норм, государственное казенное учреждение Транспортная дирекция Республики Башкортостан является лицом, уполномоченным заявлять ходатайство об изъятии земельных участков для государственных нужд в связи со строительством объекта регионального значения - «Автомобильная дорога общего пользования регионального значения Республики Башкортостан - новый выезд из города Уфы на автомобильную дорогу федерального значения М-5 «Урал» («Восточный выезд»)». Также несостоятелен довод апеллянта о несоответствии оспариваемого распоряжения документам территориального планирования. В соответствии с частью 1 статьи 56.3 Земельного
Апелляционное определение № 33АПА-2640/2023 от 15.08.2023 Амурского областного суда (Амурская область)
на проведение которых в ценах 2022 года составляет 322 632 346,80 рублей. Согласно п. 6.1 концессионного соглашения Концедент обязуется принять на себя часть расходов на создание и (или) реконструкцию объекта соглашения (далее – Капительный грант). Общий размер Капитального граната составляет 6 971 455 436,36 рублей, и включает в себя расходы Концессионера на оплату налога на добавленную стоимость по договорам, заключаемым в целях реализации обязательств, предусмотренных п. 6.2 соглашения. В силу п. 6.2 концессионного соглашения Капитальный грант предоставляется Концессионеру в форме субсидии на финансовое обеспечение затрат на выполнение мероприятий по созданию и (или) реконструкции объекта соглашения, установленных пунктами 2.2, 4.1, 5.2, 5.3 Приложения № 5 к соглашению «Задание и основные мероприятия по созданию и (или) реконструкции объекта соглашения» (в том числе мероприятий по реконструкции системы ХВС, подающей воду в <адрес>, мероприятий по реконструкции системы водоотведения <адрес>). Концессионер обязан осуществить ввод в эксплуатацию объекта соглашения в части реконструкции объектов инженерной инфраструктуры г.