обследования семейно-бытовых условий жизни несовершеннолетнего; органу опеки и попечительства либо организации, которой в установленном порядке передано полномочие органа опеки и попечительства, принять меры по выявлению несовершеннолетних граждан, нуждающихся в установлении над ними опеки или попечительства, включая обследование условий жизни таких несовершеннолетних граждан и их семей, в рамках действующего законодательства проверить их жилищно-бытовые условия с составлением соответствующего акта обследования; а также органу опеки и попечительства, в случае поступления информации об освобождении несовершеннолетнего, относящегося к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, установить наличие (отсутствие) закрепленного жилого помещения, принадлежащего ему на праве собственности либо на условиях договора социального найма, и пригодность его к проживанию и принять меры по устройству несовершеннолетнего, установленные законодательством Российской Федерации; органу, осуществляющему управление в сфере образования (при предполагаемом продолжении обучения несовершеннолетнего), совместно с родителями (иными законными представителями) несовершеннолетнего, либо органом опеки и попечительства с учетом мнения несовершеннолетнего проработать вопрос о подборе образовательной организации, формы обучения,
159-ФЗ к лицам, потерявшим в период обучения обоих родителей или единственного родителя, относятся лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых в период их обучения по основным профессиональным образовательным программам и (или) по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих умерли оба родителя или единственный родитель. Внесенные Федеральным законом N 359-ФЗ изменения не являются нововведением. Положения Федерального закона N 159-ФЗ и в предыдущей редакции подразумевали, что лица, не относящиеся к категории детей-сирот , однако обучающиеся по образовательным программам среднего профессионального образования или высшего образования по очной форме обучения за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и потерявшие в период обучения обоих родителей или единственного родителя, также имели право на все дополнительные гарантии по социальной поддержке при получении профессионального образования наравне с детьми-сиротами и на тех же условиях. Рассматриваемые положения Федерального закона N 359-ФЗ носят редакционный характер, так как анализ и многочисленные обращения образовательных
делам несовершеннолетних и защите их прав информацию о принятых мерах по защите прав и обеспечению безопасности ребенка (детей); 6) ребенок (дети), доставленный(е) органом внутренних дел в специализированное учреждение для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, в медицинскую организацию, может (могут) быть передан(ы) родителям или иным лицам, на попечении которых он (они) находился(ись), требующим передачи им ребенка (детей), при отсутствии препятствий возвращению ребенка (детей) их законным представителям, а в случае, если ребенок (дети) относится(ятся) к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, - по согласованию с органом опеки и попечительства. Основанием для отказа передачи ребенка (детей) родителям или иным лицам, на попечении которых он находился, могут являться результаты проведения органом управления социальной защиты населения или органом опеки и попечительства обследования проживания ребенка (детей) с родителями или иными лицами, на попечении которых он находился, и основанный на них вывод о наличии условий, представляющих угрозу жизни, здоровью, нормальному воспитанию и развитию
субъектов Российской Федерации на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения"). Для правильного рассмотрения дел, связанных с обеспечением детей-сирот жилым помещением в соответствии со статьей 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ, суды выясняли, относится ли истец к кругу лиц, на которых распространяется действие данной нормы. В этих целях суды, во-первых, выясняли, относится ли истец к категории детей-сирот или детей, оставшихся без попечения родителей, либо лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Во-вторых, выясняли, каков возраст истца, поскольку дополнительные гарантии, установленные Федеральным законом от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ, в том числе и на обеспечение жилой площадью, распространяются исключительно на лиц, не достигших возраста 23 лет. В-третьих, устанавливали, имеет ли истец, требующий предоставления вне очереди жилого помещения по договору социального найма, закрепленное жилое помещение, поскольку обязанность обеспечить
попечения родителей, и лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, что не предусматривалось ранее действовавшим законодательством; право на обеспечение жилыми помещениями по основаниям и в порядке, которые предусмотрены данной статьей, сохраняется за лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, до фактического обеспечения их жилыми помещениями. Таким образом, оспариваемые законоположения, направленные на защиту прав и интересов детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не могут рассматриваться как нарушающие конституционные права заявителя. Исходя из изложенного и руководствуясь частью второй статьи 40, пунктом 2
отношении министерства составлен протокол № 2919/20/03030 об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Согласно данному протоколу министерством не исполнено содержащееся в исполнительном листе <...> (выдан Железнодорожным районным судом г. Улан-Удэ Республики Бурятия 2 августа 2019 г. по гражданскому делу № 2-1451/2019 на основании судебного акта от 13 мая 2019 г., вступившего в законную силу 24 июля 2019 г.) требование об обязании министерства предоставить Ф. относящейся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма в срок, установленный судебным приставом-исполнителем в повторном требовании от 27 февраля 2020 г. о назначении нового срока исполнения после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, - в течение 30 дней со дня поступления данного требования (получено 27 февраля 2020 г.). По итогам рассмотрения дела должностным лицом вынесено постановление о признании министерства виновным в совершении указанного административного правонарушения, предусмотренного
родителей, являющиеся собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, имеют право на получение однократно благоустроенного жилого помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений по достижении ими возраста 18 лет (абзацы второй и третий пункта 1 в редакции, действующей на 12 ноября 2018 года). Право на обеспечение жилыми помещениями по основаниям и в порядке, предусмотренном названной статьей, сохраняется за лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, до фактического обеспечения их жилыми помещениями (пункт 9). Пунктом 4 статьи 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ предписано, что проживание лиц из числа детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются, признается
и (или) для решения вопроса о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок, а также если указанные доводы не находят подтверждения в материалах дела. Основания для пересмотра обжалуемых судебных актов в кассационном порядке по доводам жалобы отсутствуют. Как установлено судами, вступившим в законную силу решением Сысольского районного суда Республики Коми от 23.10.2012 по делу № 2-555/2012 на администрацию возложена обязанность по предоставлению ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, как гражданину, относящемуся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, вне очереди по договору социального найма благоустроенного жилого помещения, отвечающего санитарным и техническим правилам и нормам, установленным жилищным законодательством, общей площадью 33 квадратных метра. На основании заявления ФИО1 от 15.11.2011 постановлением руководителя Администрации муниципального района «Сысольский» от 08.12.2011 ФИО1 включен в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в получении жилых помещений, предоставляемых
кодекса Российской Федерации. Рассмотрение дела начато заново. Законность решения Арбитражного суда Республики Коми и постановления Второго арбитражного апелляционного суда проверена Арбитражным судом Волго-Вятского округа в порядке, установленном в статьях 274, 284 и 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, вступившим в законную силу решением Сысольского районного суда Республики Коми от 23.10.2012 по делу № 2-555/2012 на Администрацию возложена обязанность по предоставлению ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, как гражданину, относящемуся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, вне очереди по договору социального найма благоустроенного жилого помещения, отвечающего санитарным и техническим правилам и нормам, установленным жилищным законодательством, общей площадью 33 квадратных метра. На основании заявления ФИО1 от 15.11.2011 постановлением руководителя Администрации муниципального района «Сысольский» от 08.12.2011 данное лицо включено в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в получении жилых помещений,
подлежит удовлетворению по следующим основаниям. Из материалов дела видно и судами установлено, что 04.07.2022 администрация (заказчик) и предприниматель (поставщик) по результатам электронного аукциона (извещение об осуществлении закупки № 0818600005722000152, ИКЗ 223232700486423270100100050596810412) в рамках Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ) заключили контракт № 08186000057220001520001 на приобретение жилого помещения для последующего предоставления гражданам, относящимся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договору найма жилого помещения специализированного жилищного фонда. В соответствии с пунктом 1.1 контракта поставщик обязан передать заказчику в муниципальную собственность жилое помещение (изолированная благоустроенная квартира), отвечающее всем предъявляемым законодательством Российской Федерации требованиям к жилым помещениям, с чистовой отделкой, не требующей дополнительного косметического ремонта, а заказчик – своевременно принять жилое помещение и оплатить поставщику стоимость продаваемого жилого
оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (далее - Закон №85-ЗРХ) муниципальное образование Аскизский район наделено государственными полномочиями по решению вопросов социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в семьях опекунов (попечителей), в приемных семьях, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц, достигших возраста 23 лет, ранее относившихся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и не реализовавших принадлежащее им право на обеспечение жилыми помещениями (далее - лица, достигшие возраста 23 лет) (пункт 1 статьи 1, приложение №1). В соответствии с подпунктами 23, 42, 43 пункта 1 статьи 11 Закона №148-ЗРХ (с учетом приложения №1) органы муниципального образования Аскизский район наделяются государственными полномочиями по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних: - принятие
найма специализированного жилого помещения, как лица, из числа детей оставшихся без попечения родителей, установил: ФИО1 обратилась в Ленинский районный суд г.Воронежа с иском о признании приказа о снятии с учета в качестве нуждающегося в предоставлении жилого помещения специализированного жилищного фонда Воронежской области №1574 от 26.06.2018 г. незаконным и принятии в очередь на получение жилого помещения согласно ранее предоставленных документов. В обоснование своих требований истец сослался на то, что является лицом, ранее относившимся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигшим возраста 23 лет. Приказом Департамента социальной защиты Воронежской области от 09.06.2016 г. №1293/ОД была поставлена на учет в качестве нуждающейся в предоставлении жилого помещения специализированного жилищного фонда Воронежской области по категории: лица, ранее относившимся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигшим
права на постановку на жилищный учет в качестве нуждающегося в получении жилого помещения специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения, как лица, из числа детей оставшихся без попечения родителей, по апелляционной жалобе представителя департамента социальной защиты Воронежской области по доверенности ФИО2 на решение Ленинского районного суда г. Воронежа от 24 мая 2019г. (судья райсуда ФИО3), УСТАНОВИЛА: ФИО1 обратилась в суд с вышеназванным иском к ответчикам,указав, что является лицом, ранее относившимся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигшим возраста 23 лет. Приказом департамента социальной защиты Воронежской области от 09.06.2016 г. №1293/ОД она была поставлена на учет в качестве нуждающейся в предоставлении жилого помещения специализированного жилищного фонда Воронежской области по категории: лица, ранее относившимся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и