ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ № 306-ЭС16-2413 ОПРЕДЕЛЕНИЕ г. Москва 15.04.2016 Судья Верховного Суда Российской Федерации Кирейкова Г.Г., изучив кассационную жалобу Финансово- казначейского управления администрации города Астрахани (далее – управление) на решение Арбитражного суда Астраханской области от 29.01.2015, постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.07.2015, постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 22.12.2015 по делу № А06-10514/2014 по иску общества с ограниченной ответственностью «ЛУКОЙЛ - Теплотранспортная компания» (далее – общество) о взыскании с муниципального образования «Город Астрахань» 1 782 203 руб. 15 коп. убытков, установила: к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Управление по коммунальному хозяйству и благоустройству Администрации и управление (заявитель жалобы). Решением Арбитражного суда Астраханской области от 29.01.2015, оставленным без изменения постановлением Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.07.2015 (с учетом определения об исправлении опечатки от 24.07.2015) и постановлением Арбитражного суда Поволжского округа от 22.12.2015, требования общества удовлетворены. В кассационной жалобе управление,
на казначейский счет эмитента. После получения жалобы ФИО1 Регистратор предпринял меры по выявлению ошибки эмитента и направил последнему сообщение о возможном нарушении прав акционера. Регистратором 28.10.2015 была исполнена операция по переходу права собственности на акции в количестве 30 штук с казначейского счета эмитента на счет зарегистрированного лица ФИО1 на основании поступившего 27.10.2015 регистратору распоряжения эмитента (№ ЦО-Ю31-27Ю15/1 от 27.10.2015). Установив, что ФИО1 на момент рассмотрения дела является собственником 30 обыкновенных именных акций Общества, которые учитываются на его лицевом счете в реестре акционеров хозяйствующего субъекта, суд отказал в удовлетворении требований, правомерно констатировав, что в настоящий момент нарушений прав истца не имеется. Довод заявителей о необходимости оценки действий ответчиков с учетом положений главы 24 АПК РФ подлежит отклонению, так как по правилам данной главы рассматриваются дела об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных федеральным законом отдельными государственными или иными публичными
собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а также об операциях, изменяющих указанные активы и обязательства. Ведение бюджетного учета в целях сбора, регистрации и обобщения информации об операциях, осуществляемых в системе казначейских платежей, в структуре бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) участников системы казначейских платежей, а также о результатах указанных операций (далее - казначейский учет ) осуществляется Федеральным казначейством Бюджетный учет осуществляется в соответствии с планами счетов, включающими в себя бюджетную классификацию Российской Федерации. Планы счетов бюджетного учета и инструкции по их применению утверждаются Министерством финансов Российской Федерации. Согласно пункту 3 статьи 264.1 БК РФ бюджетная отчетность включает в себя: отчет об исполнении бюджета; баланс исполнения бюджета; отчет о финансовых результатах деятельности; отчет о движении денежных средств; пояснительную записку. В соответствии с пунктом 4 статьи 264.1 БК РФ отчет
установлено, что в случае неполучения Заказчиком каких-либо из перечисленных в разделе 8 Контракта документов или представления документов, оформленных с нарушением законодательства Российской Федерации и установленных Контрактом, Услуги Исполнителю не оплачиваются до устранения причин. При этом, указанные пункты Контракта распространяются на весь раздел 8 Контракта и на все платежи, в том числе и авансовые. Платежи Ответчик осуществляет через УФК России по Московской области и для осуществления любого платежа необходимы основания, установленные законодательством о бухгалтерском и казначейском учете . Без таких документов УФК России по Московской области не проведет никакой платеж. Все платежи осуществляются электронно через систему электронный бюджет и отображаются в Единой информационной системе в сфере закупок. Таким образом, для получения авансового платежа ООО «Техномонтаж» должно было представить документы, предусмотренные разделом 8 Контракта, в том числе счет на оплату аванса. Каких-либо документов на оплату аванса в декабре 2022 г. от ООО «Техномонтаж» в адрес Ответчика не поступало. Довод Истца о том,
наличие и состояние его имущества; 2. осуществлять ревизии финансово-хозяйственной деятельности товарищества не реже чем один раз в год, а также по инициативе членов ревизионной комиссии, решению общего собрания (собрания уполномоченных) либо по требованию одной пятой числа членов товарищества или одной третей числа членов его правления (п. 8.7.3). Указанные положения Устава соответствуют нормам Федерального закона от 15.04.19998 г. № 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан». Согласно разъяснений Хабаровского межрайонного союза садоводов « Казначейский учет и ревизионная работа в садоводческом товариществе» (<...> г.), казначейский учет является упрощенной формой бухгалтерского учета. В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 21.11.1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете», бухгалтерский учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организаций и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций. Объектами бухгалтерского учета являются имущество организаций, их обязательства и хозяйственные операции, осуществляемые организациями в
собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а также об операциях, изменяющих указанные активы и обязательства. Ведение бюджетного учета в целях сбора, регистрации и обобщения информации об операциях, осуществляемых в системе казначейских платежей, в структуре бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) участников системы казначейских платежей, а также о результатах указанных операций (далее - казначейский учет ) осуществляется Федеральным казначейством. Бюджетный учет осуществляется в соответствии с планами счетов, включающими в себя бюджетную классификацию Российской Федерации. Планы счетов бюджетного учета и инструкции по их применению утверждаются Министерством финансов Российской Федерации. Согласно пп 5,6 п.1 ст.162 Бюджетного кодекса РФ получатель бюджетных средств ведет бюджетный учет (обеспечивает ведение бюджетного учета); формирует бюджетную отчетность (обеспечивает формирование бюджетной отчетности) и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств. Согласно п.1 ст.264.1
собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а также об операциях, изменяющих указанные активы и обязательства. Ведение бюджетного учета в целях сбора, регистрации и обобщения информации об операциях, осуществляемых в системе казначейских платежей, в структуре бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) участников системы казначейских платежей, а также о результатах указанных операций (далее - казначейский учет ) осуществляется Федеральным казначейством. Бюджетный учет осуществляется в соответствии с планами счетов, включающими в себя бюджетную классификацию Российской Федерации. В силу пункта 3 статьи 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации Бюджетная отчетность включает: отчет об исполнении бюджета; баланс исполнения бюджета; отчет о финансовых результатах деятельности; отчет о движении денежных средств; пояснительную записку. Согласно части 1 статьи 13 Федерального закона от Дата № № «О бухгалтерском учете» бухгалтерская (финансовая) отчетность должна давать достоверное представление о финансовом