ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Казначейское сопровождение субсидий - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Решение № А12-19273/2023 от 03.10.2023 АС Волгоградской области
участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах) на осуществление Комитетом проверок соблюдения юридическим лицом порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, а также проверок органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, 4) осуществление Федеральным казначейством в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации казначейского сопровождения субсидии , источником финансового обеспечения которой являются бюджетные кредиты из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов; 5) заключение между юридическим лицом и Комитетом Соглашения в соответствии с типовой формой, установленной финансовым органом Волгоградской области. Обязательным условием, включаемым в Соглашение, является согласие юридического лица (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием
Постановление № А12-19273/2023 от 12.02.2024 Двенадцатого арбитражного апелляционного суда
участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах) на осуществление Комитетом проверок соблюдения юридическим лицом порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, а также проверок органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации; 4) осуществление Федеральным казначейством в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации казначейского сопровождения субсидии , источником финансового обеспечения которой являются бюджетные кредиты из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов; 5) заключение между юридическим лицом и Комитетом Соглашения в соответствии с типовой формой, установленной финансовым органом Волгоградской области. Обязательным условием, включаемым в Соглашение, является согласие юридического лица (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием
Решение № А53-19873/21 от 22.09.2021 АС Ростовской области
предпринимательской деятельности, и одностороннее изменение условий такого обязательства допускаются также в случаях, предусмотренных договором, если иное не вытекает из закона или существа обязательства. СППК «Чистополянский фермер» заключил договор №10-1 от 06 октября 2020 г. с ИП ФИО1 Общая сумма по договору составила 3 300 000 рублей. В соглашении № 4 от 21.11.2019 г. между Департаментом аграрной политики Воронежской области и СППК «Чистополянский фермер» о предоставлении субсидий 40% оплачивает СППК «Чисполянский фермер», а 60% казначейское сопровождение субсидии . От суммы 3 300 000 истцом была осуществлена предоплата в размере 40 % . 12.10.2020 г. истец перечислил 900 000 рублей (платежное поручение №41) и 21.10.2020 г. – 420 000 рублей (платежное поручение №45). Итого 1 320 000 рублей или 40% (счет №6 от 06 октября 2020 г.) от 3 300 000 рублей. Оставшуюся сумму в размере 1 980 000 рублей (или 60%) СППК «Чистополянский фермер» перечислил ответчику за счет целевой субсидии
Апелляционное определение № 2-2748/2021 от 11.10.2022 Саратовского областного суда (Саратовская область)
08 коп. Определением Кировского районного суда города Саратова от 10 июня2022 года заявление ФИО1 удовлетворено. Произведена индексация присужденных денежных средств за период с августа 2021 года по апрель 2022 года.С Фонда капитального ремонта в пользу ФИО1 взысканы денежные средства в размере 18 733 руб. 08 коп. В частной жалобе Фонда капитального ремонта просит определение суда отменить. В доводах жалобы указывает, что территориальные органы Федерального казначейства на основании обращения финансового органа субъекта РФ осуществляют казначейское сопровождение субсидий , предоставляемых из бюджета субъекта фонду капитального ремонта субъекта РФ. Исполнительный лист, выданный на основании решения Кировского районного суда города Саратова от 12 июля2021 года, находится на исполнении в Управлении Федерального казначейства по Саратовской области, в связи с чем оснований для индексации присужденных денежных сумм не имеется. Проверив законность и обоснованность определения суда первой инстанции в пределах доводов, изложенных в частной жалобе (ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ), с учетом положений ст. 333
Постановление № 5-342/19 от 08.11.2019 Таштагольского городского суда (Кемеровская область)
кадастровый №, разрешенное использование под построенное кафе, площадью <данные изъяты> кв.м.; \ - на услуги нотариуса за удостоверение сделки купли-продажи объектов; - на оплату государственной пошлины за регистрацию перехода права собственности объектов. I Так, ДД.ММ.ГГГГ главным распорядителем бюджетных средств - администрацией Таштагольского муниципального района перечислены денежные средства в сумме <данные изъяты> рублей некоммерческой организации «Фонд поддержки социальных программ Таштагольского района» (платежное поручение №) с назначением платежа: субсидии (гранты в форме субсидий), не подлеж. казначейскому сопровождению (субсидии НО «Фонд поддержки социальных программ Таштагольского района») Согл.<данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, Расп. <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ, без НДС. Однако, в ходе проведения проверки установлено, что Фонд в соответствии с установленными Порядком № требованиями к получателю субсидий с соответствующими заявлениями о получении субсидии и необходимым пакетом документов, в Администрацию Таштагольского муниципального района не обращался. Администрация района в нарушение требований, установленных Порядком №, от Фонда как получателя субсидии заявления и необходимый пакет документов, не требовала. Таким
Решение № 12-27/2022 от 28.04.2022 Верховного Суда Республики Калмыкия (Республика Калмыкия)
«О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» установлен исчерпывающий перечень видов целевых средств, которые подлежат казначейскому сопровождению в 2020 году, часть из которых определены как авансовые платежи, источником финансового обеспечения которых являются целевые средства, выделяемые из федерального бюджета. Ни к одному из перечисленных видов авансовых платежей предоставленные бюджету Республики Калмыкия средства иного межбюджетного трансферта не относятся. Межбюджетный трансферт на сумму <Данные изъяты> рублей в соответствии с подпунктом 10 части 2 статьи 5 Федерального закона № 380-ФЗ относится к средствам, получаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в случаях, установленных Правительством РФ. Кроме того, согласно разъяснениям, содержащимся в письме Министерства финансов Российской Федерации от 25 августа 2020 года № 09-01-11/74469 Об осуществлении авансовых платежей по договорам, источником финансового обеспечения которых является субсидия из федерального бюджета, с применением казначейского обеспечения обязательств» казначейское обеспечение обязательств при казначейском сопровождении целевых средств осуществляется в порядке, утвержденном приказом Минфина