ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Классификатор код неисправности вагона 441 - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Постановление № А55-28928/2021 от 02.08.2022 АС Поволжского округа
Российской Федерации, ведется согласно Регламенту расследования причин отцепки грузового вагона и ведения рекламационной работы, утвержденному 26.07.2016 президентом НИ «ОИЖТ» ФИО3, либо иному документу, принятому вместо него. Технологические неисправности и дефекты товара определяются согласно Классификатору «Основные Неисправности грузовых вагонов» (КЖА 2005 04), либо иному документу, принятому вместо него (пункт 5.3 договора). В течение гарантийного срока, предусмотренного договорами, вагоны № 60507985, № 64496458, № 64398019 были отцеплены структурными подразделениями перевозчика - ОАО «РЖД» по причине обрыва/излома воздухопровода и подводящих труб тормозной магистрали, код «441» в соответствии с Классификатором КЖА 2005-05. Согласно актам - рекламации формы ВУ-41М от 17.05.2021 № 277, от 16.05.2021 № 276, от 08.05.2021 № 272 виновным предприятием в обнаруженном дефекте признано АО «НПК «Уралвагонзавод». Неисправности вагонов № 60507985, № 64496458, № 64398019 устранены в эксплуатационном вагонном депо Пенза в рамках договора от 01.04.2013 № ТОР - ЦВ-00-11/ФГК-164-15 на выполнение текущего отцепочного ремонта грузовых вагонов, что подтверждается актом о выполненных
Постановление № 17АП-17148/17-ГК от 16.01.2018 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
п. 2.5 Классификатора все причины возникновения неисправностей грузовых вагонов разделены на 3 группы, а именно: технологические, эксплуатационные, повреждения. Код неисправности 407 - повреждение запасного резервуара, код неисправности 441 - обрыв магистрали воздухопровода и подводящих труб относится к коду повреждения, что не является гарантийным случаем по обязательствам ответчика. При этом судом первой инстанции обоснованно отклонен довод истца о необходимости применения в рассматриваемом случае в отношении указанных вагонов Классификатора "Основные неисправности грузовых вагонов" (К ЖА 2005 05), согласно которому коды неисправности 407 и 441 по вагонам NN 60865615, 73613911, 73992950, 73003774 относятся к технологическим неисправностям, поскольку на момент отцепки спорных вагонов коды 407, 441 являлись кодами повреждением под цифрой "3". В Регламенте расследования причин отцепки грузового вагона и ведения рекламационной работы от 05.02.2013, на основании которого вагоны отцеплялись в текущий ремонт, и в Классификаторе указанные коды также являются кодами повреждения. Согласно п. 3.9 Классификатора все внесенные в его содержание изменения и дополнения
Постановление № А60-38343/14 от 01.07.2015 АС Уральского округа
1 ст. 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации). Отсутствие или недоказанность хотя бы одного из указанных элементов состава является основанием для отказа в иске. Судами установлено, что вагон № 59902130 был отцеплен в ремонт по причине излома магистрали (код неисправности 441). Сотрудниками ВЧДЭ-10 Комсомольск-на-Амуре составлен акт рекламации № 2758 ф. ВУ-41М. Согласно заключению комиссии причина излома магистрали – нарушение технологии при изготовлении. Согласно классификатору «Распределение основных неисправностей грузовых вагонов по причинам их возникновения», излом магистрали (код 441) является неисправностью, вызванной нарушением установленных правил и условий эксплуатации вагона , при маневровых и погрузочных работах на путях промышленных предприятий и путях общего пользования. Таким образом, суды сделали правильный вывод о том, что выявленный дефект в вагоне № 59902130 является эксплуатационной неисправностью. Гарантийные сроки на вагоны устанавливаются при соблюдении покупателем правил эксплуатации, хранения и технического обслуживания в соответствии с эксплуатационной документацией (п. 4.4 договора). Оценив в соответствии с требованиями ст. 71 Арбитражного процессуального
Постановление № 17АП-939/2015 от 10.03.2015 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
вину причинителя вреда (ч. 1 ст. 65 АПК РФ). Отсутствие или недоказанность хотя бы одного из указанных элементов состава является основанием для отказа в иске. Согласно материалам дела, вагон №59902130 был отцеплен в ремонт по причине излом магистрали (код неисправности 441). Сотрудниками ВЧДЭ-10 Комсомольск-на-Амуре составлен акт рекламации №2758 ф. ВУ- 41М. Согласно заключению комиссии причина излома магистрали - нарушение технологии при изготовлении. Согласно классификатору «Распределение основных неисправностей грузовых вагонов по причинам их возникновения», излом магистрали (код 441) является неисправностью, вызванной нарушением установленных правил и условий эксплуатации вагона , при маневровых и погрузочных работах на путях промышленных предприятий и путях общего пользования. Гарантийные сроки на вагоны устанавливаются при соблюдении покупателем правил эксплуатации, хранения и технического обслуживания в соответствии с эксплуатационной документацией (п. 4.4. договора). Рекламационной акт №2758 от 25.06.2013 составлен без вызова завода изготовителя вагона, так и без вызова представителей ответчика, что является нарушением пунктов 2.1, 2.2, 3.4 временного регламента ведения
Постановление № 06АП-978/2018 от 10.04.2018 АС Хабаровского края
№ ЭЭ424499 вагон №73956013 принят к перевозке 07.01.2017. В пути следования, вагон был отцеплен по причине технической неисправности. Согласно акту общей формы №2/1417 причиной неисправности явилось – качество выполнения деповского ремонта (код 912) и обрыв/излом воздухопровода и подводящих труб тормозной магистрали (код 441). Вместе с тем, накладная № ЭЭ424499 содержит отметку о составлении в отношении спорного вагона акта общей формы №2/1427. Классификатором «Основные неисправности грузовых вагонов» (КЖА 2005 05, далее - Классификатор) введены коды основных неисправностей грузовых вагонов . В соответствии с Классификатором причина возникновения неисправности грузового вагона характеризуется как технологическая, эксплуатационная или повреждение. Технологическая неисправность, то есть неисправность связанная с качеством изготовления и выполнения плановых и неплановых ремонтов грузовым вагонам в депо, на ВРЗ и ВСЗ, а также качеством подготовки вагона к перевозкам на ПТО; эксплуатационная – неисправность, вызванная естественным износом деталей и узлов вагона в процессе его эксплуатации или произошедшая по причинам, не связанным с низким качеством