выше классификаторами не предусмотрено их обозначение в качестве здания или части здания. Согласно Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы, вышеуказанное оборудование (ОКОФ 330.28.29.12.110 Оборудование для фильтрования и очистки воды, ОКОФ 330.28.29.21.120 Оборудование для розлива, закупоривания и упаковывания бутылок и прочих емкостей) относится, соответственно, к пятой и шестой амортизационным группам. Учитывая изложенное, по мнению общества, если иное не вытекает из содержания ПБУ 6/01 и классификаторов основных фондов (основных средств), машины и оборудование, приобретенные как объекты движимого имущества, учитываются в бухгалтерском учете отдельно от зданий и сооружений , в качестве самостоятельных инвентарных объектов, и согласно пункту 1 статьи 374 Налогового кодекса подлежат налогообложению в таком качестве. Соответствующая правовая позиция, как указывает заявитель, содержится в Определении Верховного Суда Российской Федерации от 12.07.2019 № 307-ЭС19-5241, однако не была учтена судами при рассмотрении настоящего дела. Приведенные доводы, изложенные в кассационной жалобезаявителя, заслуживают внимания и признаются основанием для рассмотрения кассационной жалобы вместе с делом по
средств, за исключением прямо предусмотренных в классификаторах случаев, когда отдельные объекты признаются неотъемлемой частью зданий и включаются в их состав (например, коммуникации внутри зданий, необходимые для их эксплуатации; оборудование встроенных котельных установок, водо-, газо- и теплопроводные устройства, а также устройства канализации). В остальных случаях объединение нескольких объектов основных средств в один инвентарный объект (комплекс конструктивно сочлененных предметов) допускается, если каждый входящий в комплекс предмет может выполнять свои функции только в составе комплекса, а не самостоятельно, но при условии, что сроки полезного использования этих предметов существенно не отличаются (пункт 6 ПБУ 6/01). Таким образом, по общему правилу исключения из объекта налогообложения, предусмотренные подпунктом 8 пункта 4 статьи 374 и пунктом 25 статьи 381 Налогового кодекса, применимы к машинам и оборудованию, выступавшим движимым имуществом при их приобретении и правомерно принятым на учет в качестве отдельных инвентарных объектов, а не в качестве составных частей капитальных сооружений и зданий. Данная правовая позиция ранее
12.12.2014 № 2018-ст, и ранее действовавший Общероссийский классификатор основных фондов ОК 013-94, утвержденный постановлением Госстандарта России от 26.12.1994 № 359. В соответствии названными классификаторами оборудование не относится к зданиям и сооружениям, формируя самостоятельную группу основных средств, за исключением прямо предусмотренных в классификаторах случаев, когда отдельные объекты признаются неотъемлемой частью зданий и включаются в их состав (например, коммуникации внутри зданий, необходимые для их эксплуатации; оборудование встроенных котельных установок, водо-, газо- и теплопроводные устройства, а также устройства канализации). Соответственно, по общему правилу исключения из объекта налогообложения, предусмотренные подпунктом 8 пункта 4 статьи 374 и пунктом 25 статьи 381 Налогового кодекса, применимы к машинам и оборудованию, выступавшим движимым имуществом при их приобретении и правомерно принятым на учет в качестве отдельных инвентарных объектов, а не в качестве составных частей капитальных сооружений и зданий. Данная правовая позиция ранее была высказана Судебной коллегией по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации в определении от 12.07.2019 № 307-ЭС19-5241
частью, следовательно, связано с деятельностью Общества. Довод Общества о недопустимости применения Постановления Правительства РФ от 30.09.2004 № 504 судом отклоняется, поскольку указанным постановлением утвержден Перечень имущества, относящегося к железнодорожным путям общего пользования, федеральным автомобильным дорогам общего пользования, магистральным трубопроводам, линиям электропередачи, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов, который сформирован с использованием данных Общероссийского классификатора основных фондов и содержит наиболее полную информацию об используемых организациями различных отраслей объектах основных средств и их группировках. Перечень определяет, какое имущество в целях применения пункта 3 статьи 380 НК РФ относится к магистральным нефтепроводам и сооружениям , являющимся неотъемлемой технологической частью указанных объектов. То есть, если объекту основных средств (имуществу) присвоен код ОКОФ, который поименован в соответствующем разделе данного Перечня, то объект основных средств с указанным кодом ОКОФ относится к магистральным нефтепроводам, а также сооружениям, являющимся неотъемлемой технологической частью указанных объектов. Кроме того, судом первой инстанции обоснованно отмечено, что Обществом к объектам
код 220.41.20.20.303 «сеть тепловая магистральная», код ОКОФ 12 4527392 (сооружения ЖКХ) заменен на код ОКОФ 220.41.20.20.750 «сооружения жилищно-коммунального хозяйства, охраны окружающей среды и рационального природопользования». С 01.08.2017 коды ОКОФ 220.41.20.20.303 (сооружения ТЭК) и 220.41.20.20.750 (сооружения ЖКХ) аннулированы на основании приказа Росстандарта от 04.07.2017 № 631-ст, вместо указанных кодов в Классификатор основных фондов ОК 013-2014 внесен единый код ОКОФ 220.41.20.20.713 «сеть тепловая магистральная» - раздел «сооружения жилищно-коммунального хозяйства, охраны окружающей среды и рационального природопользования». Согласно Классификации основных средств в редакции, действующей в 2017 году, в пятую амортизационную группу (имущество со сроком полезного использования свыше 7 лет до 10 лет включительно) включены сооружения и передаточные устройства. К ним под кодом ОКОФ 220.41.20.20.303 включена сеть тепловая магистральная, которая в соответствии Классификатором основных фондов ОК 013-2014 относится к сооружениям ТЭК. Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.04.2018 № 526 «О внесении изменений в Классификацию основных средств, включаемых в амортизационные группы» были внесены изменения в Классификацию
средств, за исключением прямо предусмотренных в классификаторах случаев, когда отдельные объекты признаются неотъемлемой частью зданий и включаются в их состав (например, коммуникации внутри зданий, необходимые для их эксплуатации; оборудование встроенных котельных установок, водо-, газо- и теплопроводные устройства, а также устройства канализации). В остальных случаях объединение нескольких объектов основных средств в один инвентарный объект (комплекс конструктивно сочлененных предметов) допускается, если каждый входящий в комплекс предмет может выполнять свои функции только в составе комплекса, а не самостоятельно, но при условии, что сроки полезного использования этих предметов существенно не отличаются (пункт 6 ПБУ 6/01). Таким образом, по общему правилу исключения из объекта налогообложения, предусмотренные подпунктом 8 пункта 4 статьи 374 и пунктом 25 статьи 381 НК РФ, применимы к машинам и оборудованию, выступавшим движимым имуществом при их приобретении и правомерно принятым на учет в качестве отдельных инвентарных объектов, а не в качестве составных частей капитальных сооружений и зданий. Суды первой и апелляционной
на основании применения кодов Общероссийского классификатора основных фондов (далее – ОКОФ). Суд апелляционной инстанции полно и всесторонне оценив доводы и пояснения сторон, представленные доказательства относительно технических характеристик и функционального назначения основных средств, обстоятельств их приобретения, установки и монтажа (демонтажа), отражения в бухгалтерском учете заявителя, пришел к верному выводу о том, что налоговым органом в рамках настоящего дела не опровергнута позиция Общества о соответствии спорных объектов признакам оборудования. Как установил суд апелляционной инстанции, возможность демонтажа названного оборудования и использование его вне конкретных установок подтверждается ответами проектных организаций, Ростехнадзора. В отношении первой группы объектов суд апелляционной инстанции верно указал, что наличие разрешения на строительство и акта ввода в эксплуатацию само по себе не свидетельствует о том, что дополнительно смонтированное оборудование признается неотъемлемой частью ранее созданного объекта недвижимости, включается в его состав и имеет единый с ним срок полезного использования. Судом отмечено, что очистные и водоподготовительные сооружения эффективно функционировалии обеспечивали технологический процесс
данной ставке: "Ставка определена для земельного участка, находящегося в государственной собственности Свердловской области или государственная собственность на который не разграничена, расположенного на территории Свердловской области и представленного в аренду без торгов, вид разрешенного использования которого соответствует виду разрешенного использования с кодом 12.0.2, предусмотренным Классификатором, и предполагает размещение нестационарных объектов мелкорозничной торговли"; в соответствии с "ГОСТ Р 51303-2013. Национальный стандарт Российской Федерации. Торговля. Термины и определения" мелкорозничная торговля – разновидность рознично торговли, связанная с реализацией товаров ограниченного ассортимента в нестационарных торговых объектах и по месту нахождения покупателей через передвижные средства развозной и разносной торговли". Таким образом, поскольку сфера применения ставки "Благоустройство территории. Размещение нестационарных строений и сооружений " в размере 13,3% от кадастровой стоимости ограничивается земельными участками для мелкорозничной торговли, не имеет ничего общего с фактическим использованием арендованного земельного участка, оснований для ее применения не имеется. Отмечает, что данный объект недвижимости не является составной частью благоустройства территории. По мнению истца,
874рублей. В конце декабря 2012 года ФИО5 был заключен аналогичный по своей сути договор хранения товара № от ДД.ММ.ГГГГ, который предусматривал хранение на складе ОАО завод «Водмашоборудование» якобы изготовленных кассификатор К5 и классификатор К3. По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, то есть на момент окончания 1 этапа реконструкции очистных сооружений <адрес>, сотрудником ООО «ФИО5» ФИО14 были составлены справки о выполненных работах по форме КС-2. После того как справки по формам КС-2 и КС-3 подписаны, то они передаются ей кем-либо из числа сотрудников ООО «ФИО5». Далее, в соответствие с указанными в справке КС-3 суммами денежных средств, она осуществляет их проводку по счетам, то есть формирует сумму выручки и начисляю НДС. Непосредственное руководство в рамках муниципального контракта по реконструкции очистных сооружений <адрес> осуществляет начальник участка ФИО15 Этапы данного муниципального контракта считаются исполненными тогда, когда по всем пунктам каждого этапа проведены все работы и поставлено все оборудование в полном объеме. Соответственно оплата должна производиться