ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Классификатор программ для электронных вычислительных машин и баз данных - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Решение № А60-65524/2023 от 01.03.2024 АС Свердловской области
для электронных вычислительных машин и баз данных. Базовая система ввода-вывода (BIOS) устанавливается программным методом, то есть ее переустановка не требует заводских условий. При этом поставщику потребуется провести работу по предустановке операционной системы специального назначения «Astra Linux Special Edition» на каждой товарной единице. Таким образом, в извещении заказчика содержится условие о том, что в процессе исполнения контракта необходимо установить программное обеспечение двух классов - базовую систему ввода-вывода (BIOS) и операционную систему. Классификатор программ для электронных вычислительных машин и баз данных (далее - классификатор), утвержденный Приказом Минкомсвязи России от 22.09.2020 № 486 в соответствии с требованиями п. 7 Постановления, содержит позицию: «встроенные системные программы: BIOS, UEFI и иные встроенные системные программы». Кроме того, запрет на допуск иностранного ПО применяется в отношении всех классов программного обеспечения, предусмотренных классификатором программ для электронных вычислительных машин и баз данных, утвержденным приказом Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ от 22 сентября 2020 г. №
Решение № А12-12195/2023 от 22.08.2023 АС Волгоградской области
описании объекта закупки свидетельствуют о том, что в описании объекта закупки прописаны требования к программному обеспечению. Неотъемлемой частью любого комплекта (системы) электронного оборудования, является программное обеспечение, которое обеспечивает функционирование электронных устройств и выполняет функцию системы управления. Таким образом, в ходе судебного заседания установлено, что в рамках проводимой закупки предполагаются действия по допуску программы, в том числе допуск программы для электронных вычислительных машин. Согласно п. 7 Постановления № 1236 утвержден « Классификатор программ для электронных вычислительных машин и баз данных » (далее - Классификатор), который содержит класс встроенных прикладные программы с кодом раздела или класса программ для электронных вычислительных машин и баз данных «01.03» и с кодом общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности «62». Вышеуказанный класс встроенных прикладных программ относится к программному обеспечению, обеспечивающему функционирование и выполняющему функцию системы управления камер видеонаблюдения, что подтверждается сведениями из реестра российского программного обеспечения. Также в п. 5.1 «Описании объекта закупки на выполнение
Постановление № А83-21505/2022 от 15.02.2024 Двадцати первого арбитражного апелляционного суда
для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление № 1236) установлен запрет на допуск программ для электронных вычислительных машин и баз данных, реализуемых независимо от вида договора на материальном носителе и (или) в электронном виде по каналам связи, происходящих из иностранных государств (за исключением отдельных случаев). Одним из оснований решения от 08.09.2022 послужил вывод антимонопольного органа, что закупаемый товар (IP-камеры и IP-видеорегистратор) содержит в своем составе программное обеспечение, соответствующее классификатору программ для электронных вычислительных машин и баз данных , утвержденному приказом Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 22.09.2020 № 486, в силу чего у Заказчика возникает обязанность установить запрет на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств на основании подпункта «а» пункта 2.1 Постановления № 1236. Поскольку такой запрет на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств в соответствии Постановлением № 1236, в извещении Заказчиком не был установлен, как и не размещено обоснование невозможности
Решение № 7Р-194/2022 от 31.10.2022 Верховного Суда Республики Хакасия (Республика Хакасия)
дело направить на новое рассмотрение. Полагает, что судом допущено существенное нарушением норм КоАП РФ, и выводы суда обстоятельствам дела не соответствуют. Приводя фактические обстоятельства дела, положения п. 2(1) и пп. а п. 7 Постановления Правительства РФ от 16.11.2015 № 1236 «Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Постановление Правительства № 1236) и ссылаясь на Классификатор программ для электронных вычислительных машин и баз данных , утвержденный Приказом Минкомсвязи России от 22.09.2020 № 486, полагает, что в Постановлении Правительства № 1236 отсутствуют исключения в отношении программного обеспечения, которое не выступает в качестве самостоятельного объекта закупки, запрет установлен в целом на допуск программ для электронных вычислительных машин и баз данных, из чего следует, что согласно установленным заказчиком характеристикам описания объекта закупки приобретаются права на встроенное программное обеспечение и Госкомзакупом неправомерно не установлен запрет на допуск программного
Решение № 12-62/17 от 14.03.2017 Ленинскогого районного суда г. Иванова (Ивановская область)
заседания, на рассмотрение жалобы не явился, ходатайств об отложении судебного заседания не заявил. Судом принято решение о рассмотрении жалобы в отсутствии представителя административного органа. Защитник ФИО2, в судебном заседании поддержала доводы жалобы по изложенным в ней основаниям, пояснила, что под нормативно-правовыми актами, содержащими указания на функциональные, технические или эксплуатационные характеристики, по которым определяется соответствие программного обеспечения классу программного обеспечения и правила их применения, на которые имеется ссылка в жалобе, понимается Классификатор программ для электронных вычислительных машин и баз данных , утвержденный приказом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 31 декабря 2015 года N 621. Отметила, что положение об экспертном совете по российскому программному обеспечению утверждено только 20 июня 2016 г. приказом Министерства связи и массовых коммуникаций РФ. Свидетель ФИО3 в судебном заседании показал, что обоснование было подготовлено ДД.ММ.ГГГГ и на тот момент реестр программного обеспечения был пустой, также как и на ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ в реестре появились программы,
Решение № 12-455/2016 от 28.04.2016 Верховного Суда Республики Крым (Республика Крым)
по защите сведений соответствующей степени секретности. Согласно ст. 2 указанного закона, средствами защиты информации признаются технические, криптографические, программные и другие средства, предназначенные для защиты сведений, составляющих государственную <данные изъяты>, средства, в которых они реализованы, а также средства контроля эффективности защиты информации. Аналогичные положения содержаться в п. 1 положения о сертификации средств защиты информации, утвержденные постановлением Правительства РФ от 26 июня 1995 г. N 608 "О сертификации средств защиты информации". Согласно классификатору программ для электронных вычислительных машин и баз данных (утв. приказом Министерства связи и массовых коммуникаций РФ от 31 декабря 2015г. N621) операционной системой является комплекс программ, управляющих, как аппаратными компонентами, так и другими программами, при этом операционная система не является средством обеспечения информационной безопасности. Как в протоколе по делу об административном правонарушении от 25 декабря 2015 года, так и в постановлении судьи Железнодорожного районного суда города Симферополя от 10 марта 2016 года указано, что операционная система «Microsoft Windows
Решение № 2-6971/2023 от 19.12.2023 Промышленного районного суда г. Ставрополя (Ставропольский край)
федеральный, региональный и местный бюджеты, страховых взносов в государственные внебюджетные социальные фонды, платежей в кредитные организации, средств на финансирование капитальных вложений, погашение задолженностей по ссудам; контроль за расходованием фонда оплаты труда, организацией и правильностью расчетов по оплате труда работников, проведением инвентаризаций, порядком ведения бухгалтерского учета, отчетности, а также проведением документальных ревизий в подразделениях организации. Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций российской федерации издан приказ от дата № «Об утверждении классификатора программ для электронных вычислительных машин и баз данных », исходя из указанного классификатора программу 1С: Предприятие модно отнести к информационным системам для решения специфических отраслевых задач, предназначенной для специализированного информационного обеспечения в различных отраслях экономической деятельности. Из пояснений сторон следует, что в Обществе при ведении бухгалтерской и финансовой деятельности используются программные обеспечения 1С: Предприятие. Данное обстоятельства сторонами не оспаривалось. Для выполнения своих должностных обязанностей, истцу необходимо использование программного обеспечения 1С: Предприятие. Судом установлено, что доступ к указанному программному