ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Классификация нефинансовых активов - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Постановление № 03АП-419/15 от 17.03.2015 Третьего арбитражного апелляционного суда
«Иное движимое имущество учреждения». Пунктом 53 Инструкции № 157н предусмотрено, что группировка основных средств осуществляется по группам имущества, предусмотренным пунктом 37 данной Инструкции и видам имущества, соответствующим подразделам классификации, установленным ОКОФ. Таким образом, группировка основных средств осуществляется по группам имущества, предусмотренным пунктом 37 Инструкции № 157н, и видам имущества, соответствующим подразделам классификации, установленным ОКОФ (пункт 53), а группировки объектов в ОКОФ образованы по признакам назначения, связанным с видами деятельности, в которых используются объекты основных средств. Требования, приведенные в пунктах 22 - 37 Инструкции № 157н, распространяются на любое имущество государственных (муниципальных) учреждений, подлежащее учету в составе нефинансовых активов . Как следует из представленных в материалы дела доказательств, при постановке на учет объекта основных средств, заявителем был определен код по ОКОФ (Общероссийский классификатор основных фондов ОК 013-94, утвержденный постановлением Госстандарта России от 26.12.1994 N 359) следующим образом: в бюджетном учете Управления на счете 1.101.38.000 «Прочие основные средства - иное движимое
Постановление № 03АП-7550/2014 от 16.02.2015 Третьего арбитражного апелляционного суда
настоящего Кодекса (пункт 1). Бюджетный учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а также об операциях, изменяющих указанные активы и обязательства. Бюджетный учет осуществляется в соответствии с планом счетов, включающим в себя бюджетную классификацию Российской Федерации. План счетов бюджетного учета и инструкция по его применению утверждаются Министерством финансов Российской Федерации (пункт 2). Весь учет основных средств осуществляется по группам имущества, предусмотренным пунктом 37 Инструкции № 157н, в соответствии с которым объекты нефинансовых активов учитываются на соответствующих счетах Единого плана счетов по аналитическим группам синтетического счета объекта учета, в том числе в группе 30 «Иное движимое имущество учреждения». Пунктом 53 Инструкции № 157н предусмотрено, что группировка основных средств осуществляется по группам имущества, предусмотренным пунктом 37 данной Инструкции и видам имущества, соответствующим подразделам классификации, установленным ОКОФ (Общероссийский классификатор основных фондов
Постановление № 04АП-3407/13 от 21.08.2013 Четвёртого арбитражного апелляционного суда
Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2010 года № 190н утверждены Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации на 2011 год, Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 21 декабря 2011 года № 180н утверждены Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации на 2012 год. Данные указания содержат Классификацию операций сектора государственного управления (далее – КОСГУ). В соответствии с подстатьей 225 КОСГУ на нее относятся расходы по оплате договоров на выполнение работ, оказание услуг, связанных с содержанием (работы и услуги, осуществляемые с целью поддержания и (или) восстановления функциональных, пользовательских характеристик объекта) обслуживанием, ремонтом нефинансовых активов , полученных в аренду или безвозмездное пользование, находящихся на праве оперативного управления и в государственной казне Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, казне муниципального образования, в том числе на: ремонт (текущий и капитальный) и реставрацию нефинансовых активов: – устранение неисправностей (восстановление работоспособности) отдельных объектов нефинансовых активов, а также объектов и систем (охранная,
Апелляционное определение № 13.6 от 21.10.2014 Воронежского областного суда (Воронежская область)
что работник по возвращении из командировки обязан представить работодателю отчет в течение 3 рабочих дней. Работодатель в приказе указывает, что капитан внутренней службы А., главный бухгалтер УМВД России по <адрес>, вследствие личной недисциплинированности и неисполнительности нарушила требования Инструкции по применению единого плана счетов бухгалтерского учета для государственных органов власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Минфина от 01.12.2010г. № н при классификации нефинансовых активов (немаркированных конвертов), Указаний о порядке применения бюджетной классификации РФ на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 гг., утвержденных приказом Минфина РФ от 21.12.2012г. № 171н и Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 749. Проанализировав вышеуказанные приказы Минфина РФ, действующее законодательство и судебную практику в сфере бюджетных правоотношений, суд первой инстанции абсолютно правильно пришел к выводу о том, что приказ Минфина России от ДД.ММ.ГГГГ № 171н «Об утверждении указаний о порядке
Решение № от 15.03.2012 Верховного Суда Республики Тыва (Республика Тыва)
На статью КОСГУ 310 «Увеличение стоимости основных средств» относятся расходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации по оплате договоров на строительство, приобретение (изготовление) в государственную, муниципальную собственность объектов, относящихся к основным средствам, а также на реконструкцию, техническое перевооружение, расширение и модернизацию основных средств, находящихся в государственной, муниципальной собственности, полученных в аренду или безвозмездное пользование. В письме Минфина РФ от 05.02.2010 N 02-05-10/383 «О направлении Методических рекомендаций по применению классификации операций сектора государственного управления» (п. 225.2. Ремонт (текущий и капитальный) и реставрация нефинансовых активов ) разъяснено, что под ремонтом понимается комплекс ремонтно-строительных и ремонтно-реставрационных работ, выполняемых, в том числе, в целях: - устранения неисправностей (восстановления работоспособности) объектов нефинансовых активов, а также систем (охранная, пожарная сигнализация, система вентиляции и т.п.), установленных в зданиях (сооружениях); - поддержания технико-экономических и эксплуатационных показателей (срок полезного использования, мощность, качество применения, количество и площадь помещений, пропускная способность и т.п.) на изначально предусмотренном уровне; - проведения некапитальной перепланировки
Решение № 21-168/2015 от 17.07.2015 Курганского областного суда (Курганская область)
нужд, не отнесенных к элементам 241 - 243, перечень которых является открытым. Установленная разделом V Указаний классификация операций сектора государственного управления (Приложение 4 к Указаниям) группирует операции, осуществляемые в секторе государственного управления, в зависимости от их экономического содержания. Данный раздел определяет порядок применения кодов классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ), используемых при составлении и исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и осуществлении операций государственными (муниципальными) бюджетными, автономными учреждениями. Классификация операций сектора государственного управления состоит из нескольких групп (доходы, расходы, поступление нефинансовых активов и другие - группы с 100 по 800), в том числе включает группу 200 «Расходы», которая детализирована подстатьями 210 - 260, 290, в рамках которых группируются операции, относящиеся к расходам. На подстатью 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» относятся расходы по оплате договоров на выполнение работ, оказание услуг, связанных с содержанием (работы и услуги, осуществляемые с целью поддержания и (или) восстановления функциональных, пользовательских характеристик объекта), обслуживанием, ремонтом нефинансовых
Решение № 21-167/2015 от 17.07.2015 Курганского областного суда (Курганская область)
нужд, не отнесенных к элементам 241 - 243, перечень которых является открытым. Установленная разделом V Указаний классификация операций сектора государственного управления (Приложение 4 к Указаниям) группирует операции, осуществляемые в секторе государственного управления, в зависимости от их экономического содержания. Данный раздел определяет порядок применения кодов классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ), используемых при составлении и исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и осуществлении операций государственными (муниципальными) бюджетными, автономными учреждениями. Классификация операций сектора государственного управления состоит из нескольких групп (доходы, расходы, поступление нефинансовых активов и другие -группы с 100 по 800), в том числе включает группу 200 «Расходы», которая детализирована подстатьями 210 - 260, 290, в рамках которых группируются операции, относящиеся к расходам. На подстатью 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» относятся расходы по оплате договоров на выполнение работ, оказание услуг, связанных с содержанием (работы и услуги, осуществляемые с целью поддержания и (или) восстановления функциональных, пользовательских характеристик объекта), обслуживанием, ремонтом нефинансовых активов,