видам расходов и кодам статей (подстатей) классификации операций сектора государственного управления в рублях, составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.15.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В должностные обязанности указанного лица согласно должностной инструкции главного экономиста, утвержденной директором ФГКУ комбинат «Знание» Управления Росрезерва по Приволжскому федеральному округу 10 января 2014 г., входит подготовка исходных данных для составления проектов бюджетной сметы по операционным расходам на финансовый год (пункт 2), подготовка бюджетных смет расходов на утверждение в Управление Росрезерва по Приволжскому федеральному округу (пункт 5). Статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Приведенные обстоятельства подтверждены собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении, актом проверки, копией лимитов бюджетных обязательств, копией бюджетной сметы, расчетом расходов по виду расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных
сведений в средстве идентификации, наносимом на упаковку (идентификационный номер налогоплательщика участника оборота молочной продукции; код маркировки потребительской упаковки или код маркировки групповой упаковки или код маркировки набора товаров; дату истечения срока годности маркируемой продукции; альтернативную дату истечения срока годности с указанием условий хранения, указанных при регистрации молочной продукции; фактический вес маркируемой продукции). Доводы административного истца о несоответствии пункта 58 Правил абзацу первому пункта 2 статьи 10 Закона о защите прав потребителей, подпунктам 2, 4, 9 пункта 1 части 41 статьи 4 Технического регламента основаны на ошибочном толковании норм материального права и подлежат отклонению. Согласно преамбуле Закона о защите прав потребителей данный закон регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, импортерами, продавцами, владельцами агрегаторов информации о товарах (услугах) при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг ), устанавливает права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, получение информации о
и включающий в себя информацию в соответствии с этими Правилами. В соответствии с подпунктом «а» пункта 10 Правил формирования КТРУ в позицию каталога включается, в том числе код позиции каталога, формируемый в соответствии с пунктом 12 данных Правил. При этом код позиции каталога формируется на каждую позицию каталога и представляет собой уникальный цифровой код на основе кода Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014. Код позиции каталога включает в себя код товаров, работ, услуг , соответствующий ОКПД2, который представляет собой первые 9 разрядов кода позиции каталога (пункт 12 Правил формирования КТРУ). С учетом изложенного, код позиции каталога включает в себя код ОКПД 2, но не идентичен ему. В силу пункта 4 Правил использования КТРУ заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами «б» - «г» и «е» - «з» пункта 10 Правил формирования КТРУ, с указанной в ней даты начала обязательного применения. При
системе в сфере закупок КТРУ в позицию каталога включается, в том числе код позиции каталога, формируемый в соответствии с пунктом 12 настоящих Правил. Пунктом 12 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок КТРУ установлено, что код позиции каталога формируется на каждую позицию каталога и представляет собой уникальный цифровой код на основе кода Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014. Так, код позиции каталога включает в себя код товаров, работ, услуг , соответствующий ОКПД2, который представляет собой первые 9 разрядов кода позиции каталога. Таким образом, код позиции каталога включает в себя код ОКПД 2, но не идентичен ему. Согласно пункту 4 Правил использования КТРУ заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами «б» - «г» и «е» - «з» пункта 10 Правил формирования КТРУ, с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать
при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки (пункт 1 части 1 статьи 33 Федерального закона № 44-ФЗ). Положения Закона о контрактной системе, устанавливающие требования к извещению о проведении электронного аукциона, не предусматривают обязанность заказчика указывать код ОКПД2. Вместе с тем функционал Единой информационной системы при размещении извещения о закупке требует определить код товара, работы, услуги ОКПД2. Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) утвержден приказом Росстандарта от 31.01.2014 № 14-с и предназначен для обеспечения информационной поддержки задач, связанных, в том числе, с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ (оказание услуг) для государственных и муниципальных нужд. При этом положениями Закона о контрактной системе, его подзаконными актами, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях не установлена ответственность за некорректное указание кода по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности
30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях исключает производство по делу об административном правонарушении и влечет необходимость признания незаконным и отмены постановления административного органа. Выводы судьи являются правильными и сомнений в обоснованности не вызывают. Согласно п. 7 Правил использования КТРУ, в случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями ст. 33 Федерального закона № 44-ФЗ и указывает код товара, работы услуги согласно Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014. ФИО1 к объекту закупки был установлен код позиции по ОКПД2, что соответствует закупаемому товару и требованиям Федерального закона № 44-ФЗ. При таких обстоятельствах, судья районного суда пришел к верному выводу об отсутствии в действиях ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и прекращении производства по делу об административном правонарушении. Принятое судьей решение является законным
размещения планов-графиков закупок, внесения изменений в такие планы-графики, размещения планов-графиков закупок в единой информационной системе в сфере закупок, об особенностях включения информации в такие планы-графики и о требованиях к форме планов-графиков закупок (далее - Положение). Информация, подлежащая указанию в плане-графике, определена в пункте 16 Положения, в том числе в графе 2 указывается идентификационный код закупки в соответствии с порядком, установленным в соответствии с частью 3 статьи 23 Федерального закона; графы 3 и 4 заполняются на основании Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 (КПЕС 2008) с детализацией не ниже группы товаров (работ, услуг ). Допускается указание одного или нескольких кодов такого классификатора. План-график формируется в форме электронного документа по форме согласно приложению и утверждается посредством подписания усиленной квалифицированной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика (пункт 3 Положения). При внесении изменений в план-график в ЕИС в соответствии с Положением размещается новая редакция плана-графика с
ковры салона (резиновые) <данные изъяты> (для 8-ми мест), цена 8 331, 00; ковер багажника (резиновый) <данные изъяты> (при сложенном 3-м ряде сидений), цена 2 569, 00, а также работы по установке ковров салона (комплект) -78 400 руб. и работы по установке ковра багажника – 39 200 руб. (том 1 л.д. 246). В материалы дела ответчиком представлен счет-фактуры № 3220315-005 от 15.03.2022 (том 1 л.д. 116-122), в п. 33 указанo: кодтовара/работ услуг R8570R0003, наименование товара (описание выполненных работ, оказанных услуг ) имущественного права: R8570R0003 ковер багажника (резиновый) <данные изъяты> 7,8 мест (длинный). В представленной счете-фактуре № от 28.05.2022 (том 1 л.д. 123-127) в п. 18 указанo: код товара/работ услуг R8130R0001, наименование товара (описание выполненных работ, оказанных услуг) имущественного права: R8130R0001 ковры резиновые <данные изъяты> 8 мест (том 1 л.д. 125). Таким образом, поскольку ковры салона и ковер багажника имеют различный код (артикул), каждый товар имеет свою цену, у каждого