лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования. В соответствии со статьей 162 БК РФ при исполнении бюджетной сметы получатель бюджетных средств обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований. Из изложенного следует, что организация, финансируемая из федерального бюджета, обязана использовать поступающие ей бюджетные средства в точном соответствии не только с размером, но и целевым назначением средств (в разрезе кодов (статей) экономическойклассификации), определенных соответствующими сметами расходов и реестрами перечисления средств. Для составления и исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации используется бюджетная классификация Российской Федерации, которая представляет собой группировку доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (пункт 1 статьи 18 БК РФ). Согласно пункту 4 статьи 21 БК РФ перечень разделов, подразделов, целевых статей (государственных (муниципальных) программ и непрограммных направлений деятельности), групп (групп и подгрупп) видов расходов бюджета утверждается в составе ведомственной структуры расходов бюджета законом (решением) о
274 908 рублей. Согласно сметам расходов за счет средств федерального бюджета на 2006 и 2007 годы финансирование расходов на содержание имущества Филиала предусмотрено по коду ЭК 225 в размере 682,8 тыс. руб. и 824,6 тыс. руб. соответственно. При этом материалами дела установлено, что главным распорядителем средств бюджета не предусмотрено финансирование хозяйственной деятельности учреждения из федерального бюджета по кодуэкономическойклассификации 223 «Коммунальные услуги». В соответствии с приказом Министерства финансов России от 08.12.2006 №168н «Об утверждении Указаний о применении бюджетной классификации Российской Федерации», действовавшим на момент возникновения спорных правоотношений, экономическая классификация расходов бюджетов Российской Федерации является группировкой расходов бюджетов в зависимости от экономического содержания операций, осуществляемых в секторе государственного управления, в том числе из раздела VI статьи 220 «Приобретение услуг», куда в свою очередь включаются расходы по подстатье 223 «Коммунальные услуги» и по подстатье 225 «Услуги по содержанию имущества». На подстатью 223 относятся расходы учреждения по оплате договоров на оказание
за исключением видов деятельности, включенных в разделы G, J, К (за исключением кода 74.2), L, О (за исключением кодов 90 и 92), Р, а также относящихся к подклассу 63.3 раздела I Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОК 029 - 2001 (КДЕС ред. 1); 2) на возмещение части затрат по следующим видам оборудования: оборудования, устройств, механизмов, транспортных средств (за исключением легковых автомобилей и воздушных судов), станков, приборов, аппаратов, агрегатов, установок, машин, относящихся ко второй и выше амортизационным группам Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 1 января 2002 г. № 1 «О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы» (далее - оборудование), за исключением оборудования, предназначенного для осуществления оптовой и розничной торговой деятельности субъектами малого и среднего предпринимательства. Законом Забайкальского края от 23.12.2014 N 1116-ЗЗК «О бюджете Забайкальского края на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов» в Приложении №11 «Распределение бюджетных ассигнований
иной финансовой отчетности, обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Указания устанавливают принципы назначения, структуру, общие требования к порядку формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, а также порядок присвоения кодов составным частям бюджетной классификации Российской Федерации, которые в соответствии с Кодексом являются едиными для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В разделе III «Классификация расходов бюджетов» указано, что классификация расходов бюджетов (далее в целях настоящих Указаний - классификация расходов) представляет собой группировку расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и отражает направление бюджетных средств на выполнение федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления (муниципальными органами) и органами управления государственных внебюджетных фондов основных функций, решение социально-экономических задач. Код классификации расходов бюджетов (далее - КБК) состоит из двадцати знаков. Структура двадцатизначного кода классификации расходов бюджетов является единой для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и включает следующие составные части: код главного распорядителя бюджетных средств (1
по целевой статье «0022040» и по коду вида расходов «012» (выполнение функций государственными органами»), что подтверждено соответствующими договорами, приходно-расходными, финансовыми и платежными документами, в том числе, подтвержденными УФК Росси и по РД. Проверяющие счетной палаты выяснили, что Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства, приобретая для последующей передачи ГАУ «Сейсмобезопасность Модернизированного мобильного диагностического комплекса оценки технического состояния зданий и сооружений (ММДК) на сумму 7700000 рублей за счет бюджетных средств, выделенных Министерству по целевой статье экономическойклассификации «0022040» и по коду вида расходов «012» («выполнение функций государственными органами»), но не для приобретения основных средств для подведомственных организаций, нарушил положения ст. ст. 38 и 159 Бюджетного кодекса, содержащие признаки нецелевого и неэффективного расходования бюджетных средств». К такому выводу проверяющие пришли, исходя из положений приведенных норм бюджетного законодательства и вытекающих из них требований сметно-бюджетной дисциплины, каждая из статей расходов, являющихся структурным подразделением сметы, имеет предметно-целевое назначение, определяемое ЭКР бюджетов , статьи расходов имеют строго обязательный