ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Коэффициент экологического сбора - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Решение № А28-15686/16 от 03.05.2017 АС Кировской области
прошло более трех лет). В связи с тем, что на момент уплаты утилизационного сбора 26.09.2016, Автомобиль утратил статус «нового транспортного средства» - дата выпуска 23.09.2013, у декларанта возникла обязанность по уплате утилизационного сбора согласно коэффициенту, применяемому именно к транспортных средствам, с даты выпуска которых прошло более трех лет. Доводы заявителя об обратном противоречат требованиям статьи 24.1 Федерального закона №89-ФЗ и целям, преследуемым законодателем для обеспечения экологической безопасности и уменьшения экологического ущерба от эксплуатации автомобиля в зависимости от его года выпуска и объема двигателя. Таким образом, суд приходит к выводу о недоказанности заявителем незаконного бездействия Таможенного поста, у которого отсутствовали правовые основания для выдачи ООО «Авторемонтные материалы» ПТС на Автомобиль с отметкой об уплате утилизационного сбора , поскольку данный утилизационный сбор рассчитан и уплачен обществом 26.09.2016 неверно (в меньшем размере). Расходы, понесенные ООО «Авторемонтные материалы» в связи с отсутствием возможности использовать Автомобиль, не допущенный для участия в дорожном движении ввиду
Постановление № 08АП-6848/2015 от 11.09.2015 Восьмого арбитражного апелляционного суда
размещение отходов производства и потребления» (далее - Постановление № 344) не связывают возможность применения коэффициента 0,3 с проведением ГЭЭ проектной документации и не относят ее проведение к числу установленных на основании подзаконного акта обязательных условий применения такого коэффициента в отношении фактически реализованных - построенных объектов капитального строительства, соответствие которых требованиям в области охраны окружающей среды проверено уполномоченным государственным органом (Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору). Общество настаивает на том, что спорные объекты размещения отходов соответствуют необходимым условиям, установленным Постановлением № 344, для применения понижающего коэффициента при расчете платы за негативное воздействие на окружающую среду, поскольку проектирование и строительство скважин и шламонакопителей осуществлялось в соответствии с СТО Газпром 2-1.19-107-2017 «Руководство по сбору , утилизации и ликвидации отходов бурения на месторождениях Тюменской области» и РД 51-00158758-2001 «Регламент на систему сбора и ликвидацию отходов бурения при строительстве скважин на месторождениях Севера Тюменской области». Указанные документы (СТО Газпром 2-1.19-107-2017 и РД 51-00158758-2001)
Постановление № Ф03-3958/17 от 07.11.2017 АС Дальневосточного округа
рублей - ледокольный сбор; 314 801,88 рублей - навигационный сбор, оплачивается Ответчиком в течение 6 (шести) месяцев равными долями, ежемесячно, начиная с даты утверждения судом мирового соглашения. 4. Стороны соглашаются с тем, что в морском порту Ванино до 31.12.2018 ставка сбора транспортной безопасности акватории морского порта для накатных судов (судов типа Ро-Ро), работающих на линиях, открытых в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, рассчитывается с применением коэффициента 0,7. 5. Стороны соглашаются с тем, что в морском порту Ванино до 31.12.2018 ставки экологического, навигационного и маячного сборов для накатных судов (судов типа Ро-Ро), работающих на линиях, открытых в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, рассчитываются в соответствии с пунктом 1.19 Правил применения ставок портовых сборов в морских портах Российской Федерации, утвержденных приказом Федеральной антимонопольной службы от 10.03.2016 № 223/16, с применением коэффициента 0,7. 6. Стороны соглашаются с тем, что в морском порту Ванино до 31.12.2018 ставка ледокольного сбора для накатных судов (судов типа
Апелляционное определение № 33А-47/2022 от 26.01.2022 Приморского краевого суда (Приморский край)
№ 1291 коэффициенты увеличения базовой ставки утилизационного сбора фактически призваны учесть различия в затратах и что именно из такого экономического смысла названных коэффициентов исходило Правительство Российской Федерации при утверждении этого Постановления. Владивостокская таможня не установила причинно-следственную связь между грузоподъемностью спорного транспортного средства и увеличением затрат в связи с осуществлением деятельности по обращению с отходами, которые могут образоваться в будущем в результате утраты таким транспортным средством своих потребительских свойств. С такими выводами суда первой инстанции судебная коллегия полагает необходимым согласиться. В целях обеспечения экологической безопасности, в том числе для защиты здоровья человека и окружающей среды от вредного воздействия эксплуатации колесных транспортных средств (шасси), с учетом их технических характеристик и износа п. 1 ст. 24.1 ФЗ от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» предусмотрена уплата утилизационного сбора за каждое колесное транспортное средство (шасси), ввозимое в Российскую Федерацию или произведенное, изготовленное в Российской Федерации. В соответствии с п. 5 Постановления