Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации. Оценив представленные в материалы дела доказательства по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, установив, что площадь испрашиваемого земельного участка (9864 кв. м), изначально предоставлявшегося для строительства станции технического обслуживания автомобилей и крытого паркинга, значительно (в 118 раз) превышает площадь находящегося в собственности общества объекта недвижимости, который на нем расположен (83,5 кв. м), при этом коэффициент застройки земельного участка составляет всего 0,85 процента, а коэффициент озеленения территории - менее 15 процентов, что не соответствует градостроительным регламентам, установленным для данного земельного участка, а на момент обращения общества к администрации испрашиваемый земельный участок имел вид разрешенного использования «станция технического обслуживания автомобилей», что не соответствовало основному виду разрешенного использования «крытый паркинг», определенному утвержденным проектом планировки соответствующей территории, суд, руководствуясь пунктом 14 статьи 39.16, подпунктом 3 пункта 5 статьи 39.17, статьей 85 Земельного кодекса Российской Федерации, статьей 36 Градостроительного кодекса Российской Федерации, пришел к
подлежат, поскольку оспариваемое решение принято в пределах компетенции органа местного самоуправления с соблюдением требований градостроительного законодательства и законодательства об охране окружающей среды. При этом суд исходил из следующего: земельный участок, принадлежащий обществу, расположен на территории, находящейся в составе зеленого фонда города Ульяновска, которая подлежит защите и в отношении которой установлен запрет хозяйственной и иной деятельности, оказывающей негативное воздействие на указанную территорию; по проектной документации сносу подлежат 69 деревьев из 94 (т.е. большая часть деревьев), коэффициент озеленения по участку составляет 0,10%, что не соответствует требованиям пункта 2.2.4 Градостроительного плана № RU73304000-133; в данном случае должны учитываться приоритетные цели градостроительной деятельности – обеспечение комфортной среды обитания, комплексного учета потребностей населения и территорий в развитии, что необходимо для согласования государственных, общественных и частных интересов в данной области в целях обеспечения благоприятных условий проживания, а также защиты окружающей среды. Доводы заявителя являлись предметом рассмотрения судебных инстанций, получили соответствующую правовую оценку, направлены на иную оценку
утвержденных решением 41-й сессией 3 созыва Смоленского городского совета от 28.02.2007 № 490, при этом в названных Правилах не установлена предельная величина отклонений параметров, установленных в статьях 22 (определяет минимальную долю озеленения), 23 (определяет минимальное количество машино-мест), 17 (определяет минимальную площадь земельного участка), 29 (определяет предельное значение коэффициента использования территории), и поскольку обществом произведен расчет предельных параметров разрешенного строительства и величина испрашиваемого отклонения, приложенный к заявлению о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, по результатам проверки которого администрация пришла к выводу о наличии оснований для выдачи обществу разрешения на отклонение от предельных размеров разрешенного строительства, учитывая, что процентные показатели озеленения в вариантах застройки соответствуют требованиям технических регламентов (п. 7.4 СА 42.13330.2011, п. 7.4 42.13330.2016), а реализация отклонений не повлечет сколько-нибудь значительных изменений в уроне санитарно-гигиенического благополучия населения квартала и не причинит ущерб окружающей среде. Также суды указали, что в части минимального количества машино-мест для хранения индивидуального транспорта
кустарники, газоны и естественная травянистая растительность. Исходя из существующего нормативного правового регулирования и представленных доказательств, судами установлено, что земельный участок, принадлежащий заявителю, расположен на территории, находящейся в составе зеленого фонда города Ульяновска, которая подлежит защите и в отношении которой установлен запрет хозяйственной и иная деятельности, оказывающая негативное воздействие на указанную территорию. Из представленной проектной документации на спорный земельный участок следует и судами установлено, что сносу подлежат 69 деревьев из 94 (т.е. большая часть деревьев), коэффициент озеленения по участку составляет 0,10 %, что не соответствует требованиям пункта 2.2.4 Градостроительного плана № RU73304000-133. Размещение указанного объекта капитального строительства на данной территории повлечет снос расположенных на ней зеленых насаждений в количестве 69 штук и, как следствие, утрату ею своего функционального назначения и нарушению требования части 2 статьи 61 Федерального закона № 7-ФЗ. Согласно пункту 2.2.4 иных показателей Архитектурно-планировочных требований градостроительного плана земельного участка от 24.02.2015 № RU73304000-133 установлено, что проектом необходимо предусмотреть максимальное
противоречит Нормативам, так как согласно расчетов таблицы 17 (40 квартир * 0,7 машино-мест на 1 квартиру) необходимое количество машино-мест гостевой парковки составляет 28 шт. При таких обстоятельствах суд пришел к обоснованному выводу о том, что на момент обращения в уполномоченный орган с заявлением о выдаче разрешения на строительство объекта и проектная документация на объект не соответствовали вышеуказанным критериям в части обеспечения объекта парковочными местами. Статьей 28 Правил землепользования для среднеэтажной жилой застройки установлен минимальный коэффициент озеленения , который составляет 10% (от площади земельного участка). Исходя из выписки из ЕГРН площадь земельного участка с КН60:25:0040606:1045 составляет 5 474 кв.м. Таким образом, площадь озеленения указанного земельного участка, предназначенного для среднеэтажной жилой застройки должна составлять не менее 547,4 м.кв. В соответствии с пунктом г) (Технико-экономические показатели земельного участка, предоставленного для размещения объекта капитального строительства) ПЗУ1 и ПЗУ2 общая площадь озеленения составляет 1 901 м.кв. Вместе с тем, исходя из ситуационного плана, изображенного в
номером 62:29:0080056:576 для размещения на нем элементов благоустройства. С учетом изложенного суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что в рамках подготовки проектной документации требования к количеству парковочных мест, а также их размещению на территории не нарушены. В соответствии с пунктом 3 статьи 40 Правил все земельные участки многоквартирных жилых домов должны иметь места для отдыха в виде оборудованных придомовых открытых озелененных пространств, не менее указанной для данной жилой зоны. Между тем коэффициент озеленения статьей 40 Правил предусмотрен только для зон ЖЗ и СЖ1 (коэффициент озеленения не менее 30 %, пункт 5), участков жилых домов для престарелых и семей с инвалидами, интернатов, хосписов (коэффициент озеленения не менее 25 %, пункт 6). Как верно отметил суд первой инстанции, применительно к территориальной зоне Ж5 коэффициент озеленения Правилами не установлен. При этом постановлением администрации от 27.03.2017 № 657 (а ранее - постановлением от 02.03.2016 № 817), а также письмом управления благоустройства
мероприятия по доступу инвалидов, энергетический паспорт, контрольный лист. Письмом от 04.02.2016 № ОДП 80/0189 (т.1, л.д. 8) Администрацией г. Магнитогорска ООО СК «Высотник» отказано в выдаче разрешения на строительство объекта капитального строительства, поскольку представленные документы не соответствуют требованиям градостроительного плана земельного участка: в связи с появлением зоны ограничений градостроительной деятельности от телепередающей вышки ЗАО «Телекомпания «КТВ-Урал», необходимо в установленном порядке получить разрешение на условно разрешенный вид использования земельного участка с кадастровым номером 74:33:0000000:10742; 2) коэффициент озеленения в территориальной зоне Ц-2 составляет не менее 15%. Согласно представленному проекту коэффициент озеленения 6,4%. Дополнительно сообщено следующее: 1) состав разделов проектной документации и требования к их содержанию утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 № 87. Представленная проектная документация не соответствует данному постановлению, а именно: в пояснительной записке отсутствуют результаты инженерных изысканий; 2) согласно части 7 решения МГСД от 24.02.2015 № 21 на территории жилых районов предусматриваются места для хранения автомобилей из расчета 1
соблюдением требований охраны окружающей среды и экологической безопасности. Таким образом, органы местного самоуправления обязаны руководствоваться данными правовыми принципами при решении вопросов о застройке территории поселений. В соответствии с пунктом 4 статьи 19 Правил землепользования и застройки города Пензы, утвержденных решением Пензенской городской Думы от 22.12.2009 № 229-13/5, минимальная площадь земельного участка для размещения предприятий общественного питания в границах зоны Ц-4составляет 600 кв.м.; коэффициент застройки территории должен составлять не более 55% от площади земельного участка; коэффициент озеленения – не менее 10% площади земельного участка; площадь территорий, предназначенных для организации проездов и хранения транспортных средств - не менее 35% от площади земельного участка; минимальные отступы от границ земельного участка в целях определения мест допустимого размещения зданий – 2м. Между тем согласно кадастровому паспорту земельного участка от 01.07.2014, техническому паспорту здания кафе от 04.03.2003, градостроительному плану земельного участка, утвержденному постановлением администрации города Пензы от 31.05.2012 № 650/1, площадь земельного участка, на котором расположено
требований статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, а именно: - согласно градостроительному регламенту, установленному для территориальной зоны «Ж-4», предельная высота зданий, строений и сооружений не должно превышать 22 м. (градостроительного плана земельного участка №РФ-23-2-09-0-00-2020-0180). Согласно текстовой части проектной документации высота проектируемого здания составляет 28,89 м., а графической части «Архитектурного решения» высота проектируемого объекта от проектной отметки земли до наивысшей точки здания составляет 30,91 м.; - согласно градостроительному регламенту, установленному для территориальной зоны «Ж-4», минимальный коэффициент озеленения земельного участка составляет 30%, а в соответствии с разделом «Схема планировочной организации земельного», площадь озеленения составляет 12,9%; - согласно градостроительному регламенту, установленному для территориальной зоны «Ж-4», максимальный коэффициент застройки земельного участка составляет 40%, а в соответствии с проектной документацией – 56,2%; - согласно градостроительному регламенту, установленному для территориальной зоны «Ж-4», коэффициент использования территории составляет 1,8 (3312 кв. м.), а в соответствии с проектной документацией 4257,6 кв.м. Таким образом, установлено несоответствие представленных документов требованиям к