включает работы по поддержанию работоспособности и исправности устройств, оборудования, установок, устранение мелких неисправностей. 1.8. Нормативная численность установлена для наиболее распространенных условий выполнения работ с учетом обеспечения рабочих мест необходимой техникой, инвентарем и оборудованием применительно к характеру выполненных работ, а также в соответствии с действующими правилами охраны труда и техники безопасности. 1.9. Нормативами предусмотрена: для руководителей, специалистов и служащих - списочная численность; для рабочих - явочная численность. Для определения списочной численности рабочих необходимо учесть коэффициент планируемых невыходов , учитывающий ежегодные отпуска, неявки на работу, оформленные листками нетрудоспособности, неявки в связи с выполнением государственных или общественных обязанностей и т.д. (Приложение 5). 1.10. Наименования профессий рабочих, должностей руководителей, специалистов и служащих указаны в соответствии с Общероссийским классификатором профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов ОК 016-94 (ОКПДТР). Содержание выполняемых работ приведено в соответствии с тарифно-квалификационными характеристиками. При внесении изменений в ОКПДТР наименования профессий и должностей, указанных в данном сборнике, должны, соответственно, изменяться.
трудозатраты должны быть увеличены на повышающий коэффициент 1,025, так как они были получены, главным образом, с помощью типовых норм (1988 г.), рассчитанных на 41-часовую рабочую неделю. Таким образом, общие трудозатраты равны: То = 2828,9 х 1,025 = 2899,6 чел.-дня. Исходя из полученных общих трудозатрат и коэффициента планируемых невыходов, необходимая штатная численность на выполнение запланированных отделом работ составит: Чш = (2899,6 : 250) х 1,1 = 12,8 = 13 специалистов. Показатель численности возрастет, если коэффициент планируемых невыходов в конкретном подразделении (архиве) окажется выше, чем в данном примере. Примечание. Если в данном архиве какие-либо конкретные работы по основной деятельности выполняются (или предполагается их выполнение) не только специалистами-исполнителями, но и руководителями (например, руководителями структурных подразделений), то при расчете штатной численности специалистов трудозатраты, необходимые для выполнения этих работ руководителями, вычитаются из общих трудозатрат специалистов, а необходимая штатная численность специалистов соответственно уменьшается. Таблица 2 РАСЧЕТ ШТАТНОЙ ЧИСЛЕННОСТИ СПЕЦИАЛИСТОВ ПО ОСНОВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, НЕОБХОДИМОЙ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ
времени на выполнение i-го вида работы или операции. 1.15. При использовании компьютеров выпуска до 1995 г. используется коэффициент пересчета ( ), равный 1,25, увеличивающий норму времени. Норма оперативного времени на выполнение работы на компьютерах выпуска до 1995 г. (Н) определяется по формуле: . 1.16. По предлагаемым нормам может рассчитываться численность работников, необходимая для выполнения работ на персональных компьютерах. Списочная численность работников ( ) определяется по формуле: , где - среднесписочная численность работников, - коэффициент планируемых невыходов . 1.17. Коэффициент планируемых невыходов ( ): , где П - процент планируемых невыходов <1>. -------------------------------- <1> Допускается в среднем 4% планируемых невыходов в год. 1.18. Среднесписочная численность работников ( ) определяется по формуле: , где - общая годовая трудоемкость работ, - полезный фонд рабочего времени одного работника за год <1>, равный 1003 чел.-ч (4 часа в день одного работника). -------------------------------- <1> Применяется в среднем 2006 чел.-ч на одного работника в год при
нормы времени обслуживания для номеров, указанных в примере. Подставив числовые значения, находим явочную численность горничных: 50 x 1,13 + 70 x 0,91 + 30 x 0,84 + 40 x 0,88 180,6 Ч = --------------------------------------------- = ----- = 22,6 чел.; я 8 8 Ч = 22,6 x 1,3 = 29,4 = 29 чел. сп 2. Расчет численности гардеробщиков Исходные данные Количество корпусов, оснащенных гардеробом, - 2. Количество мест в гардеробе - 30 и 175. Коэффициент планируемых невыходов на работу - 1,1. Исходя из табл. 2 (Приложение 1) с учетом установленного количества мест в гардеробах определяется норматив явочной численности гардеробщиков во всех гардеробах при односменной работе: Ч = 0,65 + 1,19 = 1,84 чел.; я Ч = 1,84 x 1,1 = 2,0 чел. сп 3. Расчет численности кастелянш Исходные данные Количество предоставляемых койко-суток в год - 151200. Количество отдыхающих за год (при продолжительности путевки 24 дня) - 6300 чел. Коэффициент, учитывающий
0,009 0,013 0,022 23 250 0,011 0,017 0,028 24 Усилитель для бесконтактного управления электрическими исполнительными механизмами До 25 0,005 0,007 0,012 25 63 0,006 0,008 0,014 26 160 0,008 0,012 0,020 27 Система телеконтроля и управления для ЦТП типа "Мастер" и другие 0,06 - 0,06 28 а б в Приложение 1 ПРИМЕР РАСЧЕТА СПИСОЧНОЙ ЧИСЛЕННОСТИ РАБОЧИХ КОТЕЛЬНЫХ УСТАНОВОК И ТЕПЛОВЫХ СЕТЕЙ Списочная численность (Чсп) определяется по формуле: Чсп = Чя x Кн. Расчет коэффициентапланируемыхневыходов (Кн) во время отпусков, по болезни и т.д. может быть определен по следующей формуле: % планируемых невыходов К = 1 + ----------------------- н 100 В приведенном примере коэффициенты невыходов приняты условно. Расчет численности рабочих по профессиям: Оператор котельной (расчет произведен на период максимальной нагрузки в отопительный сезон): Исходные данные: 1. В отопительной котельной имеется 5 котлов, работающих на газообразном топливе. Котлы водогрейные, суммарная производительность - 120 Гкал/ч. 2. Количество смен - 3 3.
экономическую обоснованность расходов. По статье расходов «Расходы на оплату труда» предложение ООО «Энергоплюс» составило 23 740, 63 тыс. руб. (численность 51 ед., средняя заработная плата 38 791, 88 руб./мес.), РЭК утверждено 19 570, 44 тыс. руб. (численность 48 ед., средняя заработная плата 33 976, 45 руб./мес.). При этом в экспертном заключении не отражен анализ штатной численности и расчет принятой РЭК средней заработной платы. Вместе с тем, в обосновывающих материалах регулируемой организации отсутствуют расчет коэффициента планируемых невыходов . Аналогичные претензии указаны антимонопольным органом и по иным расходам. Между тем, в материалах дела и кассационной жалобе заявитель не приводит сведений и доказательств, подтверждающих обоснованность предложенных ООО «Энергоплюс» расходов. Таким образом, недостатки заключений обоснованно расценены антимонопольным органом как нарушающие Основы ценообразования и Правила регулирования цен (тарифов), утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 № 1178, поскольку завышение расходов ведет к завышению тарифов. Учитывая изложенное суд кассационной инстанции приходит к выводу, что судами
численности всех видов персонала МУП «ПОВВ», ФАС России произведен анализ расчета численности персонала, проведенного органом регулирования исходя из рекомендаций по нормированию труда работников водопроводно-канализационного хозяйства, утвержденных приказом Госстроя России от 22.03.1990 № 66 (далее - Приказ № 66), а также с учетом представленного штатного расписания МУП «ПОВВ» и статистических форм П-4, подтверждающих сложившуюся фактическую численность на Предприятии. По расчету МУП «ПОВВ» численность определена в количестве 115 единиц по водоотведению ввиду применения в расчете коэффициентовпланируемыхневыходов , при этом обоснование указанного расчета величины коэффициента невыходов в ФАС России на досудебное урегулирование не представлено, подробный расчет коэффициента невыхода и документальное подтверждение невыходов сотрудников в материалах тарифного дела отсутствует, численность рабочих согласно Приказу № 66 определяется на уровне явочной численности, при этом, только при определении списочной численности предусмотрено применение коэффициента планируемых невыходов. Суд соглашается с доводом антимонопольного орган, что МУП «ПОВВ» в своем расчете применен высокий коэффициент, который свидетельствует о доле
Рекомендаций № 68 от 03 апреля 2000 года, согласно которого предельная величина в количестве 1 единицы определена для обслуживания 3200 условных единиц, тогда как, у административного истца в обслуживании находится только 579,78 условных единиц (т.2 л.д.74). Вопреки доводам стороны административного истца наличие концевых кабельных заделок в количестве 120, АПВ и АВР в количестве 4 единиц у ООО «Аэропорт Емельяново» материалами дела не подтверждено. Кроме того, административным ответчиком при расчете численности рабочих правомерно исключен коэффициент планируемых невыходов предусмотренный пунктом 1.9. Рекомендаций № 68 от 03.04.2000 года, поскольку административным истцом не представлено обоснование расчета размера данного коэффициента. Исходя из указанных норм права и установленных по делу обстоятельств, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных административным истцом требований, поскольку исключение Министерством из состава необходимой валовой выручки расходов на метрологические услуги (проверка приборов учета) в размере 155,86 тыс.руб., на обслуживание автоматизированной системы коммерческого учета электроэнергии (далее АСКУЭ) в размере 309,12 тыс.руб., на электроэнергию