сведений, в том числе о режиме работы, не является основанием для признания данной конструкции рекламной, не соответствующей требованиям Закона № 2300-1. Размещение вывесок подобного содержания является общераспространенной практикой, соответствует сложившимся обычаям делового оборота. Кроме того, судом апелляционной инстанции учтено, что размещение спорной конструкции согласовано уполномоченным органом. Постановлением Администрации города Перми от 25.10.2016 № 958 утверждены Стандартные требования к вывескам, их размещению и эксплуатации. В материалы дела представлен паспорт внешнего облика объекта капитального строительства ( колерный паспорт ) здания МКД, содержащий сведения о размещении спорной конструкции и штамп Управления градостроительства и архитектуры администрации города Перми от 23.01.2017 с указанием на соответствие архитектурному облику города. Отклоняя доводы товарищества о том, что спорная конструкция занимает значительную площадь, суды апелляционной и кассационной инстанции указали, что размещение вывески между первым и вторым этажом связано с конструктивными особенностями фасада многоквартирного дома; размер вывески не является значительным, она размещена в границах арендуемого помещения. Доводы кассационной жалобы, не
округа от 16.11.2020 по делу № А50-32590/2019 по иску общества с ограниченной ответственностью «Автоинвест-М» (далее – общество) к Департаменту градостроительства и архитектуры администрации города Перми (далее – департамент) о признании незаконным решения от 23.07.2019 № И-059-22-01-26-2436 об отказе в выдаче разрешения на размещение рекламной конструкции – медиафасада в виде прозрачного светодиодного экрана, гибкой светодиодной сетки, трубчатого медиафасада на боковом фасаде здания по адресу: город Пермь, Дзержинский район, шоссе Космонавтов, д. 61 «б» в составе колерного паспорта объекта (шифр: 2704-19-КШ61); возложении на департамент обязанности выдать заявителю разрешение на размещение спорной рекламной конструкции, с участием третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, – индивидуального предпринимателя ФИО1, установил: решением Арбитражного суда Пермского края от 20.01.2020, оставленным без изменения постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.08.2020 и постановлением Арбитражного суда Уральского округа от 16.11.2020, решение департамента от 23.07.2019 № И-059-22-01-26-2436 признано незаконным; на указанное лицо возложена обязанность устранить допущенные нарушения прав и
кодекса Российской Федерации обязанности доказать обстоятельства, на которые он ссылается как на основание своих требований и возражений. В силу п. 2.1.34. Правил № 277 документом, разрабатываемым для здания, строения, сооружения и устанавливающим требования в отношении материалов, способов отделки и цветов фасадов, ограждающих конструкций (крыш (кровельного покрытия), ограждений балконов, лоджий), средств размещения информации (вывесок, указателей с наименованиями улиц и номерами домов (зданий)), рекламных конструкций, мест для размещения, а также вида, цветового решения архитектурно-художественной подсветки является колерный паспорт . Пунктом 11.3.3 Правил № 277 установлено, что изменение фасада здания, строения, сооружения (изменение архитектурных элементов фасада, архитектурного решения фасада, размещение вывески, не соответствующей стандартным требованиям к вывескам, их размещению и эксплуатации (далее - стандартные требования), установка и эксплуатация рекламной конструкции, размещение архитектурно-художественной подсветки, размещение указателей с наименованиями улиц и номерами домов (зданий), не соответствующих установленным требованиям) допускается при условии разработки проекта колерного паспорта. Общество, ссылаясь в апелляционной жалобе на недоказанность несоответствия спорных надписей
65 АПК РФ обязанности доказать обстоятельства, на которые он ссылается как на основание своих требований и возражений. В силу п. 2.1.34. Правил N 277 документом, разрабатываемым для здания, строения, сооружения и устанавливающим требования в отношении материалов, способов отделки и цветов фасадов, ограждающих конструкций (крыш (кровельного покрытия), ограждений балконов, лоджий), средств размещения информации (вывесок, указателей с наименованиями улиц и номерами домов (зданий)), рекламных конструкций, мест для размещения, а также вида, цветового решения архитектурно-художественной подсветки является колерный паспорт . Пунктом 11.3.3 Правил N 277 установлено, что изменение фасада здания, строения, сооружения (изменение архитектурных элементов фасада, архитектурного решения фасада, размещение вывески, не соответствующей стандартным требованиям к вывескам, их размещению и эксплуатации (далее - стандартные требования), установка и эксплуатация рекламной конструкции, размещение архитектурно-художественной подсветки, размещение указателей с наименованиями улиц и номерами домов (зданий), не соответствующих установленным требованиям) допускается при условии разработки проекта колерного паспорта. Общество, ссылаясь в апелляционной жалобе на недоказанность несоответствия спорных надписей
постановлением администрации города от 05.06.2013 № 7460-П, объект капитального строительства «Предприятие бытового обслуживания населения – ателье» не предусмотрен, - согласно части 3 пункта 2.2.4 раздела 2.2 «Требования к назначению, параметрам и размещению объекта капитального строительства на указанном земельном участке» необходимо архитектурное решение проектируемого объекта предусмотреть в увязке с существующей застройкой и требованиями норм к застройке участка, согласно постановлению администрации города от 22.11.2013 № 15845-П «Об утверждении требования к внешнему архитектурному облику города Магнитогорска»; 2) колерный паспорт фасада не согласован, отсутствуют вывески и указатели, не содержащие сведений рекламного характера, размещенные непосредственно рядом с главным входом. Кроме того, рекомендовано согласовать цветовое решение фасада на архитектурно-консультативном совете администрации города (т.1 л.д. 7-8). Согласно материалам дела, Постановлением администрации от 05.06.2013 № 7460-П утвержден проект планировки территории 140 микрорайона. При этом в данном проекте отсутствует указание как на спорный земельный участок, так и на планируемый к возведению объект (т. 2 л.д. 32-35). Утвержденный постановлением администрации
комфортной и привлекательной городской среды, обеспечения сохранности созданных элементов благоустройства Пермской городской Думой разработаны Правила № 277. В силу пункта 2.1.34. Правил № 277 документом, разрабатываемым для здания, строения, сооружения и устанавливающим требования в отношении материалов, способов отделки и цветов фасадов, ограждающих конструкций (крыш (кровельного покрытия), ограждений балконов, лоджий), средств размещения информации (вывесок, указателей с наименованиями улиц и номерами домов (зданий)), рекламных конструкций, мест для размещения, а также вида, цветового решения архитектурно-художественной подсветки является колерный паспорт . Согласно пункту 11.1 Правил № 277 владельцы зданий, строений, сооружений, а также организации, обеспечивающие содержание зданий, строений, сооружений, в установленном порядке должны обеспечивать содержание фасада зданий, строений, сооружений в исправном состоянии, надлежащую эксплуатацию зданий, строений, сооружений, проведение текущего и капитального ремонта. В силу пункта 11.2.1 Правил № 277 запрещается размещать на фасадах зданий, строений, сооружений, включая элементы их декора, конструкции, содержащие информацию или изображения с нарушением требований действующего законодательства, а также размещать частные
Некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Пермском крае» по не разработке колерного паспорта многоквартирного жилого дома № 70 по Комсомольскому проспекту г. Перми до проведения капитального ремонта, возложении обязанности восстановить гранитную плитку на цоколе главного и бокового фасадов. В обоснование заявленных требований административным истцом указано, что Департаментом градостроительства и архитектуры администрации города Перми в лице заместителя начальника ДГА г. Перми - главного архитектора ФИО6 03 апреля 2018 года согласован колерный паспорт № 183/70 от 21.03.2018 № СЭД-059-22-01-26-298 здания, расположенного по адресу <...>, о чем истцу стало известно в 2022 году, когда при проведении капитального ремонта с цоколей центрального и боковых фасадов была демонтирована и не восстановлена гранитная плитка. Не согласившись с принятым решением, он подал жалобу в администрацию города, а также в прокуратуру г. Перми, откуда она перенаправлена в администрацию города Перми. 22.12.2022 и.о. заместителя главы администрации города Перми ФИО5 было принято неправомерное решение о