ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Колесосбрасывающие башмаки - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Распоряжение ОАО "РЖД" от 03.11.2015 N 2616р (ред. от 07.09.2020) "Об утверждении Инструкции по охране труда для электромеханика и электромонтера устройств сигнализации, централизации и блокировки в ОАО "РЖД"
процессе работы электромеханик и электромонтер должны пользоваться инструментом с изолирующими рукоятками. 5.3.5. Замену светового маршрутного указателя следует выполнять в свободное от движения поездов время, выполнив организационные мероприятия в соответствии с требованиями пункта 3.1 настоящей Инструкции. В места, где изъяты предохранители (дужки) светового маршрутного указателя, необходимо повесить плакат "Не включать! Работают люди". 5.4. Требования охраны труда при техническом обслуживании централизованных стрелок, колесосбрасывающих башмаков и устройств для закрепления составов 5.4.1. До начала работ на централизованной стрелке, колесосбрасывающих башмаках (далее - КСБ) и устройствах для закрепления составов (далее - УТС) необходимо исключить возможность случайного перевода стрелок, установки/снятия КСБ, УТС. Для этого электромеханик или электромонтер должен выполнить организационные мероприятия в соответствии с пунктом 3.1 настоящей Инструкции, а затем выключить курбельный контакт электропривода. 5.4.2. Работы на централизованных стрелках, КСБ и УТС должны выполняться двумя работниками. При этом они должны осуществлять взаимоконтроль и наблюдение за перемещением подвижных единиц. 5.4.3. Перед началом работы электромеханик (электромонтер) должны убедиться,
Приказ Минтранса России от 21.12.2010 N 286 (ред. от 25.12.2018) "Об утверждении Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации" (Зарегистрировано в Минюсте России 28.01.2011 N 19627)
по докладу ______ (должность другого работника)". Стрелки с подвижным сердечником крестовины также вносятся в перечень в графу 2. Порядок эксплуатации этих устройств, а также порядок их перевода при помощи курбеля с указанием работников, ответственных за выполнение указанных операций, указывается в инструкции о порядке пользования устройствами СЦБ, являющейся приложением к ТРА станции. В примечании к данному пункту перечисляются: а) стрелки, оборудованные устройствами пневмообдувки; б) стрелки, оборудованные устройствами электрообогрева; в) стрелки, сбрасывающие стрелки, сбрасывающие остряки, колесосбрасывающие (сбрасывающие) башмаки с указанием их нормального положения; г) стрелки, сбрасывающие стрелки, сбрасывающие остряки, колесосбрасывающие (сбрасывающие) башмаки, оборудованные устройствами автовозврата; д) стрелки с подвижным сердечником крестовины; е) стрелки, сбрасывающие стрелки, сбрасывающие остряки, колесосбрасывающие (сбрасывающие) башмаки, расположенные на железнодорожных путях необщего пользования, железнодорожных путях подразделений или организаций владельца инфраструктуры. Для стрелок, в том числе охранных, ведущих в предохранительные тупики и не оборудованных устройствами автовозврата, указывается их нормальное положение, обеспечивающее их установку по направлению таких тупиков. В подпункте
Постановление № 13АП-1457/2015 от 27.05.2015 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
подтверждающими реальное осуществление хозяйственных операций. Как следует из материалов дела, между обществом (субподрядчик) и ООО «НЕВИСС-Комплекс» (генподрядчик) заключен договор от 01.04.2010 № 39/10 на выполнение субподрядных работ по прокладке общесплавной системы канализации на объекте «вторая очередь здания РНБ по адресу: г. Санкт-Петербург, Московский район, Московский пр. 165, корп.2». Между обществом (субподрядчик) и ОАО «РЖДстрой» (генподрядчик) заключен договор от 02.03.2010 № 02/03-10 на выполнение работ по объекту «Установка сбрасывающих устройств титула «Установка сбрасывающих устройств ( колесосбрасывающих башмаков с электроприводом, сбрасывающих стрелок и остряков) Октябрьская железная дорога». В целях выполнения субподрядных работ в рамках указанных договоров общество (заказчик) заключило с ООО «Радекс» (исполнитель) договор подряда от 12.04.2010 № 12-04/10, в соответствии с которым ООО «Радекс» обязуется выполнить комплекс работ на объекте «Строительство второй очереди библиотеки по адресу Московский пр., д. 165, корп.2», и договор подряда от 08.04.2010 № 08-04/10, в соответствии с которым ООО «Радекс» обязуется выполнить работы по укладке сбрасывающих стрелок
Постановление № А56-47970/14 от 17.09.2015 АС Северо-Западного округа
иной экономической деятельности. Из материалов дела следует, что 01.04.2010 Общество (субподрядчик) и общество с ограниченной ответственностью «НЕВИСС-Комплекс» (генподрядчик; далее – ООО «НЕВИСС-Комплекс») заключили договор № 39/10 на выполнение субподрядных работ по прокладке общесплавной системы канализации на объекте «Вторая очередь здания РНБ по адресу: <...>». Общество (субподрядчик) и открытое акционерное общество «РЖДстрой» (генподрядчик; далее – ОАО «РЖДстрой») 02.03.2010 заключили договор № 02/03-10 на выполнение работ по объекту «Установка сбрасывающих устройств титула «Установка сбрасывающих устройств ( колесосбрасывающих башмаков с электроприводом, сбрасывающих стрелок и остряков), Октябрьская железная дорога». Для исполнения своих обязательств по вышеназванным договорам Общество в качестве субподрядной организации к выполнению работ привлекло ООО «Радекс». В подтверждение понесенных затрат по оплате ООО «Радекс» выполненных работ и налоговых вычетов по НДС Общество представило договоры подряда от 08.04.2010 № 08-04/10 и от 12.04.2010 № 12-04/10, акты выполненных работ формы КС-2, реестры актов выполненных работ, справки о стоимости работ формы КС-3 и счета-фактуры. Основанием для
Решение № А19-27015/18 от 07.02.2019 АС Иркутской области
не явились, извещен; от ответчика – ФИО1, представитель по доверенности от 05.03.2018, паспорт. установил: ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «ЛЕСКОМТРАНС» (далее – истец, ООО «ЛЕСКОМТРАНС») обратилось в Арбитражный суд Иркутской области с исковым заявлением к ОТКРЫТОМУ АКЦИОНЕРНОМУ ОБЩЕСТВУ «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ» (далее – ответчик, ОАО «РЖД») о признании незаконным взимание платежей за выполнение работниками станции Анзеби ОАО «РЖД» работ по переводу стрелок, открытие, закрытие ворот шлагбаума на переездах, железнодорожных путях необщего пользования, за перевод ручного колесосбрасывающего башмака (КСБ-Р), в соответствии с полученными накопительными ведомостями ОАО «РЖД», о взыскании 123 446, 88 руб. незаконно списанных денежных средств. Истец в обоснование своих требований, указал, что 10.09.2015 между ОАО «РЖД» и ООО «ЛЕСКОМТРАНС» заключен договор № 33/ДУ/268-15 РЖД на оказание услуг, связанных с перевозкой грузов. С 15.04.2017 по 27.06.2017 и с 01.07.2017 по 31.08.2017 от агентов СФТО станции Анзеби ОАО «РЖД» в адрес истца поступили накопительные ведомости на общую сумму 123 446, 88 руб.,
Апелляционное определение № 33-13230/2016 от 28.07.2016 Свердловского областного суда (Свердловская область)
и допустил наезд с противоположной стороны на колесосбрасывающий башмак № 3, находившийся в положении «на сброс», вследствие чего произошел сход первой и второй колесных пар по ходу движения вагона № 01101 электропоезда ЭТ2 № 011. Из объяснений истца в заседании судебной коллегии следует, что он не оспаривает факт допущенного им нарушения, подтверждает, что он не расслышал команду дежурного по депо по постановке электропоезда на 6-ой путь (для движения на который и был приготовлен маршрут, колесосбрасывающие башмаки приведены в положение, когда состав может двигаться по путям), принял самостоятельно решение выводить электропоезд на 8-ой путь, при движении на который и произошел наезд на колесосбрасывающее устройство (с обратной стороны), из-за чего стал возможен сход поезда. В силу п. 3.1.1 Инструкции по охране труда для машиниста электропоезда маневрового движения моторвагонного депо Свердловск ИОТ – ТЧПРИГ-21-004-2014, утвержденной 17.07.2014, машинисту запрещается приводить в движение моторвагонный подвижной состав (МВПС), не зная плана предстоящей маневровой работы и без
Решение № 2-567/18 от 17.08.2018 Хилокского районного суда (Забайкальский край)
имущества либо на возмещение ущерба, причиненного работником третьим лицам. Факт схода тепловоза ТЭМ18Д № 029 по причине нарушения машинистом тепловоза ФИО1 требований п.п.26,35 приложения № 6 к Правилам технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утв. Приказом Министерства транспорта РФ от 21.12.2010 г. № 286, выразившиеся в несоблюдении показаний сигналов маневровых светофоров и свободности железнодорожного пути при производстве маневровых работ, а также факт повреждения 60 подкладок, 50 клеммных болтов, 75 закладных болтов, 22 железобетонных шпал, колесосбрасывающего башмака подтверждается актом служебного расследования от 15.11.2017 г., техническим заключением от 17.11.2017 г., которые даны по результатам проверки технического состояния тепловоза и его испытанием, с учетом анализа регистрационных данных с тепловоза, указанных на носителе (кассете), с учетом проверки видимости сигнала светофора и сомнений у суда не вызывают, поскольку проведены компетентными специалистами, с учетом анализа и оценки технического состояния тепловоза, состояния и условий работы машиниста ФИО1, работы служб по организации движения подвижного состава, погодных условий (л.д.40-4142-49,
Решение № 2-767/2021 от 26.08.2021 Петровск-забайкальского городского суда (Забайкальский край)
ФИО2 материального ущерба, причиненного в результате схода подвижного состава в сумме <данные изъяты> рублей 50 копеек. В обосновании заявленных требований указано, что 06.03.2021 года в 18 часов 52 минуты на ст. Петровский Завод Читинского территориального управления Забайкальской железной дороги, при производстве маневровой работы с локомотивом серии ТЭМ18ДМ №816 приписки эксплуатационного локомотивного депо Чита Забайкальской дирекции тяги под управлением машиниста эксплуатационного локомотивного депо Хилок ФИО2 допущен сход первой (по ходу движения) тележки тепловоза на централизованном колесосбрасывающем башмаке № 11СБ на 5789 км пк 6+40 м. Тепловоз следовал кабиной управления вперед. В сошедшем состоянии тепловоз проследовал 8 метров. 6 марта 2021 г. планом маневровой работы предусматривалось перестановка одиночного локомотива ТЭМ18ДМ № 816 с пути № 9 за маневровый светофор М26 до запрещающего светофора М10, далее от светофора М 26 на свободный путь № 13 до запрещающего светофора 413. ФИО2 управляя указанным тепловозом проследовал маневровым порядком с пути № 9 на путь №