от 22.11.2012 N 1202. 146. "О декларировании безопасности гидротехнических сооружений" от 20.11.2020 N 1892. 147. "Об утверждении Положения о комиссии по апелляциям при Федеральной службе по аккредитации" от 15.05.2014 N 436. 148. "Об утверждении Положения о наставничестве на государственной гражданской службе Российской Федерации" от 07.10.2019 N 1296. 149. "Об утверждении Положения о подготовке, согласовании и утверждении технических проектов разработки месторождений полезных ископаемых и иной проектной документации на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр, по видам полезных ископаемых и видам пользования недрами" от 03.03.2010 N 118. 150. "Об утверждении Положения о порядке обращения со служебной информацией ограниченного распространения в федеральных органах исполнительной власти и уполномоченном органе управления использованием атомной энергии" от 03.11.1994 N 1233. 151. "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом" от 28.01.2006 N 47. 152.
компетенции межведомственной комиссии, создаваемой органами местного самоуправления. Апелляционным определением областного суда было отменено решение районного суда об отказе в удовлетворении заявления Р. о возложении обязанности на администрацию муниципального образования делегировать комиссии по признанию жилых помещений муниципального жилищного фонда города непригодными для проживания полномочия по признанию непригодным для проживания жилого дома, находящегося в его собственности. Судом установлено, что Р., являющийся собственником жилого дома, обратился в администрацию муниципального образования с заявлением о создании комиссии для признания указанного жилого дома аварийным . Управлением жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального образования отказано в удовлетворении заявления Р. с указанием на то, что принятие решения по признанию частных домов пригодными (непригодными) для проживания является правом органа местного самоуправления, но не обязанностью. С учетом части 4 статьи 15 ЖК РФ, пунктов 2, 5, 8 Положения суд апелляционной инстанции пришел к правильному выводу, что законодателем не предусмотрено иного порядка обследования частных жилых помещений в целях признания их пригодными (непригодными)
состава привлекаемых экспертов, в установленном порядке аттестованных на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, исходя из причин, по которым жилое помещение может быть признано нежилым, либо для оценки возможности признания пригодным для проживания реконструированного ранее нежилого помещения; составление акта обследования помещения (в случае принятия комиссией решения о необходимости проведения обследования) и составление комиссией на основании выводов и рекомендаций, указанных в акте, заключения. При этом решение комиссии в части выявления оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции может основываться только на результатах, изложенных в заключении специализированной организации, проводящей обследование. В своей деятельности специализированная комиссия руководствуется Перечнем национальных стандартов, а также Перечнем документов в области стандартизации, в связи с этим нельзя согласиться с доводом административного истца об отсутствии критериев, определяющих условия для выбора между реконструкцией и сносом многоквартирного дома, признанного аварийным. На основании изложенного суд первой инстанции обоснованно признал ошибочными доводы Г.Д. о
помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (далее - Положение), утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 г. N 47, считая его противоречащим статьям 209, 289, 290 Гражданского кодекса Российской Федерации, статье 36 Жилищного кодекса Российской Федерации как нарушающее его право собственника жилого помещения, имеющего долю в праве собственности на общее имущество многоквартирного дома, на участие в работе межведомственной комиссии при решении вопроса о признании дома аварийным и подлежащим сносу. Министерство регионального развития Российской Федерации, представляющее интересы Правительства Российской Федерации, заинтересованного лица по делу, по поручению от 25 июня 2010 г., в своих возражениях указало на то, что решение вопроса о признании жилых помещений непригодными для проживания и многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу или реконструкции отнесено к исключительной компетенции межведомственной комиссии и федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации или органов местного самоуправления; граждане
РФ) и нарушают его права как нанимателя жилого помещения по договору социального найма в части обеспечения органами местного самоуправления условий для осуществления гражданами права на жилище и его безопасности, своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме. Свое право считает нарушенным в связи с тем, что решением Муромского городского суда Владимирской области от 25 декабря 2018 г. признаны незаконными и отменены заключение межведомственной комиссии администрации округа Муром о признании жилых помещений, расположенных на территории округа Муром, непригодными для проживания и признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции от 11 июля 2018 г. № 27 и постановление администрации округа Муром от 10 августа 2018 г. № 574 о признании жилого помещения подлежащим капитальному ремонту с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с установленными требованиями, в удовлетворении требований о признании его жилого помещения непригодным для проживания отказано. Утверждает, что суды общей юрисдикции при
непригодным для проживания (т. 1, л.д. 152-154); распоряжением администрации города Барнаула от 7 февраля 2019 года № 10-р названное жилое помещение признано непригодным для проживания (т. 1, л.д. 155). Правомерность приведенных заключения и распоряжения подтверждена вступившими 13 августа 2019 года в законную силу судебными актами, которыми Курганской Е.Г. в удовлетворении требований о признании их незаконными отказано. 16 сентября 2019 года Курганская Е.Г., считая, что проживает в многоквартирном доме, обратилась в Комиссию с заявлением о признании спорного жилого дома аварийным . Администрация города Барнаула письмом от 4 октября 2019 года сообщила Курганской Е.Г. о рассмотрении ее обращения на очередном заседании Комиссии; 21 ноября 2019 года направила ответ, согласно которому 20 ноября 2019 года на заседании Комиссии рассмотрен вопрос о техническом состоянии спорного жилого дома и принято решение об оставлении заявления без рассмотрения ввиду того, что поименованный в заявлении объект недвижимости согласно выпискам из ЕГРН от 11 октября 2019 года значится
48 Положения межведомственная комиссия на основании заявления собственника помещения или заявления гражданина (нанимателя) либо на основании заключения органов, уполномоченных на проведение государственного контроля и надзора по вопросам, отнесенным к их компетенции, проводит оценку соответствия помещения установленным в Положении требованиям и признает жилое помещение пригодным (непригодным) для проживания, а также признает многоквартирный дом аварийным и подлежащим сносу или реконструкции. Заключение межведомственной комиссии является основанием для принятия соответствующим органом местного самоуправления решения и издания распоряжения с указанием о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ (пункт 49 Положения). Таким образом, решение вопроса о признании жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания и многоквартирных муниципальных домов аварийными и подлежащими сносу или реконструкции законодательство относит к исключительной компетенции созданной уполномоченным органом местного самоуправления межведомственной комиссии. При этом Положением предусмотрено, что проведение оценки соответствия помещения
статьи 681 Гражданского кодекса Российской Федерации и нарушают его права как нанимателя жилого помещения по договору социального найма в части обеспечения органами местного самоуправления условий для осуществления гражданами права на жилище и его безопасности, своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме. Как указывает административный истец, решением Муромского городского суда Владимирской области от 25 декабря 2018 г. признаны незаконными и отменены заключение межведомственной комиссии администрации округа Муром по признанию жилых помещений, расположенных на территории округа Муром, непригодными для проживания и признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции от 11 июля 2018 г. № 27, постановление администрации округа Муром от 10 августа 2018 г. № 574 о признании жилого помещения подлежащим капитальному ремонту с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с установленными требованиями, однако в удовлетворении требований о признании его жилого помещения непригодным для проживания отказано. По мнению административного истца, суды общей
ответчика. Ответчиком определение суда не исполнено. В целях предоставления сторонами дополнительных доказательств, суд считает необходимым отложить судебное разбирательство по делу. Руководствуясь статьями 158, 184, 185 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд ОПРЕДЕЛИЛ: Отложить судебное разбирательство на «19» сентября 2018 года на 15 час. 00 мин. в здании суда по адресу: г. Салехард, ул. Республики, д. 102, каб. 310. Тел. 5- 31-00. Ответчику (повторно): представить имеющиеся доводы на возражения истца; представить заключения Межведомственной комиссии по признанию аварийными домов в с. Находка по адресам: ул. Подгорная, д. 10, д. 11, а также документы, подтверждающие полномочия указанной комиссии. Сторонам – предлагается урегулировать спор в добровольном порядке. Сторонам обменяться предложенными документами заблаговременно до начала заседания суда, сформулировать свою позицию с учетом анализа полученных доводов и документов. Разъяснить лицам, участвующим в деле, что в силу ч. 2 ст. 9 АПК РФ лица, участвующие в деле, несут риск наступления последствий совершения или несовершения ими процессуальных
поврежденных конструктивных элементов. Однако следует учитывать тот факт, что проведение капитального ремонта в МКД № 4 по ул. Коммунистической запланировано на 2023 г., а проведение аварийных работ по восстановлению конструктивных элементов требуют безотлагательного рассмотрения и проведения. ООО «ДЖКХ» 07.10.2019 направило главе городского округа Тольятти С.А. Анташеву, заместителю руководителя государственной жилищной инспекции Самарской области обращения, в которых подробно изложена ситуация относительно МКД № 4 по ул. Коммунистическая, с просьбой рассмотреть вопрос о создании межведомственной комиссии по признанию аварийным МКД №4 по ул. Коммунистическая г. Тольятти и подлежащим реконструкции (л.д. 47-50). Администрацией городского округа Тольятти Самарской области 10.10.2019 проведено выездное совещание по вопросу текущего состояния МКД при участии представителей управляющей организации, ФГБОУ ВО «ПГУАС», департамента градостроительной деятельности и городского хозяйства Администрации г.о. Тольятти. А результате проведенного обследования, состав комиссии рекомендовал ФГБОУ ВО «ПГУАС» совместно с ООО «ДЖКХ» разработать и согласовать конструктивное решение по усилению точек крепления торцевых панелей пожарных лестниц многоквартирного дома
185 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд ОПРЕДЕЛИЛ: Назначить дело к судебному разбирательству в судебном заседании в арбитражном суде первой инстанции на «30» июля 2018 года на 10 час. 30 мин. в здании суда по адресу: г. Салехард, ул. Республики, д. 102, каб. 310. Тел. 5-31-00. Истцу: направить возражения на отзыв с приложенными расчетами в адрес ответчика незамедлительно, доказательства направления представить в суд; Ответчику: представить имеющиеся доводы на возражения истца; представить заключения Межведомственной комиссии по признанию аварийными домов в с. Находка, а также документы, подтверждающие полномочия указанной комиссии. Сторонам – предлагается урегулировать спор в добровольном порядке. Арбитражный суд Ямало-Ненецкого автономного округа разъясняет сторонам, что в соответствии со статьей 186 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации определение, вынесенное в виде отдельного судебного акта, выполненное в форме электронного документа, направляется лицам, участвующим в деле, и другим заинтересованным лицам посредством его размещения на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в режиме ограниченного
Актюбинского сельского совета Светлинского района Оренбургской области с заявлением признании указанного жилого помещения непригодной для проживания. 11 апреля 2018 года получил ответ о назначении времени и места заседания межведомственной комиссии. В назначенное время заседание не состоялось. 5 июня 2018 года истец повторно обратился в администрацию с просьбой провести заседание межведомственной комиссии, ответ не получил. Просит признать незаконным бездействие администрации Актюбинского сельского совета Светлинского района Оренбургской области, выразившееся в уклонении от проведения заседания межведомственной комиссии по признанию аварийным жилого помещения по адресу ... обязать административного ответчика в течение месяца с момента вступления решения суда в законную силу провести заседание межвежомтсвенной комиссии по указанному вопросу. В судебном заседании административный истец Дорофеев И.Г., заинтересованное лицо Гаризова Л.Н. исковые требования поддержали. Представитель административного ответчика в судебное заседание не явился без уважительных причин, суд определил рассмотреть дело в его отсутствие. В письменном отзыве просил в удовлетворении иска отказать. Заинтересованное лицо Дорофеева Е.Г. в судебное заседание
лишившимися жилого помещения гражданам» и на основании постановления Правительства РС (Я) № 322 от 23 июля 2010 года «Об утверждении списка граждан, лишившихся жилых помещений в результате весеннего наводнения 2010 года в РС (Я)», распоряжения окружной администрации г.Якутска от 02 июля 2010 года № 1090 "О техническом состоянии жилых домов, обследованных Межведомственной комиссией по признанию домов аварийными и непригодными для проживания, в связи с паводком 2010 года", сводного реестра жилых домов, обследованных межведомственной комиссией по признанию аварийными и непригодными для проживания в связи с паводком 2010 года, и Постановления Окружной администрации г. Якутска от 11.11.2010 N 187п "О мероприятиях, связанных с погашением именных государственных жилищных сертификатов, выдаваемых гражданам, лишившимся жилых помещений в результате весеннего наводнения 2010 года". Согласно второму абзацу обязательства, собственник в связи с предоставлением государственного жилищного сертификата передают жилое помещение расположенное по адресу ____ в муниципальную собственность. Ответчиком государственный жилищный сертификат на приобретение другого жилого помещения был получен,
суда <адрес> А.А. Руденко, при секретаре Е.А. Сайчук, рассмотрев материалы административного дела по административному исковому заявлению прокурора <адрес> к администрации Калининского сельсовета <адрес> о признании незаконным бездействия, УСТАНОВИЛ: <адрес> обратился с административным иском к администрации Калининского сельсовета <адрес> о признании незаконным бездействия, мотивируя свои требования тем, что прокуратурой района проведена проверка исполнения ответчиком требований жилищного законодательства при признании многоквартирных домов аварийными, в ходе которой установлено бездействие администрации, выразившееся в ненадлежащей организации деятельности межведомственной комиссии по признаниюаварийным многоквартирного <адрес> в <адрес>. При этом административным ответчиком ДД.ММ.ГГГГ в ходе созванной межведомственной комиссии проведено обследование вышеуказанного многоквартирного дома с целью признания этого жилого дома непригодным для проживания, однако, по его результатам решение в соответствии с п. 47 Положения не принято, что нарушает права и законные интересы неопределенного круга лиц, создает угрозу безопасности их жизни и здоровью. В связи с указанными обстоятельствами прокурором внесено представление, которое административным ответчиком не исполнено. Просил признать незаконным