ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Комитет имущественных отношений линейный объект - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Решение № А56-69475/19 от 13.12.2019 АС города Санкт-Петербурга и Ленинградской области
Представитель Управления в судебное заседание не явился. Исследовав материалы настоящего дела и оценив собранные по делу доказательства в порядке, предусмотренном ст. 71 АПК РФ, арбитражный суд установил следующее. Разрешением Комитета имущественных отношений Санкт-Петербурга от 16.04.2018 № 976-ИЗУ обществу с ограниченной ответственностью «Линк Девелопмент» было разрешено использовать территорию земель площадью 51 кв.м., расположенную в кадастровом квартале 78:38:0011501 для размещения линейно-кабельного сооружения связи, для размещения которого не требуется разрешение на строительство (антенной опоры). ООО «Линк Девелопмент» в соответствии с данным разрешением построило антенную опору. 28 марта 2019 года в соответствии в пунктом 10 статьи 40 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Санкт-Петербургу произведен государственный кадастровый учет сооружения связи, объекту присвоен кадастровый номер 78:38:0011501:3853, на объект зарегистрировано право собственности ООО «Линк Девелопмент». По сведениям реестра прав ЕГРН объект недвижимости - сооружение связи, назначение: сооружения связи, высота 30 м, по
Решение № А56-69465/19 от 13.12.2019 АС города Санкт-Петербурга и Ленинградской области
использование земель, государственная собственность на которые не разграничена, для размещения сооружений связи - антенных опор. Письмами № 35618-32 от 24.05.2019 г. и № 36499-32 от 27.05.2019 г. Комитет имущественных отношений Санкт-Петербурга отказал ООО «Линк Девелопмент» в выдаче разрешений на использование земель или земельных участков, находящихся в собственности Санкт-Петербурга или государственная собственность на которые не разграничена, для размещения линейно-кабельных сооружений связи, для размещения которых не требуется разрешение на строительство (антенных опор), которые ООО «Линк Девелопмент» запрашивало заявлениями от 25.04.2019 № 426 и № 427 (вх. КИО СПб от 26.04.19 № 4141332/19 и № 41418-32/19 соответственно). В качестве оснований для отказа указано, что КИО СПб отказывает в выдаче разрешений в связи с тем, что согласно представленным схемам испрашиваемые территории земель включают в себя объекты капитального строительства - сооружения связи с кадастровыми номерами 78:34:0415301:3004 и 78:10:0511202:1461 соответственно. Не согласившись с решением, Общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением. В соответствии с
Решение № А52-3852/08 от 13.10.2008 АС Псковской области
ответственностью «Агентство недвижимости «Четыре угла» обратилось в Государственный комитет Псковской области по имущественным отношениям и Администрацию Псковской области в порядке пункта 1 статьи 31 Земельного кодекса Российской Федерации о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта – оптовых складов стройматериалов. Заявка Общества принята Комитетом к рассмотрению, начата процедура выбора земельного участка, в Администрацию города Пскова направлено заявление о выборе земельного участка на основе документов государственного кадастра недвижимости с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории и недр в ее границах посредством определения вариантов размещения объекта и проведения процедур согласования в случаях, предусмотренных федеральными законами, с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями. В результате выбора уточнен размер испрашиваемого земельного участка. 10 июля 2008 года в газете «Псковская правда» Комитет опубликовал сообщение о возможном предоставлении в аренду земельных участков, в том числе земельного участка по улице Линейной площадью 34000 кв.м для строительства оптового склада строительных
Постановление № А10-6521/03 от 12.03.2007 АС Восточно-Сибирского округа
на территории Республики Бурятия, ООО "Медиа-групп", Государственный комитет имущественных отношений Республики Бурятия. Определением суда от 3 февраля 2004 года в порядке процессуального правопреемства произведена замена ответчика ООО "Международный аэропорт "Улан-Удэ" на открытое акционерное общество (ОАО) "Международный аэропорт "Улан-Удэ". До принятия решения истец уточнил исковые требования, просил признать право собственности Российской Федерации на объекты недвижимого имущества: объекты гражданской обороны - помещения кабинетов № 1 - 22, общей площадью 440,8 кв.м, расположенные в подвале, помещение № 2 по адресу: г. Улан-Удэ, <...>; помещения военной комендатуры - кабинеты № 42, 42а, 47, общей площадью 22 кв.м, расположенные в здании аэровокзала, литера "А", на втором этаже по адресу: г. Улан-Удэ, Советский район, п. Аэропорт; помещения таможни и пограничного контроля - кабинеты 1 - 15, общей площадью 195,4 кв.м, расположенные в здании таможни, литера "А", на втором этаже по адресу г. Улан-Удэ, Советский район, п. Аэропорт; помещения линейного отделения милиции - кабинеты 16 - 23,
Апелляционное определение № 2А-995/2023 от 08.08.2023 Пермского краевого суда (Пермский край)
в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности в целях определения размера платы за публичный сервитут. Соглашение административным истцом не подписано. Разрешая заявленные требования, руководствуясь вышеприведенными нормами права, суд первой инстанции пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения требований административного истца ФИО1, указав, что распоряжение принято в пределах полномочий Комитета имущественных отношений администрации Пермского муниципального округа, а установление публичного сервитута отвечает целям, предусмотренных статьей 39.37 Земельного кодекса Российской Федерации, права административного истца не нарушает. Поскольку с ходатайством об установлении публичного сервитута обратилось уполномоченное лицо, представив необходимые обосновывающие документы, цель установления публичного сервитута – размещение линейного объекта системы газоснабжения, необходимого для подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технологического обеспечения жилого дома, соответствует цели, установленной статьей 39.37 Земельного кодекса Российской Федерации, судебная коллегия не усматривает оснований не согласиться с выводами суда первой инстанции. Пунктом 3.7.5 Положения о Комитете имущественных отношений администрации Пермского муниципального района, утвержденного Решением Земского Собрания Пермского муниципального