ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Контроль бензина - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Приказ Росстандарта от 15.12.2021 N 2871 "Об утверждении программ профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям на 2022 год" (вместе с "Программой профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в рамках осуществления федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением требований, установленных техническими регламентами в отношении колесных транспортных средств (шасси) и компонентов транспортных средств (шасси), находящихся в обращении (до начала их эксплуатации), автомобильного бензина, дизельного топлива, судового топлива и мазута, или обязательных требований, подлежащих применению до дня вступления в силу технических регламентов в соответствии с федеральным законом "О техническом регулировании", в отношении электрической энергии в электрических сетях общего назначения переменного трехфазного и однофазного тока частотой 50 Гц на 2022 год", "Программой профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в рамках осуществления федерального государственного метрологического контроля (надзора) на 2022 год")
причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям на 2022 год. 3. Управлению метрологии, государственного контроля и надзора (А.М. Кузьмин) в срок до 15 марта 2023 года обеспечить подготовку доклада об итогах профилактической работы за 2022 год. 4. Контроль исполнения настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии А.В. Кулешова. Руководитель А.П.ШАЛАЕВ Утверждена приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 15 декабря 2021 г. N 2871 ПРОГРАММА ПРОФИЛАКТИКИ РИСКОВ ПРИЧИНЕНИЯ ВРЕДА (УЩЕРБА) ОХРАНЯЕМЫМ ЗАКОНОМ ЦЕННОСТЯМ В РАМКАХ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ТРЕБОВАНИЙ, УСТАНОВЛЕННЫХ ТЕХНИЧЕСКИМИ РЕГЛАМЕНТАМИ В ОТНОШЕНИИ КОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ (ШАССИ) И КОМПОНЕНТОВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ (ШАССИ), НАХОДЯЩИХСЯ В ОБРАЩЕНИИ (ДО НАЧАЛА ИХ ЭКСПЛУАТАЦИИ), АВТОМОБИЛЬНОГО БЕНЗИНА , ДИЗЕЛЬНОГО ТОПЛИВА, СУДОВОГО ТОПЛИВА И МАЗУТА, ИЛИ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ, ПОДЛЕЖАЩИХ ПРИМЕНЕНИЮ ДО ДНЯ ВСТУПЛЕНИЯ В СИЛУ ТЕХНИЧЕСКИХ РЕГЛАМЕНТОВ В СООТВЕТСТВИИ С ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОМ "О ТЕХНИЧЕСКОМ РЕГУЛИРОВАНИИ", В ОТНОШЕНИИ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ В ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ СЕТЯХ ОБЩЕГО НАЗНАЧЕНИЯ
"ППБО-157-90. Правила пожарной безопасности в лесной промышленности" (утв. Минпромом РФ 13.01.1992)
7.12. В системах пожарно-хозяйственных водопроводов в объемах резервуаров и баков водонапорных башен должен быть обеспечен неприкосновенный запас воды на пожаротушение, определяемый по расчету. 7.13. Резервуары мотонасосных станций и баки водонапорных башен должны быть оборудованы системами автоматического контроля за уровнем пожарных объемов воды и автоматического включения глубинных насосов. На водоемах следует устанавливать указатели минимального уровня воды. 7.14. В насосных станциях водопроводов небольших предприятий и поселков, с числом жителей до 5 тысяч человек, при одном источнике электроснабжения следует устанавливать резервный пожарный насос с двигателем внутреннего сгорания и автоматическим запуском (от аккумуляторов). Каждые 10 дней резервный насос должен проверяться на работоспособность с запуском двигателя. 7.15. Жидкое топливо для расходных емкостей двигателей внутреннего сгорания пожарных насосов (бензин - до 250 л, дизельное топливо - до 500 л) допускается хранить в помещениях, отделяемых от машинного зала водонасосной станции несгораемыми конструкциями с пределом огнестойкости не менее 2 часов. 7.16. Насосные станции должны обеспечиваться внутренним пожарным
"Методическое пособие по расчету, нормированию и контролю выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух" (введено письмом Ростехнадзора от 24.12.2004 N 14-01-333)
веществ от факельных установок сжигания углеводородных смесей. М., 1995. 102. Техника безопасности при сварке в судостроении. Справочник. Л., 1980. 103. Инструкция по инвентаризации выбросов в атмосферу загрязняющих веществ тепловых электростанций и котельных. М., СПО ОРГРЭС, 1998. Приложение 1 к "Методическому пособию по расчету, нормированию и контролю выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух" ВЫБОР КОДОВ И КРИТЕРИЕВ КАЧЕСТВА АТМОСФЕРНОГО ВОЗДУХА ДЛЯ ВРЕДНЫХ (ЗАГРЯЗНЯЮЩИХ) ВЕЩЕСТВ 1. В настоящее время отсутствуют обоснованные экспериментально удельные показатели выделения индивидуальных компонент углеводородов при сжигании топлива автотранспортом. Поэтому рекомендуется классифицировать углеводороды, поступающие в атмосферу от автотранспорта, работающего: - на дизельном и газодизельном топливе - по керосину (код 2732); - на бензине - по бензину (код 2704); - на сжатом природном газе - по метану (код 0410); - на сжиженном нефтяном газе - по углеводородам С - С . 1 5 2. При нормировании выбросов от тепловозов и железнодорожной техники, работающих на дизельном топливе, содержащиеся в выбросах
Решение № А31-213/09 от 30.06.2009 АС Костромского области
с постановлением Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 28.11.1997 № 78 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работы строительных машин и механизмов, работ в автомобильном транспорте» путевой лист является первичным учетным документом по учету работы автотранспорта. На лицевой стороне путевого листа указывают марку и государственный знак автомобиля, ФИО водителя, заполняются данные о времени выезда и возвращения в гараж. Расход бензина подтверждают данные о движении горючего, отраженные в путевом листе. Для контроля бензина важен километраж, который определяется как разница данных спидометра на момент выезда из гаража и возвращения. Показания спидометра автомобиля при возвращении в гараж, указанные в путевом листе, должны соответствовать показаниям спидометра при выезде из гаража на следующий день использования автомобиля. Пройденный за день километраж отражается на оборотной стороне путевого листа в нижней части, а в его верхней части записывается количество пройденных километров по каждому маршруту за день. На оборотной стороне путевого листа ведется учет поездок
Постановление № А07-3390/14 от 30.03.2015 АС Уральского округа
установленными постановлением Правительства Российской Федерации от 04.11.2006 № 640. В силу п. 7 Перечня объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю, к таким объектам относятся объекты хозяйственной и иной деятельности, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, не указанные в п. 1 и 2 названного перечня, отнесенные Федеральным законом от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» к категории опасных производственных объектов. В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» опасными производственными объектами в соответствии с названным Законом являются предприятия или их цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты, указанные в Приложении 1 к данному Закону. В материалы дела представлены доказательства принадлежности производственных объектов, эксплуатируемых обществом «УЗЭМИК» как опасных, только по двух из числа проверенных управлением (рекуперационные установки (РЭУ) бензина , РЭУ бензина и этилацетата). Между тем, учитывая, что федеральный государственный экологический контроль в отношении опасных производственных объектов общества
Постановление № А12-20667/2008 от 14.05.2009 АС Поволжского округа
9 694 руб. 88 коп. УСТАНОВИЛ: Южное межрегиональное территориальное управление Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (далее Управление) обратилось в Арбитражный суд Волгоградской области с исковым заявлением к обществу с ограниченной ответственностью «АЗС-Трейдинг», г. Волгоград, о взыскании 9 694 руб. 88 коп. расходов на проведение испытаний продукции. Иск основан на положениях статей 3, 10 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)» и выявленных фактах нарушения обществом обязательных требований государственных стандартов при реализации бензина , а также обязанности последнего возместить расходы органов государственного контроля на осуществление исследование и экспертизы. Решением Арбитражного суда Волгоградской области от 25.02.2009 в иске отказано. Принимая судебное решение, арбитражный суд исходил из того, что правила статьи 10 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)» предусматривали право органов государственного контроля требовать возмещение расходов по проведению экспертизы, в результате, которых выявлены нарушения
Постановление № 13АП-3371/2015 от 16.04.2015 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
оценка соответствия продукции обязательным требованиям технических регламентов (государственных стандартов). Пунктом 84 Регламента № 1409 установлено, что необходимость проведения исследований, испытаний, экспертиз определяют должностные лица органа государственного контроля (надзора), проводящие проверку. По результатам проведенных мероприятий по контролю проводится оценка соответствия продукции или связанных с требованиями к ней процессов проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации требованиям соответствующих технических регламентов (государственных стандартов) (пункт 89 Регламента № 1409). Таким образом, Регламентом № 1409 не предусмотрено императивного требования к проверяющему органу о проведении экспертизы изъятых проб и образцов проверяемой продукции. В рассматриваемом случае, административным органом к участию в проверке привлечено ЗАО «Нефто Комби Сервис», в которого произведено взятие проб и образцов автомобильного бензина на АЗС общества, о чем составлен протокол взятия проб и образцов от 01.10.2014. Проверка образцов бензина проводилась испытательной лабораторией ЗАО «Нефто Комби Сервис». По результатам проведенных испытаний ЗАО «Нефто Комби Сервис» составлены протоколы испытаний №
Постановление № А51-9393/19 от 02.03.2020 АС Приморского края
моторные: прочие, с содержанием свинца: не более 0,013 г/л:с октановым числом менее 95 (по исследовательскому методу): с октановым числом 80 или более, но менее 92 (по исследовательскому методу)». При этом, ООО «Карго» разрешение Комиссии по экспортному контролю ФСТЭК России на осуществление экспортных поставок указанного товара (моторный бензин марки АИ-80) в КНДР при таможенном декларировании товара по ДТ №10006110/040918/0012378 не представлено. По результатам таможенного контроля установив, что разрешение Комиссии по экспортному контролю ФСТЭК России на осуществление экспортных поставок моторного бензина марки АИ-80, не было представлено декларантом, усмотрев в действиях ООО «Карго» признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 3 статьи 16.2 КоАП РФ, должностным лицом Таможенного органа 28.01.2019 составлен протокол об административном правонарушении № 10006000-416/2018. Постановлением от 06.03.2019 по делу об административном правонарушении № 10006000-416/2018 ООО «Карго» признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 16.2 КоАП РФ и назначено наказание в виде
Постановление № 5-251/2014 от 29.07.2014 Белгородского районного суда (Белгородская область)
июня 2010 года «О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу Таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском» через таможенную границу без уплаты таможенных пошлин, налогов может перевозиться только топливо, находящееся в баках, предусмотренных конструкцией транспортных средств, для личного пользования, перемещаемых через таможенную границу физическими лицами, а также в количестве не более 10 литров, находящиеся в отдельной емкости. В нарушение указанных норм права Репина сокрыл от таможенного контроля бензин , перемещая его через таможенную границу Таможенного союза в баке, конструктивно не предусмотренном заводом изготовителем, не подключенном к топливной системе автомобиля, сокрытом от таможенного контроля, что затруднило его обнаружение. Указанные обстоятельства, помимо показаний понятых О и Г, подтверждаются протоколом об административном правонарушении от 01 июля 2014 года, составленным уполномоченным должностным лицом, с соблюдением требований ст. 28.2 КоАП РФ, показаниями государственного таможенного инспектора ОТО и ТК ТП МАПП Нехотеевка Белгородской таможни М, проводившего досмотр транспортного
Постановление № 5-271/2014 от 19.08.2014 Белгородского районного суда (Белгородская область)
июня 2010 года «О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу Таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском» через таможенную границу без уплаты таможенных пошлин, налогов может перевозиться только топливо, находящееся в баках, предусмотренных конструкцией транспортных средств, для личного пользования, перемещаемых через таможенную границу физическими лицами, а также в количестве не более 10 литров, находящиеся в отдельной емкости. В нарушение указанных норм права Артемов сокрыл от таможенного контроля бензин , перемещая его через таможенную границу Таможенного союза в баке, конструктивно не предусмотренном заводом изготовителем, не подключенном к топливной системе автомобиля, сокрытом от таможенного контроля, что затруднило его обнаружение. Указанные обстоятельства, помимо показаний понятых Г и Н, подтверждаются протоколом об административном правонарушении от 11 июля 2014 года, составленным уполномоченным должностным лицом, с соблюдением требований ст. 28.2 КоАП РФ, показаниями государственного таможенного инспектора ОСТП ТП МАПП Нехотеевка Белгородской таможни Л, проводившего досмотр транспортного средства под
Постановление № 5-322/14 от 26.09.2014 Белгородского районного суда (Белгородская область)
2010 года «О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу Таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском» через таможенную границу без уплаты таможенных пошлин, налогов может перевозиться только топливо, находящееся в баках, предусмотренных конструкцией транспортных средств, для личного пользования, перемещаемых через таможенную границу физическими лицами, а также в количестве не более 10 литров, находящиеся в отдельной емкости. В нарушение указанных норм права Лысутин П.И. сокрыл от таможенного контроля бензин , перемещая его через таможенную границу Таможенного союза в баке, конструктивно не предусмотренном заводом изготовителем, не подключенном к топливной системе автомобиля, находящимся под кузовом автомобиля, что затруднило его обнаружение. Указанные обстоятельства подтверждаются показаниями понятых Б. и М., протоколом об административном правонарушении от20августа 2014 года, составленным уполномоченным должностным лицом, с соблюдением требований ст. 28.2 КоАП РФ, и показаниями государственного таможенного инспектора ОТО и ТК ТП МАПП Нехотеевка Белгородской таможни Г., проводившего досмотр транспортного средства и