ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Контроль над подачей электроэнергии и пропускной способностью - гражданское законодательство и судебные прецеденты

"Дополнительное соглашение о внесении изменений в Отраслевое тарифное соглашение в жилищно-коммунальном хозяйстве Российской Федерации на 2017 - 2019 годы" (утв. Общероссийским отраслевым объединением работодателей сферы жизнеобеспечения, Общероссийским профсоюзом работников жизнеобеспечения 27.02.2018)
35.12.1 Передача электроэнергии В рамках осуществления коммунального электроснабжения 6 35.12.2 Технологическое присоединение к распределительным электросетям В рамках осуществления коммунального электроснабжения 7 35.13 Распределение электроэнергии Эта группировка включает: - обеспечение работы распределяющей системы (т.е. системы, состоящей из линий, столбов, счетчиков и электропроводов), которая передает электроэнергию, полученную от генерирующего сооружения или системы передачи электроэнергии конечному потребителю В рамках осуществления коммунального электроснабжения 8 35.14 Торговля электроэнергией Эта группировка включает: - продажу электроэнергии пользователю; - контроль над подачей электроэнергии и пропускной способностью В рамках осуществления коммунального электроснабжения 9 35.21 Производство газа Эта группировка включает: - выработку газа для поставки, получаемого посредством карбонизации угля, от побочных продуктов сельского хозяйства или от иных отходов; - производство газообразного топлива с определенной удельной теплотой сгорания путем очистки и смешивания газов различного типа, включая природный газ Эта группировка не включает: - добычу природного газа, см. 06.20; - работу коксовых печей, см. 19.10; - производство очищенных нефтепродуктов, см. 19.20;
Решение № А25-362/19 от 20.06.2018 АС Карачаево-Черкесской Республики
Российской Федерации от 21.01.2004 № 24. Приведенные расхождения не являются ложной информацией, как ошибочно считает Управление, а являются следствием различного подхода к группировке затрат, возникшей в ходе проверки. Проверяющие сотрудники Управления самостоятельно группировали затраты по оборотно-сальдовой ведомости 44 счета, чем и объясняется некорректная группировка затрат. Общество как гарантирующий поставщик на территории Карачаево-Черкесской Республики осуществляет согласно Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности торговлю электрической энергией (ОКВЭД 35.14). Эта группировка включает: продажу электроэнергии пользователю; контроль над подачей электроэнергии и пропускной способностью . Соответственно, все функции, осуществляемые Обществом как гарантирующим поставщиком, относятся к одному виду деятельности. У заявителя отсутствует раздельный учет по расходам, относимых на население и приравненные к нему категории потребителей, а также на прочих потребителей и сетевые организации. Согласно учетной политике предприятия Бухгалтерский учет ведется в стандартной версии компьютерной программы «1С: Предприятие 8.3». Общество создает регистры на машинных носителях по формам, предусмотренным программой, аналитический учет расчетов с потребителями электроэнергии ведется в
Решение № А49-13022/16 от 08.12.2016 АС Пензенской области
Российской Федерации и определение судебной коллегии по экономическим спорам Верховного суда Российской Федерации №305-ЭС16-4138 от 08.08.2016. Ответчик полагает, что в существующих правоотношениях ответчик не обладает правовым статусом «Абонент», а истец фактически не обладает правовым статусом «энергоснабжающая организация», являясь «сетевой организацией», обеспечивающей по средствам своих сетей получение абонентом электрической энергии. Так, согласно выписке из ЕГРЮЛ основным видом экономической деятельности истца является «35.14. торговля электроэнергией», которая включает в себя продажу электроэнергии пользователю и контроль над подачей электроэнергии и пропускной способностью . В то же время, группировке «производство электроэнергии» присвоен код 35.11, которая включает в себя производство электрической энергии на всех видах электростанций. Системное токование ч.1 ст.157 Жилищного кодекса Российской Федерации, п.13 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 №354, п.15 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 №307, исключает возложение на управляющую организацию –
Постановление № 16АП-3117/19 от 07.11.2019 Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда
также опубликована в соответствии со Стандартами раскрытия информации (http://www.kchenergo.ru/klientam/standarty-raskrytiya-informatsii.html). Суд первой инстанции правильно отклонил вывод заявителя о том, что все функции, осуществляемые обществом как гарантирующим поставщиком электрической энергии, относятся к одному и тому же регулируемому виду деятельности. Общество необоснованно оценивает регулируемую управлением деятельность гарантирующего поставщика на территории Карачаево-Черкесской Республики лишь применительно к присвоенному заявителю согласно Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности коду 35.14 «Торговля электрической энергией», включающему в себя продажу электроэнергии пользователю, контроль над подачей электроэнергии и пропускной способностью . Общество полагает, что фактически гарантирующие поставщики осуществляют функцию «единого окна» для потребителя и ссылается на Правила деятельности гарантирующих поставщиков, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 № 442 «О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии», согласно которым гарантирующие поставщики закупают электрическую энергию и мощность на оптовом и розничном рынках, заключают договор на передачу электрической энергии и мощности с сетевыми компаниями в своей
Решение № 12-73/19 от 25.06.2019 Черкесского городского суда (Карачаево-Черкесская Республика)
Федерации от 21.01.2004 № 24. Приведенные расхождения не являются ложной информацией, как ошибочно считает Управление, а являются следствием различного подхода к группировке затрат, возникшей в ходе проверки. Проверяющие сотрудники Управления самостоятельно группировали затраты по оборотно-сальдовой ведомости 44 счета, чем и объясняется некорректная группировка затрат. Общество как гарантирующий поставщик на территории Карачаево- Черкесской Республики осуществляет согласно Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности торговлю электрической энергией (ОКВЭД 35.14). Эта группировка включает: продажу электроэнергии пользователю; контроль над подачей электроэнергии и пропускной способностью . Соответственно, все функции, осуществляемые Обществом как гарантирующим поставщиком, относятся к одному виду деятельности. У заявителя отсутствует раздельный учет по расходам, относимых на население и приравненные к нему категории потребителей, а также на прочих потребителей и сетевые организации. Согласно учетной политике предприятия Бухгалтерский учет ведется в стандартной версии компьютерной программы «1C: Предприятие 8.3». Общество создает регистры на машинных носителях по формам, предусмотренным программой, аналитический учет расчетов с потребителями электроэнергии ведется в