ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Контроль таможенной стоимости товаров возможен - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Статья 20.
Импорт товаров в почтовых отправлениях разрешается независимо от того, предназначаются они для очистки для внутреннего потребления или для другой таможенной процедуры. (b) Предъявление таможенной службе 6. Стандарт Таможенная служба указывает почтовой службе, какие почтовые отправления должны предъявляться ей для целей таможенного контроля, а также способы предъявления таких отправлений. 7. Стандарт Таможенная служба не требует предъявить ей почтовые отправления при экспорте для целей таможенного контроля, за исключением случаев, когда эти почтовые отправления содержат: - товары, экспорт которых должен быть подтвержден; - товары, которые подпадают под запреты или ограничения при экспорте или облагаются экспортными пошлинами и налогами; - товары, стоимость которых превышает сумму, установленную в национальном законодательстве; или - товары , которые выбраны для таможенного контроля на выборочной или случайной основе. 8. Рекомендация по практическому применению Таможенная служба не должна, как правило, требовать предъявления ей следующих категорий импортируемых почтовых отправлений: (a) почтовые открытки и письма, содержащие сообщения исключительно личного характера; (b)
Приказ Минэкономразвития РФ от 19.08.2005 N 201 "Об утверждении Программы квалификационного экзамена для специалистов по таможенному оформлению"
с ТН ВЭД России. 13. Классификация частей, принадлежностей и комплектующих изделий машиностроительной продукции в соответствии с ТН ВЭД России. 14. ИНКОТЕРМС-2000. Общая характеристика условий поставки. Особенности применения. 15. Роль условий поставок, предусмотренных ИНКОТЕРМС-2000, при определении таможенной стоимости товаров. 16. Документы, необходимые для целей валютного контроля, представляемые при производстве таможенного оформления. Порядок оформления и заполнения паспорта сделки. Заполнение паспорта сделки в случае импортной сделки. Заполнение паспорта сделки в случае экспортной сделки. Заполнение паспорта сделки в случае бартерной сделки. 17. Основные условия договора международной купли-продажи товаров (внешнеторгового договора), необходимые для таможенного оформления. 18. Использование сведений, содержащихся в договоре, заключенном при совершении внешнеэкономической сделки, для определения таможенной стоимости товаров , перемещаемых через таможенную границу. 19. Валютно-финансовые условия договора международной купли-продажи товаров (внешнеторгового договора) как основа формирования таможенной стоимости. 20. Договор, заключаемый при совершении внешнеэкономической сделки, как основа для составления таможенных документов (грузовая таможенная декларация, декларация таможенной стоимости). 21. Лизинговое соглашение и таможенные операции,
"Программа неотложных мер по оздоровлению экономической ситуации" (одобрена на заседании Правительства РФ 16.11.1992)
транспортных узлах. На заключительной стадии находится создание современной системы таможенной статистики. Отныне вся картина товарооборота, в том числе и со странами СНГ, будет базироваться не на бумажных отчетах, а на реальных фактах пересечения грузами границ. В результате принятых мер по введению экспортного, таможенного и валютного контроля в ближайшие месяцы нелегальный вывоз товаров и капитала, заметно усилившийся на почве развала СССР, будет пресечен. Причем речь идет не о карательных отрядах, тройках и подобных сталинских методах. Достаточными будут внедряющиеся сегодня специфические таможенные институты, давно известные в мире. В частности, с 1 января 1993 г. вводится в действие новый механизм таможенного регулирования - правила определения таможенной стоимости товаров . Эти правила позволят преградить путь различным злоупотреблениям во внешнеэкономической сфере, начиная с занижения налогооблагаемой базы и кончая нелегальной утечкой капитала за границу. Поддержание конкурентоспособности отечественных товаропроизводителей В условиях перехода к рынку и либерализации внешнеэкономической деятельности главная тяжесть регулирования внешней торговли, в том числе и
Определение № 05АП-4157/19 от 08.07.2020 Верховного Суда РФ
Таможенного союза, действовавшего в период ввоза товара по ДТ № 18840, контроль стоимости товаров осуществляется таможенным органом в рамках проведения таможенного контроля как до, так и после выпуска товаров, по результатам которого таможенным органом может быть принято решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров. Порядок контроля таможенной стоимости товаров на момент спорных правоотношений устанавливался решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 № 376 (далее – Порядок № 376). Согласно пункту 5 Порядка № 376 контроль таможенной стоимости товаров осуществляется с целью проверки соблюдения декларантом (таможенным представителем) требований, установленных международными договорами и актами, составляющими право Союза, и законодательством государств – членов Союза в части правильности выбора и применения метода определения таможенной стоимости товаров, ее структуры и величины, а также документального подтверждения заявленной таможенной стоимости товаров. В силу пункта 27 Порядка № 376 при обнаружении в ходе контроля таможенной стоимости после выпуска товаров недостоверных сведений о таможенной стоимости товаров, в том числе неправильного
Определение № 305-КГ14-78 от 16.12.2014 Верховного Суда РФ
выручке пользователя по ставке 5 % (от объема продаж товаров, сопутствующей печатной продукции и сопутствующих услуг по продажной цене без учета НДС, но без вычета любых скидок и льгот). Таким образом, лицензионные платежи уплачиваются не непосредственно продавцу по внешнеэкономической сделке «Орифлэйм Косметикс С.А.» (Люксембург), а по его требованию - третьему лицу – компании «Орифлэйм Косметикс Б.В.» (Нидерланды). Решением Зеленоградской таможни от 08.12.2010 № 10125000/081210/638, вынесенным по результатам вневедомственного контроля, решение Клинского таможенного поста Зеленоградской таможни о принятии заявленной обществом таможенной стоимости товаров , в том числе, оформленных по спорным 335 таможенным декларациям, отменено. По результатам проведенных мероприятий таможенного контроля после выпуска товаров в порядке статьи 99 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее – ТК ТС), Зеленоградская таможня пришла к выводу о том, что обществом в нарушение пункта 1 статьи 19, подпункта 3 пункта 1 статьи 19.1 Закона Российской Федерации от 21.05.1993 № 5003-1 «О таможенном тарифе» (далее – Закон о таможенном
Определение № 303-КГ15-10774 от 16.12.2015 Верховного Суда РФ
информации. Согласно пункту 1 статьи 68 ТК ТС решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров принимается таможенным органом при осуществлении контроля таможенной стоимости как до, так и после выпуска товаров, если таможенным органом или декларантом обнаружено, что заявлены недостоверные сведения о таможенной стоимости товаров, в том числе неправильно выбран метод определения таможенной стоимости товаров и (или) определена таможенная стоимость товаров. В силу статьи 69 ТК ТС в случае обнаружения таможенным органом при проведении контроля таможенной стоимости товаров до их выпуска признаков, указывающих на то, что сведения о таможенной стоимости товаров могут являться недостоверными либо заявленные сведения должным образом не подтверждены, таможенный орган проводит дополнительную проверку в соответствии с названным Кодексом. Для этого таможенный орган вправе запросить у декларанта дополнительные документы и сведения и установить срок для их представления, который должен быть достаточен для этого, но не превышать срока, установленного статьей 170 ТК ТС. В соответствии с частью 1 статьи 2
Постановление № А56-10708/18 от 27.09.2018 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
подтверждены, должностное лицо принимает решение о проведении дополнительной проверки. В соответствии с пунктом 12 Порядка контроля таможенной стоимости товаров, утвержденного Решением КТС, до принятия таможенным органом по результатам дополнительной проверки решения в отношении таможенной стоимости товаров контроль таможенной стоимости считается незавершенным. Таким образом, принятое по результатам дополнительной проверки решение о корректировке таможенной стоимости таможенным органом товаров свидетельствует о завершении контроля таможенной стоимости. Согласно пункту 27 Порядка контроля таможенной стоимости товаров, утвержденного Решением КТС, контроль таможенной стоимости товаров после их выпуска проводится при обнаружении в ходе контроля таможенной стоимости после выпуска товаров недостоверных сведений о таможенной стоимости товаров, в том числе неправильного выбора метода определения таможенной стоимости товаров и (или) неправильного определения таможенной стоимости товаров. В соответствии с пунктом 2 Порядка корректировки таможенной стоимости товаров, утвержденного Решением КТС, корректировка таможенной стоимости товаров осуществляется в соответствии с принятым таможенным органом решением о корректировке таможенной стоимости товаров: - по результатам проведения таможенного контроля
Постановление № А51-5142/2021 от 05.05.2022 АС Дальневосточного округа
отказался. В этой связи, по верным выводам суда апелляционной инстанции, представление указанных выше документов после завершения процедур таможенного контроля и принятия по его результатам соответствующего решения не свидетельствует о его незаконности, поскольку судебное разбирательство не может подменять таможенный контроль, в рамках которого декларант не выполнил возложенные на него обязанности и устранился от представления запрошенных документов, обосновывающих согласование цены сделки по заявленной таможенной стоимости, равно как не представил связанные с этим пояснения. Вместе с тем, суд апелляционной инстанции установил, что представлением данных документов сомнения в достоверности и количественной определенности заявленной таможенной стоимости не устранены, поскольку каких-либо документов или сведений, объясняющих выявленные отклонения в заявленной таможенной стоимости по сравнению со стоимостью однородных товаров , в материалы дела не представлено. Как указано в решении таможенного органа от 08.12.2020, по результатам проведенного анализа базы данных идентичных/однородных товаров, ввезенных на таможенную территорию ЕАЭС в сравниваемый период времени, средний уровень цен на идентичные/однородные товары составлял
Постановление № А65-8496/16 от 11.01.2017 АС Республики Татарстан
и соответствующей требованиям международного договора государств-членов таможенного союза, регулирующего вопросы определения таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза. Решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 № 376 «О порядках декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров» утверждены «Порядок контроля таможенной стоимости товаров» (далее - Порядок контроля) и «Порядок корректировки таможенной стоимости товаров» (далее - Порядок корректировки). Как следует из п. 1 Порядка контроля, им определяются действия должностных лиц таможенных органов, уполномоченных производить контроль таможенной стоимости товаров , и декларантов (таможенных представителей) при осуществлении таможенного контроля товаров. Контроль таможенной стоимости товаров осуществляется с целью проверки соблюдения декларантом (таможенным представителем) требований, установленных международными договорами и актами, составляющими право Союза, и законодательством государств - членов Союза в части правильности выбора и применения метода определения таможенной стоимости товаров, ее структуры и величины, а также документального подтверждения заявленной таможенной стоимости товаров (п. 5 Порядка контроля). Исходя из п. 7 Порядка контроля, до выпуска товаров
Определение № 33-13859 от 22.11.2010 Ростовского областного суда (Ростовская область)
ЮТУ Н. 14.08.2009 года было принято решение об удовлетворении жалобы ИП А., признании незаконным и отмене решения Таганрогского таможенного поста по корректировке таможенной стоимости товара. По результатам данного решения возврату из федерального бюджета подлежала сумма в размере … рублей, уплаченных ИП А. в результате корректировки таможенной стоимости товара. Решение было принято заместителем начальника ЮТУ на основании служебной записки, подготовленной заместителем начальника отдела контроля таможенной стоимости СФТД Сухорукова В.А. от 13.08.2009 года «О направлении заключения», в которой указано, что представленные ИП А. дополнительные документы об оплате за поставленный товар , подтверждают первоначально заявленную декларантом таможенную стоимость товара. По факту проверки обстоятельств принятия решения по жалобе ИП А. на действия должностных лиц Таганрогской таможни по корректировке таможенной стоимости товара по приказу ЮТУ от 20.08.2009 года № 861 была проведена служебная проверка, в ходе которой было установлено, что проверка сведений, указанных в товарных накладных, представленных ИП А. была проведена поверхностно, вывод сделанный Сухоруковым
Определение № 33-8300/2015 от 16.09.2015 Приморского краевого суда (Приморский край)
в приказе ему вменяется нарушение обязанности по обеспечению участия должностных лиц в судебных заседаниях, но из текста приказа неясно каким именно делам указал, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ исполнял обязанности начальника таможенного поста Морской порт Владивосток, при этом в приказе отсутствует указание на то, какие положения должностной инструкции им были нарушены, не указано в каких именно деяниях выразилось нарушение осуществление контроля за деятельностью курируемых подразделений таможенного поста и надлежащий контроль в определении таможенной стоимости перемещаемых товаров , кем и в какой период не был осуществлен контроль и определена таможенная стоимость. Просил признать незаконным приказ ФТС РФ от ДД.ММ.ГГГГ в части привлечения ФИО1 к дисциплинарной ответственности и наложения взыскания в виде строгого выговора. ДД.ММ.ГГГГ Фрунзенским районным судом <адрес> края вынесено решение отказе в удовлетворении иска. С принятым решением не согласился истец, его представителем подана апелляционная жалоба. В обоснование своих доводов указывает, что судом указано основанием для наложения дисциплинарного
Апелляционное определение № 22-3131 от 16.12.2021 Саратовского областного суда (Саратовская область)
проверку таможенного товара, в том числе по его стоимости. Осознавая, что Евсеев Д.Д. создал такие условия, при которых финансово-экономическое состояние представляемых им предприятий значительно ухудшится, вынужден был согласиться на предложенные условия. Согласно достигнутой договоренности в период с 02 февраля 2017 года по 02 апреля 2018 года он передал Евсееву Д.Д., занимавшему должность начальника ОКТС Саратовской таможни взятку в виде денег в общей сумме <данные изъяты> рублей за обеспечение и контроль принятия Саратовской таможней решений по результатам контроля таможенной стоимости товаров , представляемых им организаций ООО «Подшипник-Импорт», ООО «Техагроснаб», ООО «Подшипник-Агро», в соответствии с которыми сумма таможенных доначислений с одного контейнера с подшипниками составила не более примерно <данные изъяты> рублей. С Евсеевым Д.Д. он встречался регулярно, примерно 1 раз в месяц, в гараже последнего и лично передавал ему взятку за конкретные контейнеры, которых вел учет и за которые Евссеев Д.Д. просил передать ему деньги. В апреле 2018 года перед своим