ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Контрольные мероприятия по соблюдению законодательства ккт - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Решение № А57-4344/07 от 27.04.2007 АС Саратовской области
денежных расчетов с населением не включает в себя мероприятия по проверке соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований к товарам (работам, услугам), что не соответствует понятию «государственный контроль», используемому в целях Закона № 134-ФЗ. В связи с этим Закон № 134-ФЗ не распространяется на контрольные мероприятия, проводимые налоговыми органами в целях проверки соблюдения организациями и индивидуальными предпринимателями законодательства о применении ККТ при осуществлении денежных расчетов с населением. Следовательно, запись в журнале учета мероприятий по контролю налоговыми органами не производится. В силу вышеизложенного доводы предпринимателя на нарушение должностными лицами налоговой инспекции требований Закона № 134-ФЗ при проведении контрольных мероприятий по соблюдению законодательства о применении ККТ суд считает необоснованными. Довод заявителя об отсутствии в акте проверки выдачи чека достоверных сведений о покупателе также не может служить основанием для отмены оспариваемого постановления. Согласно пункту 1 статьи 7 Закона № 54-ФЗ, налоговые органы осуществляют контроль за соблюдением организациями и индивидуальными предпринимателями требований данного
Решение № А38-5521/08 от 12.02.2009 АС Республики Марий Эл
дополнительных требований к инспекциям, которые могут осуществлять проверку соблюдения требований законодательства о применении контрольно-кассовой техники при осуществлении денежных расчетов. При таких обстоятельствах, довод заявителя о незаконности проведения перекрестной проверки, суть которой состоит в осуществлении на территории муниципального района, обслуживаемого МИФНС России № 1 по РМЭ, контрольных мероприятий сотрудниками другого налогового органа, МИФНС России № 6 по РМЭ, является неосновательным. Из материалов дела следует, что в соответствии с решением коллегии УФНС России по РМЭ от 15.08.2008 № 02-10/01 в целях повышения эффективности контрольной работы руководителям налоговых инспекций республики поручено до конца 2008 года провести не менее 10 перекрестных проверок по вопросам соблюдения законодательства о применении ККТ , законодательства о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции. Для обеспечения проведения проверки в отношении ООО «Актив» в поручение № 169 от 14.11.2008 включен старший госналогинспектор МИФНС России № 6 по РМЭ ФИО4, являющийся должностным лицом налогового органа, уполномоченным составлять
Решение № А71-2672/07 от 07.05.2007 АС Удмуртской Республики
посягающим на права потребителя, следовательно, проведение административного расследования является правомерным. В определении о проведении административного расследования заявителю разъяснены права, предусмотренные ст.ст. 24.2, 25.1 КоАП РФ. Ответчик считает, что проведение административного расследования направлено на обеспечение участия представителя общества при производстве по делу и не повлекло нарушений прав заявителя. Проведение контрольных мероприятий за соблюдением организациями и предпринимателями требований Федерального закона «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов и с использованием платежных карт» не выходит за рамки полномочий налогового органа. Факт покупки товара работниками налоговой инспекции при наличии у них поручения на проверку соблюдения требований законодательства о применении ККТ не является превышением их полномочий. В данном случае сотрудник налогового органа выступает как покупатель. Товар приобретен проверяющим в личное пользование для собственных нужд. Ссылка о том, что работниками налоговой инспекции проведена контрольная закупка, является необоснованной, поскольку в акте о проверке наличных денежных средств указано на наличие излишков в
Приговор № 2-15/2013 от 19.04.2013 Московского областного суда (Московская область)
административного расследования, (т. 8 л.д. 173- 176) Инспекция ФНС по г. ФИО14 области действует на основании Положения об инспекции Федеральной налоговой службы по г. ФИО14 области, утвержденной Руководителем. Управления ФНС по Московской области 01.08.2006 года (том 1, л.д. 73-77) Согласно Положения об отделе оперативного контроля ИФНС России по г. М. от 16.02.2006 года, основными задачами отдела является обеспечение контроля исполнения законодательства о применении контрольно-кассовой техники при осуществлении денежных расчетов; осуществляет контрольные мероприятия налогоплательщиков, в целях соблюдения законодательства о применении ККТ ; осуществляет контроль за соблюдением. учреждениями, организациями и индивидуальными предпринимателями законодательства РФ, регламентирующего применение ККТ или использование бланков строгой отчетности при осуществлении денежных расчетов с населением, за полнотой учета денежных средств, полученных с применением ККТ. Выявление в ходе оперативных проверок соблюдения законодательства о применении ККТ организаций и физических лиц, осуществляющих торговую деятельность на контролируемой территории, но не состоящих на учете в налоговых органах. Передача данной информации в отдел регистрации и