ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Концепция миграционной политики - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Постановление № А55-16982/2021 от 11.07.2022 АС Самарской области
1993 г. № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» МВД России ведет базовый государственный информационный ресурс регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации. В базу данных включена информация, предусмотренная частью 11 статьи 3 вышеназванного закона. В соответствии с пунктом 27 (ранее - 41) Плана мероприятий по реализации в 2020 - 2022 годах Концепции государственной миграционной политики Российской Федерации на 2019 - 2025 годы, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 февраля 2019 г. № 265-р, мероприятия по наполнению базы данных, в целях повышения качества предоставления государственных услуг и внесение в базу данных сведений о регистрационном учете граждан Российской Федерации по месту жительства и месту пребывания необходимо завершить до декабря 2021 года. В рамках поручения Правительства Российской Федерации МВД России осуществляет мероприятия по наполнению базы данных и ее доработке, в
Постановление № А51-21372/2022 от 10.01.2024 Пятого арбитражного апелляционного суда
при одновременном оказании и информационно-консультационных услуг, однако также создает преимущества и потребителю таких услуг – иностранному гражданину. Установление (предоставление) правовым актом прав и вытекающих из них преимуществ на рынке для определенной категории хозяйствующих субъектов само по себе не свидетельствует о создании дискриминационных условий, если это допускается законодательством и обусловлено публичным интересом (пункт 35 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 04.03.2021 № 2 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением судами антимонопольного законодательства»). Концепцией государственной миграционной политики Российской Федерации на 2019-2025 годы, утвержденной Указом Президента РФ от 31.10.2018 № 622, в области совершенствования и развития механизмов и средств профилактики, предупреждения, выявления и пресечения нарушений миграционного законодательства Российской Федерации и коррупционных нарушений в сфере миграции выделены такие направления проводимой МВД России работы как совершенствование административных процедур в сфере миграции посредством использования формата многофункциональных центров в целях сокращения временных, организационных и финансовых издержек, связанных с предоставлением государственных услуг (по принципу «одного окна»),
Постановление № 1-39/18 от 11.09.2018 Мантуровского районного суда (Курская область)
Федерации»; от ДД.ММ.ГГГГ № «О государственной информационной системе миграционного учета»; от ДД.ММ.ГГГГ № «О предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации»; от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Положения об осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в сфере миграции», а также иными нормативными актами Правительства Российской Федерации в сфере миграции.Соглашениями между Правительством Российской Федерации и Правительствами иностранных государств в сфере миграции (согласно своей компетенции). Концепцией государственной миграционной политики Российской Федерации на период до 2025 года и Концепции миграционной политики <адрес> на период до 2025 года. Нормативными правовыми актами МВД России и правовыми актами УМВД России по <адрес>, регламентирующими деятельность подразделений по вопросам миграции. Положениями об отделении МВД России по <адрес>, подчиненном УМВД России по <адрес>; о миграционном пункте отделения МВД России по <адрес>, подчиненного УМВД России по <адрес>. Должностным регламентом. Непосредственно подчиняется начальнику миграционного пункта ОМВД России по <адрес>, подчиненного УМВД России по <адрес>. П. Права. 3. Пользуется правами в пределах своей
Апелляционное определение № 33-13362 от 09.12.2015 Пермского краевого суда (Пермский край)
органов государственной власти в качестве обязательных для исполнения мер. На основании договора от 21.10.13. с Региональной общественной организацией «Институт проблем гражданского общества» о предоставлении гранта на сумму *** руб. заявитель участвовал в реализации проекта «Трудовые права –залог равной конкуренции на рынке труда и снижения межнациональной напряженности», срок проекта – до 30.09.14. По итогам проекта достигнуты следующие результаты: проектная группа включилась в обсуждение проблем, связанных с положением трудовых мигрантов, экспертное обсуждение, связанное с разработкой концепции миграционной политики . Получен опыт проведения общественного контроля (общественных расследований) в проектной сфере, который может стимулировать деятельность органов власти в регулировании отношений в сфере трудовой миграции. По соглашению о пожертвовании от 10.09.2013, MACARTHUR FOUNDATION (США) (Фонд Джона Д. и Кэтрин Т. МакАртур) направлены средства в размере *** долларов США на поддержку проекта по улучшению доступности правосудия в Пермском регионе. Срок проекта - 01.10.13.-30.09.16. По результатам мониторингов доступности формулируются рекомендации по унификации процедур и правил, регламентирующих
Решение № 2-293/2017 от 23.01.2017 Кировского районного суда г. Волгограда (Волгоградская область)
полномочий путем принятия политических, организационно-правовых, дипломатических, экономических, оборонных, пограничных, разведывательных, контрразведывательных, оперативно-розыскных, таможенных, природоохранных, санитарно-эпидемиологических, экологических и иных мер. В этой деятельности в установленном порядке участвуют организации и граждане (ст. 3 Закона). Защита Государственной границы обеспечивает жизненно важные интересы личности, общества и государства на государственной границе в пределах приграничной территории и осуществляется всеми федеральными органами исполнительной власти в соответствии с их полномочиями, установленными законодательством Российской Федерация. Кроме того, Президентом Российской Федерации утверждена « Концепция государственной миграционной политики Российской Федерации на период до 2025 года» (далее по тексту - Концепция). Настоящая Концепция представляет собой систему взглядов на содержание, принципы и основные направления деятельности Российской Федерации в сфере миграции (п. 1 ст. 1 Концепции). Одним из основных направлений государственной миграционной политики Российской Федерации в области противодействия незаконной миграции Концепция называет создание и совершенствование системы иммиграционного контроля, совершенствование системы государственного контроля въезда и пребывания иностранных граждан на территории Российской Федерации. Помимо указанного, Президентом
Решение № 2-298/2017 от 23.01.2017 Кировского районного суда г. Волгограда (Волгоградская область)
утверждена Указом Президента Российской Федерации «О стратегии национальной безопасности Российской Федерации» от 31.12.2015 № 683 (далее - Стратегия). Основными угрозами государственной и общественной безопасности является деятельность преступных организаций и группировок, в том числе транснациональных, связанная с организацией незаконной миграции и торговлей людьми (п. 43 Стратегии). Также, как указывается в Стратегии, одной из главных стратегических угроз национальной безопасности в области экономики является незаконная миграция (п. 56 Стратегии). Кроме того, президентом Российской Федерации утверждена « Концепция государственной миграционной политики Российской Федерации на период до 2025 года» (далее по тексту - Концепция). Настоящая Концепция представляет собой систему взглядов на содержание, принципы и основные направления деятельности Российской Федерации в сфере миграции (п. 1 ст. 1 Концепции). Одним из основных направлений государственной миграционной политики Российской Федерации в области противодействия незаконной миграции Концепция называет создание и совершенствование системы иммиграционного контроля, совершенствование системы государственного контроля въезда и пребывания иностранных граждан на территории Российской Федерации. Помимо указанного, Президентом