ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Краны манипуляторы правила - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № А51-11846/2021 от 28.03.2022 Верховного Суда РФ
акты Правительства Российской Федерации» (далее – постановление № 1291), исходили из установленного факта излишней уплаты обществом утилизационного сбора в отношении ввезенного автомобиля грузового?бортового с краном?манипулятором и люлькой для подъема людей и автомобиля грузового?бортового с краном?манипулятором, как следствие, незаконности решения таможни об отказе в возврате обществу излишне уплаченных сумм. При этом суды учли то обстоятельство, что утвержденный Правительством Российской Федерации порядок исчисления утилизационного сбора не содержит нормы, предписывающей определять размер утилизационного сбора в отношении транспортных средств с учетом таких технических характеристик, как максимальная масса груза, водителя и топлива, в дополнение к фактической массе самого транспортного средства. Из положений Перечня, утвержденного постановлением № 1291, следует, что в целях определения коэффициента, необходимого для расчета суммы утилизационного сбора, имеет значение полная масса транспортного средства. В свою очередь ни Правила , утвержденные постановлением № 1291, ни Перечень, утвержденный указанным постановлением, не содержат указаний на необходимость определения полной массы транспортного средства как суммарного показателя фактической
Решение № А47-3962/12 от 01.10.2013 АС Оренбургской области
года. 5. Несоблюдение крановщиком автокрана мер безопасности при производстве работ (п. 6.6. системных причин происшествия). Ссылка истца на то, что в соответствии с п. 5.11. договора № 26 от 01 апреля 2011 года, обязанность по обеспечению безопасных грузоподъемных работ лежит на ответчике судом отклоняется. В соответствии с п. 5.11. указанного договора, арендатор обязан при производстве строительно-монтажных и погрузо-разгрузочных работ руководствоваться Правилами устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов, Правилами устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов-манипуляторов, Правилами устройства и безопасной эксплуатации подъемников (вышек), а также обеспечивать арендодателя проектом производства работ, технологическими картами погрузки-разгрузки, исправными грузозахватными приспособлениями, соответствующими типу и характеру груза и грузоподъемного агрегата, ответственными лицами за безопасное производство работ кранами. Толкуя указанный пункт договора по правилам ст. 432 Гражданского Кодекса Российской Федерации, суд отмечает, что в его буквальном текстовом содержании, указанный пункт регулирует отношения между истцом и ответчиком только в случае производства строительно-монтажных и погрузо-разгрузочных работ самим ответчиком. В
Постановление № 06АП-5161/20 от 16.12.2020 АС Хабаровского края
машин, а также руководитель организации, эксплуатирующей грузоподъемные машины, в зависимости от имеющегося парка машин, назначаются в том числе: инженерно-технического работника по надзору за безопасной эксплуатацией грузоподъемных кранов, грузозахватных приспособлений и тары, кранов-манипуляторов, строительных подъемников, подъемников (вышек); приказом лицо, ответственное за безопасное производство работ грузоподъемными кранами, кранами-манипуляторами, строительными подъемниками, подъемниками (вышками) в каждом цехе, на строительной площадке или другом участке работ в каждой смене; приказом стропальщиков. Лицо, ответственное за безопасное производство работ грузоподъемными машинами, может назначаться из числа мастеров, прорабов, начальников цехов, участков, а при эксплуатации подъемников (вышек) и кранов-манипуляторов, кроме этого, из числа бригадиров. Все назначенные лица, имеющие соответствующую квалификацию, проходят проверку знаний ими правил устройства и безопасной эксплуатации соответствующих грузоподъемных машин с получением удостоверения установленной формы (пункт 1.27 Рекомендаций № 317). Эксплуатацию крана в рассматриваемом случае осуществляла предприниматель ФИО1, поскольку именно с ней заключен договор от 04.12.2018 № 03-10/554, ответственные за безопасное производство работ и стропальщик, назначены из числа
Постановление № А55-3087/2021 от 07.06.2022 АС Поволжского округа
или ТК (проект производства работ или технологическая карта) на производство работ. Пунктом 101 Правил предусмотрено, что выполнение строительно-монтажных работ, погрузочно-разгрузочных работ над действующими коммуникациями, проезжей частью улиц или в стесненных условиях (условия, применением ПС должно осуществляться в соответствии с ППР, разработанным эксплуатирующей или специализированной организацией в соответствии с требованиями пунктов 159-167 настоящих ФНП. 2) 18.05.2020 при производстве погрузочных работ краном-манипулятором г/н В 012 AT 763 RUS на территории цеха № 5 ТЭЦ котельного участка ЭСН энергопроизводства, опоры крана-манипулятора были установлены на не утрамбованную площадку на свеженасыпанный грунт. Пунктом 111 правил предусмотрено, что установка кранов стрелового типа, кранов-манипуляторов, подъемников (вышек) должна производиться на спланированной и подготовленной площадке с учетом категории и характера грунта. Устанавливать такие ПС для работы на свеженасыпанном не утрамбованном грунте, а также на площадке с уклоном, превышающим указанный в паспорте и (или) руководстве по эксплуатации, не разрешается. По факту указанных нарушений составлен акт (протокол) № 2 от
Апелляционное постановление № 22-4017/22 от 31.08.2022 Приморского краевого суда (Приморский край)
установленных на базе грузовиков, не поставленных на учет в Дальневосточном управлении Ростехнадзора; не регистрации в государственном реестре опасного производственного объекта, где эксплуатируются краны-манипуляторы; в использовании кранов-манипуляторов, установленных на базе грузовиков, отработавших нормативный срок службы и в установленный срок не прошедших экспертизу промышленной безопасности; в допуске к работе работника опасного производственного объекта, непосредственно занимающегося эксплуатацией подъемных сооружений, в отсутствие выданного в установленном порядке удостоверения на право самостоятельной работы по соответствующему виду деятельности; в не принятии в штат ИП ФИО2 специалистов, прошедших обучение и аттестацию по вопросам промышленной безопасности и по вопросам эксплуатации подъемных сооружений; в не принятии распорядительного акта, устанавливающего порядок допуска к самостоятельной работе на подъемные сооружения обслуживающего персонала; в необеспечении паспортами кранов-манипуляторов, установленных на базе грузовиков. Считает, что несоблюдение данных норм и правил ФИО1 и ФИО2 находится в причинно-следственной связи с причинением ФИО9 тяжкого вреда здоровью. Обращает внимание на указание в обвинительном заключении о том, что ФИО2, будучи