по мотивам целесообразности. При этом законодательство не содержит ясных формальных показателей деятельности главы муниципального образования, по отдельности или в совокупности однозначно свидетельствующих о таком уровне ее неэффективности, который дает представительному органу право на неудовлетворительную оценку названной деятельности, данную два раза подряд по результатам ежегодных отчетов главы, сопроводить его удалением в отставку. Это означает, что судебный контроль такого удаления ограничивается, по сути, проверкой соблюдения его нормативно закрепленной процедуры. Нельзя сказать, что в законодательстве критерии эффективности деятельности органов местного самоуправления отсутствуют вовсе. Указом Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 года N 607 утвержден перечень показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления, включающий тринадцать позиций. Однако, во-первых, данный перечень весьма общих показателей применяется для оценки деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов, не распространяясь на иные муниципальные образования (наш заявитель - избранный населением глава городского поселения). Во-вторых, это все-таки в подавляющем большинстве показатели, позволяющие судить о социально-экономической состоятельности муниципальных
должностным регламентом и иными документами, определяющими его права и обязанности по замещаемой должности гражданской службы, критериями оценки эффективности исполнения должностных обязанностей, показателями результативности профессиональной служебной деятельности и условиями должностного роста; 3) отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности служебного времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодных оплачиваемых основного и дополнительных отпусков; 4) оплату труда и другие выплаты в соответствии с Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и со служебным контрактом; 5) получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей, а также на внесение предложений о совершенствовании деятельности Министерства здравоохранения Российской Федерации; 6) доступ в установленном порядке к сведениям, составляющим государственную тайну, если исполнение должностных обязанностей связано с использованием таких сведений; 7) доступ в установленном порядке в связи с исполнением должностных обязанностей в государственные органы, органы местногосамоуправления , общественные объединения и иные организации; 8) ознакомление с отзывами о его профессиональной служебной деятельности
ознакомление с должностным регламентом и иными документами, определяющими его права и обязанности по замещаемой должности гражданской службы, критериями оценки эффективности исполнения должностных обязанностей, показателями результативности профессиональной служебной деятельности и условиями должностного роста; 3) отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности служебного времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодных оплачиваемых основного и дополнительных отпусков; 4) оплату труда и другие выплаты в соответствии с Федеральным, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и со служебным контрактом; 5) получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей, а также на внесение предложений о совершенствовании деятельности Министерства; 6) доступ в установленном порядке к сведениям, составляющим государственную тайну, если исполнение должностных обязанностей связано с использованием таких сведений; 7) доступ в установленном порядке в связи с исполнением должностных обязанностей в государственные органы, органы местногосамоуправления , общественные объединения и иные организации; 8) ознакомление с отзывами о его профессиональной служебной деятельности и другими
в ГЖИ МО информацию по пунктам 2.4, 2.6 Порядка расчета критериев оценки эффективности деятельности организаций, осуществляющих управление жилищным фондом на территории Московской области в разрезе управляющих организаций (приложение к настоящему Положению); 2.5.2. Ассоциация председателей советов многоквартирных домов Московской области предоставляет в ГЖИ МО информацию по пунктам 2.2, 2.5 Порядка расчета критериев оценки эффективностидеятельности организаций, осуществляющих управление жилищным фондом на территории Московской области в разрезе управляющих организаций (приложение к настоящему Положению). В судебном заседании установлено и материалами дела подтверждается, что критерии оценки рассчитаны Госжилинспекцией Московской области на основании информации, предоставленной Министерством жилищно-коммунального хозяйства Московской области по запросам органовместногосамоуправления городских округов Московской области и Ассоциацией председателей советов многоквартирных домов Московской области. Как установлено судом и подтверждается материалами дела, рейтинг управляющей организации (далее – УО) за 1 квартал 2022 года рассчитан как сумма следующих показателей работы Общества: 1. Работа в мобильном приложении «Проверки Подмосковья» (рассчитывается как произведение балла за работу
и учет различных факторов и мнений, тем самым оценка деятельности органов местного самоуправления при осуществлении контрольных полномочий представительного органа может быть различной и связана с дискрецией этого органа. Следовательно, по смыслу приведенной позиции критерии оценки деятельности главы муниципального образования также могут быть различными и определяются представительным органом местного самоуправления самостоятельно. Пунктом 4.7 оспариваемого Положения к числу основных критериев оценки деятельности Главы города отнесены: исполнение предвыборной программы; соблюдение прав и свобод человека и гражданина; исполнение Присяги Главы муниципального образования; эффективность деятельности по решению вопросов местного значения и исполнению отдельных государственных полномочий, а также полномочий, установленных частями 1 и 2 статьи 27 Устава муниципального образования, в том числе с учетом Перечня показателей для оценки эффективностидеятельностиоргановместногосамоуправления городских округов и муниципальных районов, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008года № 607; исполнение решений Кимрской городской Думы и решение вопросов, поставленных Кимрской городской Думой. Таким образом, Перечень показателей эффективности,
не в целях оценки представительным органом деятельности глав муниципальных образований, а в целях оценки органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации эффективности деятельности всех органов местного самоуправления в целом по муниципальному образованию в сравнении с соответствующими оценками, произведенными в отношении других муниципальных образований, расположенных в границах одного субъекта федерации. Указанные критерии оценки фактически применяются на уровне исполнительных органов государственной власти Иркутской области в целях обеспечения возможности принятия решения о наличии или отсутствии оснований для стимулирующего поощрения отдельного муниципального образования, в котором применяемые подходы к организации муниципального управления позволили достичь плановых или более высоких расчетных итоговых значений показателей эффективностидеятельностиоргановместногосамоуправления по сравнению с итоговыми значениями таких показателей по другим муниципальным образованиям, отобранным в одну группу в соответствии с условиями выборки, обеспечивающими достижение целей сравнения. Так, Указ Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 года № 607 принят в развитие статьи 18.1 Закона № 131-ФЗ, предусматривающей оценку эффективности деятельности органов