ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Квалификационные требования логопед - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Постановление № 08АП-10203/19 от 20.08.2019 Восьмого арбитражного апелляционного суда
организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам). В силу пункта 15 Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, педагогическая деятельность по реализации дополнительных общеобразовательных программ осуществляется лицами, имеющими среднее профессиональное или высшее образование (в том числе по направлениям, соответствующим направлениям дополнительных общеобразовательных программ, реализуемых организацией, осуществляющей образовательную деятельность) и отвечающими квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам. В соответствии с требованиями Единого квалификационного справочника осуществление образовательной деятельности по реализации дополнительных общеразвивающих программ не может быть возложено на работника, принятого на должность воспитателя, учителя-логопеда , педагога-психолога, инструктора по физической культуре, музыкального руководителя. Кроме того, профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)», утвержденный Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18.10.2013 № 544н, не предусматривает выполнение трудовой функции «Преподавание по дополнительным общеобразовательным программам». Вопреки позиции подателя апелляционной жалобы, Департамент указывает не на
Решение № А81-742/20 от 16.03.2020 АС Ямало-Ненецкого АО
организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам). В силу пункта 15 Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, педагогическая деятельность по реализации дополнительных общеобразовательных программ осуществляется лицами, имеющими среднее профессиональное или высшее образование (в том числе по направлениям, соответствующим направлениям дополнительных общеобразовательных программ, реализуемых организацией, осуществляющей образовательную деятельность) и отвечающими квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам. В соответствии с требованиями Единого квалификационного справочника осуществление образовательной деятельности по реализации дополнительных общеразвивающих программ не может быть возложено на работника, принятого на должность воспитателя, учителя-логопеда , педагога-психолога, инструктора по физической культуре, музыкального руководителя. Кроме того, профессиональный стандарт "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)", утвержденный Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18.10.2013 N 544н, не предусматривает выполнение трудовой функции "Преподавание по дополнительным общеобразовательным программам". В рассматриваемом деле Департамент указывает не на необходимость фактического
Решение № А53-6130/20 от 13.05.2020 АС Ростовской области
ГБПОУ РО «Ростовский педагогический колледж», однако данные документы не подтверждают наличие у ФИО3 высшего профессионального образования в области дефектологии. Иных документов об образовании и документов, подтверждающих соответствие установленным требованиям к уровню квалификации учителя-логопеда ФИО3 не представлено. Вместе с тем согласно требованиям к уровню квалификации «Учитель-дефектолог, учитель-логопед», установленным Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел « Квалификационные характеристики должностей работников образования» (утв. приказом Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 № 761н), учитель-логопед должен иметь высшее профессиональное образование в области дефектологии без предъявления требований к стажу работы. В нарушение названной нормы указанный выше учитель-логопед ФИО3) не имеет необходимый уровень профессиональной подготовки, отвечающий квалификационным требованиям, что является грубым нарушением лицензионных требований. В соответствии с подпунктом «а» пункта 9 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.10.2013 № 966, несоответствие образовательного ценза педагогического работника установленным требованиям является грубым нарушением лицензионных требований и условий при осуществлении образовательной деятельности. Индивидуальный предприниматель ФИО1
Постановление № 4А-431/2018 от 18.05.2018 Ростовского областного суда (Ростовская область)
требованиям ст. 46 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», а также требованиям федеральных государственных образовательных стандартов, федеральным государственным требованиям и (или) образовательным стандартам. Согласно ст. 46 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» право на занятие педагогической деятельностью имеют лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам. Номенклатура должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций утверждается Правительством Российской Федерации. Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования», утвержденным приказом Минздравсоцразвития России от 26.08.2010 № 761н, предусмотрены должности «учитель-дефектолог, учитель-логопед (логопед)» с общей квалификационной характеристикой: высшее профессиональное образование в области дефектологии без предъявления требований к стажу работы. Согласно разъяснениям, изложенным в письме Минобразования Российской Федерации от 29.03.2001 № 020-52-1350/200-5, высшее дефектологическое образование определяет диплом государственного образца об окончании пединститутов или педуниверситетов по специальностям: тифлопедагогика, сурдопедагогика, олигофренопедагогика, логопедия, специальная психология,
Решение № 7.1-225/2018 от 15.03.2018 Ростовского областного суда (Ростовская область)
требованиям статьи 46 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации", а также требованиям федеральных государственных образовательных стандартов, федеральным государственным требованиям и (или) образовательным стандартам. Согласно ст. 46 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" право на занятие педагогической деятельностью имеют лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам. Номенклатура должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций утверждается Правительством Российской Федерации. Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования", утвержденным приказом Минздравсоцразвития России от 26.08.2010 N 761н, предусмотрены должности "учитель-дефектолог, учитель-логопед (логопед)" с общей квалификационной характеристикой: высшее профессиональное образование в области дефектологии без предъявления требований к стажу работы. Согласно разъяснениям, изложенным в письме Минобразования РФ от 29 марта 2001 года №020-52-1350/200-5, высшее дефектологическое образование определяет диплом государственного образца об окончании пединститутов или педуниверситетов по специальностям: тифлопедагогика, сурдопедагогика, олигофренопедагогика, логопедия, специальная