ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Льготные категории граждан - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № А40-261915/2022 от 23.01.2024 Верховного Суда РФ
Верховного Суда Российской Федерации, исходя из следующего. Как следует из обжалуемых актов, 08.07.2019 между Товариществом (заказчик) и Учреждением (управляющая организация) заключен договор № ТСЖ/2-2/2019 управления МКД. В обоснование требований по настоящему иску, Товарищество ссылается на то, что ненадлежащим исполнением Учреждением обязательств по договору были причинены убытки в общей сумме 4 883 017 руб. 31 коп. (не взысканная задолженность собственников МКД – 1 796 714 руб. 02 коп., сумму субсидий по выпадающим доходам за льготные категории граждан (собственников жилья в МКД) – 2 176 732 руб. 08 коп., сумму корректировки платы за отопление за 2021 год - 909 571 руб. 17 коп.)). Также по требованию от 24.03.2022 № 141 о выплате 18 873 316 руб. 65 коп. истец в счет оплаты услуг по договору перечислил ответчику 13 990 299 руб. 34 коп. В судебном порядке управляющая организация взыскала в счет возмещения тех же затрат 5 345 069 руб. 53 коп.
Определение № 09АП-25318/2014 от 18.03.2016 Верховного Суда РФ
Москва) на решение Арбитражного суда города Москвы от 24.04.2015 по делу № А40-185795/13, постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 28.07.2015 и постановление Арбитражного суда Московского округа от 24.11.2015 по тому же делу по иску муниципального унитарного предприятия «Жарковское автотранспортное предприятие» администрации Жарковского района (далее – предприятие) о взыскании с Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации (г. Москва) 2 149 932 рублей 47 копеек убытков, связанных с перевозкой включенных в федеральный регистр льготных категорий граждан , с Тверской области в лице Министерства социальной защиты населения Тверской области (г. Тверь) – 7 136 618 рублей 47 копеек убытков, связанных с перевозкой включенных в региональный регистр льготных категорий граждан (с учетом уточнения иска), установил: принятым при новом рассмотрении дела после отмены ранее состоявшихся судебных актов решением Арбитражного суда города Москвы от 24.04.2015, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 28.07.2015 и постановлением Арбитражного суда Московского округа от 24.11.2015,
Определение № 301-ЭС14-2273 от 26.12.2014 Верховного Суда РФ
с 01.09.2012 составила 9 рублей. Таким образом, разница в стоимости проезда в городском сообщении между обычным тарифом и установленным размером льготного проезда составила 3 рубля 50 копеек до 01.09.2012 и 4 рубля с 01.09.2012. В период с 01.01.2012 по 30.06.2013 предприятием перевезено 224 764 пассажира, имеющих право льготного проезда, из них: федеральных льготников - 58 467 пассажира, областных - 166 297 пассажира. Предприятием за период с 01.01.2012 по 30.06.2013 понесено расходов по перевозке льготной категории граждан в размере 852 563 рублей, из которых возмещено 421 417 рублей. Сумма недополученных доходов за указанный период составила 431 146 рублей, в том числе по перевозкам граждан, относящихся к федеральному регистру - 221 812 рублей, по перевозкам граждан, относящихся к областному регистру - 209 334 рубля. В связи с неполным возмещением расходов, понесенных в связи с перевозкой льготных категорий граждан, предприятие обратилось в суд с иском о взыскании убытков за счет средств соответствующих
Постановление № А34-2885/15 от 14.06.2016 АС Уральского округа
образом, заявитель полагает, что затраты на оказание услуг льготным категориям граждан (многодетным семьям) должны компенсироваться за счет средств федерального бюджета. Проверив законность обжалуемых судебных актов в пределах доводов кассационной жалобы в порядке, предусмотренном ст. 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд кассационной инстанции не находит оснований для его отмены. При рассмотрении спора судами установлено, что в 2014 году обществом «Газпром межрегионгаз Курган» оказаны услуги населению города Далматово по поставке газа, среди которых были льготные категории граждан – многодетные семьи, оплата которыми производилась со скидкой в размере 30% от установленной платы за потребленный газ в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 05.05.1992 № 431 «О мерах по социальной поддержке многодетных семей» (далее – Указ № 431), что подтверждено представленными в материалы дела реестрами; расчетами предоставленной льготы, подписанными истцом и потребителями, в которых отражены сведения о размере потребленного газа, начисленной оплаты, выпадающей сумме; заявлениями потребителей, а также документами, подтверждающими право
Постановление № 17АП-13265/17-АК от 17.10.2017 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
организации дорожного движения. Решением Арбитражный суд Свердловской области от 02 августа 2017 года в удовлетворении исковых требований ООО «Восток» отказано. Не согласившись с вынесенным по делу судебным актом, истец обратился в апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить полностью и принять по делу новый судебный акт, которым удовлетворить исковые требования в полном объеме. В обоснование апелляционной жалобы ее податель приводит доводы о том, что лица, которые ранее именовались льготные категории граждан и были указаны в Решении Екатеринбургской городской Думы № 72/15 «О социальной транспортной карте», продолжают использовать предоставленное преимущество по провозном плате на основании Постановления Администрации города Екатеринбурга от 22.11.2012 № 5050 «Об утверждении Положения о порядке обеспечения отдельных категорий граждан персональными бесконтактными микропроцессорными пластиковыми картами «Электронная карта горожанина» и их использовании»; указывает, что заключив с Администрацией города Екатеринбурга в лице Комитета по транспорту и организации дорожного движения договор на осуществление пассажирских перевозок, перевозчик
Постановление № А43-17369/15 от 22.08.2016 АС Нижегородской области
транспортом льготных категорий граждан, учащихся, студентов» (далее – Постановление № 404). По мнению Предпринимателя, убытки возникли в связи с незаконным отказом в предоставлении ему субсидий на возмещение выпадающих доходов, возникающих от перевозки пассажирским транспортом льготных категорий граждан; расчет цены иска за период с 2009 по 2012 годы проведен верно, результаты мониторинга являются надлежащими доказательствами. Предприниматель обращает внимание суда на то, что договор, заключенный между органом местного самоуправления и истцом, в части обязания перевозить льготные категории граждан без предоставления субсидии, не соответствует требованиям законодательства и является недействительным на основании статей 167 и 168 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс). Подробно доводы заявителя приведены в кассационной жалобе. Министерство транспорта, в отзыве на кассационную жалобу и представитель в судебном заседании возразили относительно доводов Предпринимателя, просили оставить жалобу без удовлетворения. Министерство финансов отзыв на кассационную жалобу не представил и представитель в судебном заседании возразил относительно доводов Предпринимателя, просил оставить жалобу без удовлетворения
Решение № 2А-4810/2023 от 16.10.2023 Гатчинского городского суда (Ленинградская область)
принято решение об отказе в утверждении схемы и направлено письмо от ДД.ММ.ГГГГ № в адрес председателя Комитета юридического обеспечения. В ходе рассмотрения заявления было выявлено, что границы испрашиваемого земельного участка накладываются на земельный участок, в отношении которого ранее постановлением администрации Гатчинского муниципального района Ленинградской области от ДД.ММ.ГГГГ № утверждена схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории кадастрового квартала № для дальнейшего формирования земельных участков с целью последующего предоставления отдельным категориям граждан, включающим льготные категории граждан указанныхв областных законах от 17.07.2018 № 75-оз «О бесплатном предоставлении гражданам, имеющим трех и более детей, земельных участков в собственность на территории Ленинградской области и о внесении изменений в областной закон «О бесплатном предоставлении отдельным категориям граждан земельных участков для индивидуального жилищного строительства на территории Ленинградской области» и от 14.10.2008 № 105-оз «О бесплатном предоставлении отдельным категориям граждан земельных участков для индивидуального жилищного строительства на территории Ленинградской области». Комитет по управлению имуществом Гатчинского
Решение № 194-198 от 14.03.2012 Сыктывдинского районного суда (Республика Коми)
образования муниципального района «Сыктывдинский» с заявлением о предоставлении ей в первоочередном порядке для индивидуального жилищного строительства земельного участка площадью кв.м по адресу: , приложив к нему копию паспорта и копию справки об инвалидности. В ответе от 05 октября 2011 года, данном первым заместителем руководителя администрации муниципального района «Сыктывдинский», дано разъяснение о порядке предоставления земельных участков, о невозможности реализации принципа первоочередности предоставления гражданам земельных участков, а так же доведено до сведения заявителя ФИО1, что льготные категории граждан , претендующие на первоочередное право на предоставление земельных участков для индивидуального жилищного строительства будут поставлены в отдельную очередь, с условием предоставления всего пакета документов. В связи с тем, что на участок имеются иные претенденты, истцу было отказано в предоставлении участка с разъяснением, что будет проведен аукцион по продаже права на заключение договора аренды земельного участка, в котором она также имеет право участвовать. Согласно постановлению администрации муниципального образования муниципального района «Сыктывдинский» от 09 ноября