районы с ограниченными сроками завоза продукции (товаров); - предоставление кредитов на льготных условиях организациям и предпринимателям, создающим новые рабочие места. 3) сохранение и развитие коренных малочисленных народов Севера. В целях развития традиционных образа жизни, природопользования, форм социальной организации в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностей предусматривается: - строительство жилья, объектов здравоохранения, культуры, образования и коммунально-бытового назначения в местах компактного проживания коренных малочисленных народов Севера; - предоставление дотаций, льгот по налогообложению организациям, занимающимся традиционными видами деятельности коренных малочисленныхнародовСевера , с преимущественным составом работающих из числа этих народов; 4) оптимизация численности населения в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностей. В этих целях, в том числе для снижения нагрузки на инфраструктуру, с учетом складывающейся в регионе демографической ситуации и реальных миграционных потоков, создаются условия для привлечения необходимых специалистов на Север. Также обеспечивается участие государства в строительстве и приобретении жилья для граждан, выезжающих с Севера, целевыми капитальными вложениями,
ускорения этой работы необходимо предоставить льготы по кредитованию индивидуальным заказчикам и по налогообложению предприятиям, включенным в строительство жилья для северян, осуществить меры по обеспечению их техникой и материально-техническими ресурсами. Будет также пересмотрено соотношение объемов жилищного строительства для северян в сторону их увеличения в южных регионах, где оно обходится в 4 - 5 раз дешевле. Постановлениями Правительства Российской Федерации о компенсации расходов, связанных с выездом из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, предусмотрено возмещение произведенных транспортных затрат. В соответствии с этими постановлениями разработан порядок выплаты компенсации расходов работникам государственных предприятий, бюджетных учреждений и организаций, пенсионерам и инвалидам, лицам, потерявшим работу и зарегистрированным в качестве безработных. Вместе с тем пока не решены вопросы, связанные с гражданством, пенсионным обеспечением и др. для лиц, выезжающих в другие государства СНГ. Необходимо ускорить заключение двусторонних соглашений по этим проблемам. Неотложного решения требуют специфические проблемы развития малочисленныхнародовСевера . Указом Президента Российской Федерации
Законом Российской Федерации от 19 февраля 1993 г. № 4520-1 «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях». В отношении данной категории граждан, учитывая их проживание в сложных природно-климатических условиях и низкую продолжительность жизни, была введена пенсионная льгота: снижение на десять лет пенсионного возраста, по достижении которого возникает право на социальную пенсию у нетрудоспособных граждан. Так, статьей 27 указанного закона (утратила силу с 1 января 2010 г. в связи с Федеральным законом от 24 июля 2009 г. № 213-ФЗ) было установлено, что социальные пенсии гражданам из числа малочисленныхнародовСевера назначаются: мужчинам - по достижении 55 лет, женщинам - по достижении 50 лет в размере минимальной пенсии по старости. Назначение социальной пенсии осуществлялось с применением перечня районов проживания малочисленных народов Севера, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 11 января 1993 г. № 22 (далее - Перечень № 22),
случае применения налогоплательщиком 1) государственных регулируемых цен или 2) льгот, предоставляемых отдельным потребителям в соответствии с законодательством. Таким образом, исключительно с наличием указанных условий закон связывает право налогоплательщика на определение налоговой базы без учета получаемых субсидий. Указанный перечень является исчерпывающим. Апелляционный суд соглашается с судом первой инстанции в том, что налогоплательщиком нормативно не обоснована позиция о наличии льгот при оплате стоимости проезда (перелета) в любом виде транспорта, в том числе и воздушным, для малочисленныхнародов, проживающих в Тофаларии. Отсутствует такой документ и в отношении льгот для граждан, проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностям. При этом суд первой инстанции правильно отклонил как несостоятельную ссылку представителей Общества на положения Федерального закона от 30.04.1999 года № 82-ФЗ «О гарантиях прав коренных малочисленных народов Российской Федерации», а также законы субъектов Российской Федерации (Иркутской области и Забайкальского края), поскольку ни один из указанных Обществом законов не устанавливает такую льготу, а
районы с ограниченными сроками завоза продукции (товаров); - предоставление кредитов на льготных условиях организациям и предпринимателям, создающим новые рабочие места. 3) сохранение и развитие коренных малочисленных народов Севера. В целях развития традиционных образа жизни, природопользования, форм социальной организации в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностей предусматривается: - строительство жилья, объектов здравоохранения, культуры, образования и коммунально-бытового назначения в местах компактного проживания коренных малочисленных народов Севера; - предоставление дотаций, льгот по налогообложению организациям, занимающимся традиционными видами деятельности коренных малочисленныхнародовСевера , с преимущественным составом работающих из числа этих народов; 4) оптимизация численности населения в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностей. В этих целях, в том числе для снижения нагрузки на инфраструктуру, с учетом складывающейся в регионе демографической ситуации и реальных миграционных потоков, создаются условия для привлечения необходимых специалистов на Север. Также обеспечивается участие государства в строительстве и приобретении жилья для граждан, выезжающих с Севера, целевыми капитальными вложениями,
Российской Федерации, органами местного самоуправления в целях обеспечения достойной жизни населения районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, создания и поддержания социально гарантированных благоприятных условий жизнедеятельности населения этих регионов, и включает в себя: - установление гарантий и компенсаций населению этих регионов; - поддержку (предоставление компенсаций, кредитов, льгот) организаций, обеспечивающих государственные нужды в необходимой в этих регионах продукции, а также участвующих в решении социальных задач; - содействие сохранению и развитию традиционных образа жизни, природопользования, форм социальной организации коренных малочисленныхнародов этих регионов; - меры государственного воздействия (в том числе, предоставление субсидий, ссуд, кредитов) с целью оптимизации численности населения в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностей. Особенности порядка заключения договоров в отношении государственного или муниципального имущества регулируются статьей 17.1 Закона № 135-ФЗ, предусматривающей проведение конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров. Учитывая, что нарушения главы 5 Закона № 135-ФЗ судом не установлено, следовательно, и пункты резолютивной части
разрешенное использование – под общественную застройку, фактическое использование земельного участка – под здание магазина. Также суду представлено свидетельство о государственной регистрации права, из которого следует, что в собственности у Накаева Н.И. имеется магазин, расположенный на земельном участке по адресу: <адрес>. Истцом не оспаривалось, что на принадлежащем ему земельном участке, находится объект недвижимого имущества – магазин. Из правового анализа вышеизложенных норм закона, следует, что предоставление налоговой льготы коренным малочисленнымнародам связано не только с их национальной принадлежностью, но и местом проживания в определенных районах Севера и приравненных к нему областях с сохранением мест традиционного расселения предков, а также ведением самобытного образа жизни (традиционной хозяйственной деятельности), перечень которых указан в распоряжении Правительства РФ N 631-р от 08.05.2009 г. Суд находит, что истец действительно относится к коренным малочисленным народам Российской Федерации - телеутам, проживает на территории Кемеровской области. При этом судом считает, что для признания за гражданином права на налоговую льготу по
с заявлением об установлении факта принадлежности к национальности «ительмен». В обоснование заявления указал, что в его роду имеются прямые родственники, имеющие национальность «ительмен». Сам он с 2012 года состоит в Ассоциации коренных малочисленных народов Севера. Свою принадлежность к малочисленным коренным народам Севера осознает, при этом ведет традиционный образ жизни, активно участвует в традиционных праздниках, занимается охотой, рыбалкой, собирательством дикоросов. Установление факта его национальной принадлежности к ительменам необходимо для реализации права на льготы, установленные для коренных малочисленныхнародовСевера . В судебном заседании ФИО5 заявление поддержал по основаниям, изложенным в нем. Смог назвать лишь один национальный праздник «Алхалалай». Указал, что занимается собирательством ягод, рыбалкой. Национальным языком не владеет. Сохраняет традиции своих предков, осуществляя работу в принадлежащем ему магазине «Лач», что в переводе означает «Солнце». Заинтересованное лицо – Агентство ЗАГС Камчатского края о времени и месте рассмотрения дела извещено, представителя в суд не направило, просило рассмотреть дело в отсутствие своего представителя.