ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Льготы многодетным родителям - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Постановление № А03-6401/17 от 08.08.2018 Седьмой арбитражного апелляционного суда
от 30.11.2017, согласно которой по указанному адресу на момент выдачи выписки зарегистрировано 11 человек. Согласно имеющемуся в материалах дела удостоверению №87 многодетной семьи к членам данной многодетной семьи относятся: ФИО2 (отец), ФИО5 (мать) и 5 детей - ФИО6, ФИО2, ФИО7, ФИО8 и ФИО9. Из них в отношении ФИО6 льгота не подлежит применению, поскольку ею достигнут возраст совершеннолетия. Следовательно, к членам многодетной семьи относится 6 человек, в связи с чем истцом в данной части были уточнены исковые требования. Ссылка ответчика о необходимости применения при расчете в отношении данной семьи льготы только на 5 человек, поскольку факт совместного проживания ребенка ФИО9 с родителями не подтвержден, отклоняется, поскольку предоставленная выписка из домовой книги была произведена по состоянию на 2017 г., доказательств того, что данный ребенок не проживал с родителями в 2013-2014 годах в материалах дела не имеется, а предоставленная выписка по состоянию на ноябрь 2017 г. свидетельствует лишь о том, что ФИО9
Постановление № 08АП-2238/13 от 23.04.2013 Восьмого арбитражного апелляционного суда
в законную силу. Обращаясь в арбитражный суд с иском к ответчику - муниципальному образованию городской округ город Тюмень в лице Администрации городского округа город Тюмень о взыскании за счет казны муниципального образования денежных средств в общей сумме 423 415руб.88коп., ИП ФИО1, основываясь на подпункте «в» пункта 1 Указа Президента РФ от 05.05.1992 № 431 «О мерах по социальной поддержке многодетных семей», ссылается на предписание органам исполнительной власти субъектов РФ предоставлять льготы по взиманию земельного налога и арендной платы многодетным родителям в виде полного или частичного освобождения от налога на определенный срок либо понижения ставок налога. Однако порядок предоставления льготы по уплате арендной платы за землю законом Тюменской области не определен, хотя именно на органах государственной власти Тюменской области (полномочия которых в спорный период осуществлялись ответчиком) лежала обязанность по выявлению и учету семей, имеющих право на льготу по арендной плате за землю, и ответчик такую льготу истцу не предоставил, будучи осведомленным
Постановление № А17-9824/20 от 16.03.2022 АС Волго-Вятского округа
этой обязанности по компенсации влечет возникновение убытков у лица, реализовавшего товары (выполнившего работы, оказавшего услуги) по льготным ценам или без получения платы от потребителя. Ответчиком по указанным делам выступает публично-правовое образование, к расходным обязательствам которого было отнесено финансирование соответствующих льгот (пункт 19 Постановления № 23). Последовательность и содержание процедур по возмещению перевозчикам затрат, связанных с предоставлением бесплатного проезда с использованием транспортного приложения универсальной карты школьника по муниципальным маршрутам, организация транспортного обслуживания населения по которым находится в ведении органов местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области, и по межмуниципальным маршрутам в пригородном сообщении, установлена Порядком возмещения перевозчикам затрат, связанных с предоставлением бесплатного проезда детям из многодетных семей, детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей , лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лицам, потерявшим в период обучения обоих родителей или единственного родителя, с использованием транспортного приложения универсальной карты школьника, утвержденным постановлением Постановление Правительства Ивановской области от 30.12.2013 № 570-п (далее
Постановление № А55-17191/20 от 17.08.2023 АС Поволжского округа
указанным делам выступает публично-правовое образование, к расходным обязательствам которого было отнесено финансирование соответствующих льгот. Пунктом 24 части 1 статьи 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» определено, что к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится решение вопросов: социальной поддержки и социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, а также детей-сирот, безнадзорных детей, детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных государственных образовательных организациях), социальной поддержки ветеранов труда, лиц, проработавших в тылу в период Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов, семей, имеющих детей (в том числе многодетных семей, одиноких родителей ), жертв политических репрессий, малоимущих граждан, в том числе за счет предоставления субвенций
Постановление № А17-9824/20 от 16.11.2021 АС Ивановской области
Обществу ущерб на общую сумму 133 368 руб. Так, в соответствии с пунктами 1, 5 статьи 790 ГК РФ за перевозку грузов, пассажиров и багажа взимается провозная плата, установленная соглашением сторон, если иное не предусмотрено законом или иными правовыми актами. В случаях, когда в соответствии с законом или иными правовыми актами установлены льготы или преимущества по провозной плате за перевозку грузов, пассажиров и багажа, понесенные в связи с этим расходы возмещаются транспортной организацией за счет средств соответствующего бюджета. Порядком возмещения перевозчикам затрат, связанных с предоставлением бесплатного проезда детям из многодетных семей, детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей , лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лицам, потерявшим в период обучения обоих родителей или единственного родителя, с использованием транспортного приложения универсальной карты школьника, утвержденным постановлением Постановление Правительства Ивановской области от 30.12.2013 № 570-п (далее – Порядок № 570-п), определена последовательность и содержание процедур по возмещению перевозчикам затрат,
Апелляционное определение № 33-5270/2013 от 11.06.2013 Самарского областного суда (Самарская область)
не может распространяться на земельные участки, отнесенные к категории прочих земельных участков, в отношении которых применяется налоговая ставка 1,5 %. Учитывая, что налоговая льгота может применяться лишь в отношении одного земельного участка, и только имеющего вид разрешенного использования, указанный в п. 1 ст. 394 НК РФ, в том числе предоставленных для личного подсобного хозяйства, налоговый орган правомерно применил данную льготу к налогообложению земельного участка № по <адрес>. Учитывая, что ответчик получил право на льготу многодетному родителю с октября 2011 года, земельный налог за 2011 год за участок по узнанному адресу составляет <данные изъяты> Общая сумма земельного налога за 2011 год составляет <данные изъяты> Исходя из данных сумм налога, верно определена сумма пеней. Доводы апелляционной жалобы в данной части о незаконности взыскания пени, так же являются необоснованными. Согласно п. п. 2, 3 ст. 75 НК РФ, сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо
Решение № 2А-1268/2022 от 12.05.2022 Невского районного суда (Город Санкт-Петербург)
доказательств исполнения своих фискальных обязательств в добровольном порядке, равно как и доказательств погашения налоговой задолженности в период судебного разбирательства, суд находит административные исковые требования о взыскании недоимки по транспортному налогу за 2018 г. в размере 1 800 руб. обоснованным и подлежащими удовлетворению в полном объеме. Доводы административного ответчика о наличии у нее права на получение налоговой льготы в отношении двух транспортных средств по двум самостоятельным основаниям, предусмотренным ст. 5 Закона Санкт-Петербурга «О налоговых льготах»: многодетный родитель и родитель, имеющий на иждивении ребенка-инвалида, основаны на неверном толковании норм действующего законодательства, а потому признаются судом необоснованными и не являющимися основанием к отказу в удовлетворении заявленных требований. Как указано в ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с
Решение № 3А-19/2021 от 17.05.2021 Ивановского областного суда (Ивановская область)
малоимущих граждан, в том числе за счет предоставления субвенций местным бюджетам для выплаты пособий на оплату проезда на общественном транспорте, иных социальных пособий, а также для возмещения расходов муниципальных образований в связи с предоставлением законами субъекта Российской Федерации льгот отдельным категориям граждан, в том числе льгот по оплате услуг связи. Законом Ивановской области от 14 марта 1997 г. № 7-ОЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в Ивановской области», указом Губернатора Ивановской области от 26 февраля 2004 г. № 19-уг «О мерах социальной поддержки многодетных семей» (далее – Указ № 19-уг) детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей , лицам из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лицам, потерявшим в период обучения обоих родителей при обучении их по общеобразовательным программам, а также детям из многодетных семей за счет средств областного бюджета предоставляется бесплатный проезд на автомобильном транспорте на территории Ивановской области с