ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Лица не имеющие гражданства - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Статья 1.
законодательства этого государства по вопросам въезда, выезда и пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства; "государство запрашивающей Стороны" - государство одной из Сторон, центральный компетентный орган которого направляет запрос о передаче и приеме или транзите лица в соответствии с настоящим Соглашением; "государство запрашиваемой Стороны" - государство одной из Сторон, в адрес центрального компетентного органа которого направлен запрос о передаче и приеме или транзите лица в соответствии с настоящим Соглашением; "граждане третьих государств" - лица, не имеющие гражданства ни одного из государств Сторон и принадлежащие к гражданству государства, не являющегося участником настоящего Соглашения; "лица без гражданства" - лица, не являющиеся гражданами государств Сторон и не имеющие доказательств принадлежности к гражданству третьего государства; "компетентные органы" - органы государств Сторон, участвующие в реализации настоящего Соглашения; "центральные компетентные органы" - компетентные органы государств Сторон, на которые возложены основные задачи по реализации настоящего Соглашения; "Исполнительный протокол" - Исполнительный протокол о порядке реализации настоящего Соглашения.
Статья 1.
в порядке, на условиях и в целях, которые предусмотрены настоящим Соглашением, лиц, въехавших или находящихся на территории государства запрашивающей Стороны в нарушение законодательства этого государства по вопросам въезда, выезда и пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства; "запрашивающая Сторона" - Сторона, центральный компетентный орган государства которой направляет запрос о реадмиссии или транзите; "запрашиваемая Сторона" - Сторона, в адрес центрального компетентного органа государства которой направлен запрос о реадмиссии или транзите; "граждане третьих государств" - лица, не имеющие гражданства государств Сторон и принадлежащие к гражданству государства, не являющегося участником настоящего Соглашения; "лица без гражданства" - лица, не являющиеся гражданами государств Сторон и не имеющие доказательств принадлежности к гражданству третьего государства, за исключением лиц, утративших гражданство государства одной Стороны после въезда на территорию государства другой Стороны, на которых распространяется действие пункта 1 статьи 2 настоящего Соглашения; "компетентные органы" - органы государств Сторон, участвующие в реализации настоящего Соглашения; "центральный компетентный орган" - компетентный орган
Постановление Конституционного Суда РФ от 22.06.2010 N 14-П "По делу о проверке конституционности подпункта "а" пункта 1 и подпункта "а" пункта 8 статьи 29 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" в связи с жалобой гражданина А.М. Малицкого"
В.В. Карпова, от Генерального прокурора Российской Федерации - Т.А. Васильевой, от Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации - В.К. Михайлова, исследовав представленные документы и иные материалы, Конституционный Суд Российской Федерации установил: 1. В соответствии со статьей 29 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" членами избирательных комиссий, комиссий референдума с правом решающего голоса не могут быть лица, не имеющие гражданства Российской Федерации, а также граждане Российской Федерации, имеющие гражданство иностранного государства либо вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства (подпункт "а" пункта 1); полномочия члена избирательной комиссии, комиссии референдума с правом решающего голоса прекращаются немедленно в случае утраты членом комиссии гражданства Российской Федерации, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание
Статья 349.6 ТК РФ. Особенности регулирования труда работников государственных органов, органов местного самоуправления.
федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Под работниками государственных органов, органов местного самоуправления понимаются лица, замещающие на основании трудового договора в государственных органах или органах местного самоуправления должности, которые не являются должностями государственной или муниципальной службы. КонсультантПлюс: примечание. Лица, имеющие на 01.07.2021 гражданство, право на постоянное проживание в иностранном государстве, обязаны сообщить об этом до 10.07.2021. Об условиях продолжения работы на занимаемых ими должностях см. ФЗ от 30.04.2021 N 109-ФЗ. Лица, не имеющие гражданства Российской Федерации, или граждане Российской Федерации, имеющие гражданство (подданство) иностранного государства либо вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не допускаются к замещению в государственных органах или органах местного самоуправления должностей, которые не являются должностями государственной или муниципальной службы и для замещения которых требуется оформление допуска к государственной тайне, если иное не предусмотрено федеральными законами или международными договорами Российской Федерации. Работник государственного
Постановление № А28-1779/20 от 29.07.2020 АС Кировской области
Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Отсутствие вины юридического лица предполагает объективную невозможность соблюдения установленных правил, необходимость принятия мер, от юридического лица не зависящих. Общество, являясь профессиональным участником хозяйственных отношений, должно быть осведомлено о том, что несоблюдение ограничений и требований в сфере валютного законодательства влечет за собой административную ответственность. При вступлении в трудовые отношения с физическими лицами, не имеющими гражданства РФ (вида на жительство), заявитель объективно располагал информацией о том, что принимаемые им на работу лица являются нерезидентами. Доказательств, свидетельствующих о том, что Общество предприняло все возможные меры для соблюдения требований валютного законодательства и им проявлена должная степень заботливости и осмотрительности во избежание совершения вменяемого нарушения, а также подтверждающих отсутствие у него реальной возможности соблюсти положения действующего валютного законодательства, в настоящем деле не имеется. Отклоняя соответствующие доводы Общества, суд первой инстанции правомерно указал,
Постановление № А28-1778/20 от 29.07.2020 АС Кировской области
Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Отсутствие вины юридического лица предполагает объективную невозможность соблюдения установленных правил, необходимость принятия мер, от юридического лица не зависящих. Общество, являясь профессиональным участником хозяйственных отношений, должно быть осведомлено о том, что несоблюдение ограничений и требований в сфере валютного законодательства влечет за собой административную ответственность. При вступлении в трудовые отношения с физическим лицом, не имеющим гражданства РФ (вида на жительство), заявитель объективно располагал информацией о том, что принимаемое им на работу лицо является нерезидентом. Доказательств, свидетельствующих о том, что Общество предприняло все возможные меры для соблюдения требований валютного законодательства и им проявлена должная степень заботливости и осмотрительности во избежание совершения вменяемого нарушения, а также подтверждающих отсутствие у него реальной возможности соблюсти положения действующего валютного законодательства, в настоящем деле не имеется. Отклоняя соответствующие доводы Общества, суд первой инстанции правомерно указал,
Постановление № 08АП-1873/2017 от 21.03.2017 Восьмого арбитражного апелляционного суда
решения суда и считает его подлежащим оставлению без изменения. Из материалов дела усматривается и установлено судом первой инстанции, что ООО «УСО» (исполнитель) и ООО «РСТ-1» (заказчик) с учетом протокола урегулирования разногласий заключен договор № 7367/15/19/16 от 26.10.2015 на оказание услуг по предоставлению койко-мест, по условиям которого исполнитель принял на себя обязательство оказать заказчику услуги по предоставлению койко-мест в общежитиях СЦ СО ТПП «Когалымнефтегаз» для временного проживания работников – граждан РФ, а также для лиц, не имеющих гражданство РФ, имеющих оформленную регистрацию по месту пребывания согласно действующему законодательству РФ, а заказчик должен был принять и оплатить оказанные услуги. Во исполнение условий названного договора № 7367/15/19/16 от 26.10.2015 и на основании заявки заказчика его работнику Гринчуку Б.П. было предоставлено койко-место в общежитии. Исковые требования, заявленные в рамках настоящего дела, мотивированы следующим. В мае-июле 2016 года Гринчук Б.П. в нарушение условий пунктов 3.2.5, 3.2.7 договора не выселен ООО «РСТ-1» из общежития, несмотря на
Постановление № 21АП-1184/2021 от 07.04.2021 Двадцати первого арбитражного апелляционного суда
о банкротстве). Таким образом, Закон о банкротстве не связывает гражданина-должника с наличием у него статуса гражданина именно Российской Федерации. Закон о банкротстве содержит положения о возможности трансграничного банкротства в России (статья 29), допускает участие иностранных кредиторов в российских процедурах банкротства (пункт 5 статьи 1), признает решения судов иностранных государств по делам о банкротстве при наличии международного договора или на началах взаимности (пункт 6 статьи 1). Любые предположения о неприменении Закона о банкротстве к лицам, не имеющим гражданства Российской Федерации, противоречат приведенному выше правовому регулированию. Согласно части 3 статьи 62 Конституции Российской Федерации иностранные граждане пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации. Кроме того, заявителем не представлено доказательств отсутствия собственности по адресу ул. Больничной, 3, в пгт. Голубой залив г. Ялты, как было установлено вышеуказанным определением Верховного Суда Республики Крым от 11.02.2020. Таким образом, судебная
Решение № А75-11923/16 от 12.01.2017 АС Ханты-Мансийского АО
требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям. Как следует из материалов дела, между истцом (исполнитель) и ответчиком (заказчик) подписан договор № 7367/15/19/16 от 26.10.2015 (л.д. 21-30 т. 1, далее – договор) в редакции протокола разногласий (л.д. 31-34 т. 1), по условиям которого исполнитель обязался оказать, а заказчик обязался принять и оплатить услуги по предоставлению койко-мест в общежитиях СЦ СО ТПП «Когалымнефтегаз» для временного проживания граждан работников – граждан Российской Федерации, а также для лиц, не имеющих гражданство РФ, имеющих оформленную регистрацию по месту пребывания согласно действующему законодательству РФ. Содержание и сроки предоставления услуг определяются заявкой на оказание услуг по предоставлению койко-мест (приложение № 1 к договору). Стоимость услуг определяется в соответствии с протоколом согласования договорной цены (приложение № 2) и ориентировочным расчетом стоимости услуг по предоставлению койко-мест (приложение № 3 к договору) (пункт 1.3 договора). Срок оказания услуг по договору с 01.01.2016 по 31.12.2016 (пункт 1.5 договора). Согласно пункту 4.2
Апелляционное постановление № 22-2346 от 10.12.2014 Тульского областного суда (Тульская область)
о замене неотбытой части наказания более мягким видом наказания. 22 сентября 2014 года Донским городским судом Тульской области осужденному Сорокину А.Н. отказано в удовлетворении ходатайства о замене неотбытой части наказания более мягким видом наказания. В апелляционной жалобе осужденный Сорокин А.Н. выражает несогласие с постановлением суда, считает его незаконным и необоснованным. Полагает, что суд необоснованно отказал ему в удовлетворении ходатайства, сославшись на отсутствие у него гражданства РФ. Ссылаясь на положения Конституции РФ, указывает, что лица, не имеющие гражданства РФ, имеют равные права с лицами, являющимися гражданами РФ. Сообщает, что отбывает наказание в ФКУ ИК-5, вину в совершении преступлений признал полностью, в содеянном раскаялся, поддерживает родственные связи, обучается в ПТУ по специальности автослесарь. Просит постановление отменить и удовлетворить его ходатайство о замене неотбытой части наказания более мягким видом наказания – исправительными работами. В судебном заседании осужденный Сорокин А.Н. апелляционную жалобу поддержал, просил постановление изменить и заменить неотбытую часть наказания на исправительные работы.
Решение № 3-45/2013 от 08.05.2013 Пермского краевого суда (Пермский край)
и № 5 от 11 февраля 2013 года, соответственно. Первый заместитель прокурора Пермского края обратился в Пермский краевой суд с заявлением (с учетом заявления от 30 апреля 2013 года) о признании отдельных положений Закона Пермского края № 86-ПК недействующими по мотиву их противоречия федеральному законодательству. В обоснование заявленного требования указал, что пунктом 1 части 2 статьи 27 Закона Пермского края № 86-ПК установлено, что членом комиссии с правом решающего голоса не могут быть лица, не имеющие гражданства Российской Федерации, а также граждане Российской Федерации, имеющие гражданство иностранного государства либо вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства. Пунктом 1 части 6 статьи 27 Закона Пермского края № 86-ПК предусмотрено, что полномочия члена комиссии с правом решающего голоса прекращаются немедленно в случае утраты членом комиссии гражданства Российской Федерации, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного