ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Лица не являющиеся налогоплательщиками - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Письмо ФНС России от 04.04.2014 N ГД-4-3/6132 "О представлении налоговых деклараций по налогу на добавленную стоимость"
Федерации (далее - Кодекс), сообщает следующее. Начиная с налогового периода за первый квартал 2014 года представление налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость (далее - НДС) производится налогоплательщиками (в том числе, являющимися налоговыми агентами), а также лицами, указанными в пункте 5 статьи 173 Кодекса, по установленному формату в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота. Таким образом, в соответствии с пунктом 5 статьи 174 Кодекса не только налогоплательщики, но и лица, не являющиеся налогоплательщиками или являющиеся налогоплательщиками, освобожденными от исполнения обязанностей налогоплательщика или налогоплательщики, реализующие товары, операции по реализации которых не подлежат налогообложению, в случае выставления ими покупателю счета-фактуры с выделением суммы налога, обязаны представить налоговую декларацию по налогу в электронном формате. Вместе с тем для организаций и индивидуальных предпринимателей, имеющих небольшую численность и невысокий уровень доходов от операций по реализации товаров (работ, услуг) либо применяющих специальные налоговые режимы, действующее законодательство Российской Федерации о налогах и сборах
Письмо ФНС России от 17.10.2014 N ММВ-20-15/86@ "О корректировке универсального передаточного документа"
налоговые вычеты в порядке, установленном абз. 1 п. 13 ст. 171 НК РФ и п. 10 ст. 172 НК РФ. -------------------------------- <*> Регистрация в Части 2 Журнала учета полученных и выставленных счетов-фактур не производится (п. 9 разд. 2 Приложения N 3 к Постановлению Правительства РФ N 1137). <**> С 01.01.2015 Журнал учета полученных и выставленных счетов-фактур ведут только налогоплательщики, в том числе освобожденные от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога, лица, не являющиеся налогоплательщиками , в случае выставления и (или) получения ими счетов-фактур при осуществлении предпринимательской деятельности в интересах другого лица на основе договоров комиссии, агентских договоров, предусматривающих реализацию и (или) приобретение товаров (работ, услуг), имущественных прав от имени комиссионера (агента), или на основе договоров транспортной экспедиции, а также при выполнении функций застройщика обязаны вести журнал учета полученных и выставленных счетов-фактур в отношении указанной деятельности. Покупателю при исполнении установленного Постановлением N 1137 порядка рекомендуется исходить из того,
Письмо ФНС России от 22.08.2014 N СА-4-7/16692 <О применении отдельных положений Постановления Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 N 57 "О некоторых вопросах, возникающих при применении арбитражными судами части первой Налогового кодекса Российской Федерации">
установлен перечень лиц, являющихся плательщиками НДС. В соответствии с пунктом 5 статьи 174 Кодекса не только налогоплательщики, но и налоговые агенты, не являющиеся налогоплательщиками или являющиеся налогоплательщиками, освобожденными от исполнения обязанностей налогоплательщика или налогоплательщики, реализующие товары, операции по реализации которых не подлежат налогообложению, в случае выставления ими покупателю счета-фактуры с выделением суммы налога, обязаны представить налоговую декларацию по налогу в электронном формате. Таким образом, в случае если налогоплательщики, в том числе налоговые агенты, лица, не являющиеся налогоплательщиками или являющиеся налогоплательщиками, освобожденными от исполнения обязанностей налогоплательщика, осуществляют операции по реализации товаров (работ, услуг) с выставлением счетов-фактур, непредставление налоговой декларации по НДС влечет приостановление операций по расчетным счетам в соответствии с требованиями пункта 3 статьи 76 Кодекса. По пункту 24. Исходя из пункта 24 Постановления N 57 осмотр помещений и территорий, используемых налогоплательщиком для извлечения дохода (прибыли), не может рассматриваться в качестве самостоятельной формы налогового контроля и осуществляться вне рамок выездной налоговой
Письмо ФНС России от 30.07.2014 N ГД-4-3/14802 "О направлении письма Минфина России" (вместе с <Письмом> Минфина России от 03.06.2014 N 03-07-15/26512)
169 Налогового кодекса Российской Федерации. Доведите данное письмо до нижестоящих налоговых органов и налогоплательщиков. Действительный государственный советник Российской Федерации 3 класса Д.Ю.ГРИГОРЕНКО Приложение МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПИСЬМО от 3 июня 2014 г. N 03-07-15/26512 Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел обращение о согласовании позиции по вопросу применения пункта 3.1 статьи 169 Налогового кодекса Российской Федерации и сообщает следующее. В соответствии с пунктом 3.1 статьи 169 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) лица, не являющиеся налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, в случае выставления и (или) получения ими счетов-фактур при осуществлении предпринимательской деятельности в интересах другого лица на основе договоров поручения, договоров комиссии либо агентских договоров обязаны вести журналы учета полученных и выставленных счетов-фактур в отношении указанной деятельности. Пункт 3.1 статьи 169 Кодекса вступил в силу с 1 января 2014 года. Таким образом, начиная с 1 января 2014 года, при осуществлении посреднической деятельности вышеуказанные лица обязаны вести журнал учета полученных
Статья 12.
ст. 4849; 2005, N 30, ст. 3130; 2006, N 31, ст. 3436; 2008, N 42, ст. 4697; N 48, ст. 5519; 2009, N 51, ст. 6155; 2010, N 31, ст. 4198; N 48, ст. 6247; 2011, N 27, ст. 3881; N 30, ст. 4593; 2012, N 27, ст. 3588; N 31, ст. 4334; N 53, ст. 7619; 2013, N 14, ст. 1647) следующие изменения: 1) статью 169 дополнить пунктом 3.1 следующего содержания: "3.1. Лица, не являющиеся налогоплательщиками , в случае выставления и (или) получения ими счетов-фактур при осуществлении предпринимательской деятельности в интересах другого лица на основе договоров поручения, договоров комиссии либо агентских договоров обязаны вести журналы учета полученных и выставленных счетов-фактур в отношении указанной деятельности."; 2) в статье 174: а) пункт 5 изложить в следующей редакции: "5. Налогоплательщики (в том числе являющиеся налоговыми агентами), а также лица, указанные в пункте 5 статьи 173 настоящего Кодекса, обязаны представить в налоговые органы
Постановление № А19-611/07 от 16.07.2007 АС Восточно-Сибирского округа
кодекса Российской Федерации, предприниматель в проверяемом периоде являлся плательщиком единого налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения. Согласно пункту 3 статьи 346.11 Налогового кодекса Российской Федерации индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в соответствии с настоящим Кодексом при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации. В соответствии с пунктом 5 статьи 173 Налогового кодекса Российской Федерации лица, не являющиеся налогоплательщиками , исчисляют налог на добавленную стоимость в случае выставления ими покупателю счета-фактуры с выделением суммы налога. При этом сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, определяется как сумма налога, указанная в соответствующем счете-фактуре, переданном покупателю товаров (работ, услуг). Как правильно указал суд первой инстанции, обязательным условием возникновения обязанности по исчислению и уплате налога на добавленную стоимость у лиц не являющихся плательщиками данного налога, является выставление ими счет- фактур с выделением в них налога на
Постановление № А63-3526/06-С4 от 18.10.2006 АС Северо-Кавказского округа
декларации по НДС по статье 119 Кодекса, исходил из того, что в силу статьи 346.11 Кодекса индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются налогоплательщиками НДС, в связи с чем не могут быть привлечены к налоговой ответственности. Данный вывод суда является ошибочным. Суд правильно указал, что в соответствии с пунктом 3 статьи 346.11 Кодекса индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются налогоплательщиками НДС. Вместе с тем согласно пункту 5 статьи 173 Кодекса лица, не являющиеся налогоплательщиками , или налогоплательщики, освобожденные от исполнения обязанности налогоплательщика, обязаны исчислить и уплатить в бюджет сумму НДС в случае выставления ими покупателю счета-фактуры с выделением суммы налога. При этом сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, определяется как сумма налога, указанная в соответствующем счете-фактуре, преданном покупателю товаров (работ, услуг). Следовательно, получая от покупателей суммы налога на добавленную стоимость, предприниматель обязан был уплачивать их в бюджет. В ходе проверки инспекция установила, что предприниматель выставлял покупателям счета-фактуры,
Постановление № А65-14383/06 от 12.04.2007 АС Поволжского округа
его к налоговой ответственности в виде штрафа в сумме 228813 рублей 40 копеек по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации за неуплату налога в размере 1144068 рублей неправомерно, поскольку в июне 2005 года заявитель не был плательщиком налога на добавленную стоимость. Пунктом 5 статьи 173 Кодекса установлены правила, предусматривающие в отношении лиц, получающих с покупателей или заказчиков суммы налога на добавленную стоимость в нарушение положений главы 21 Кодекса, следующие налоговые последствия: лица, не являющиеся налогоплательщиками , налогоплательщики, освобожденные от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога, налогоплательщики, осуществляющие реализацию товаров (работ, услуг) операции с которыми не подлежат налогообложению, исчисляют и уплачивают налог на добавленную стоимость в случае выставления ими покупателям счетов-фактур с выделением суммы налога. Согласно пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации неуплата и неполная уплата налога в результате занижения налоговой базы, иного неправильного исчисления налога или иных других действий, влечет взыскание штрафа в
Решение № 12-561/2017 от 13.04.2017 Вологодского городского суда (Вологодская область)
если иное не предусмотрено главой 21 Кодекса. Согласно п.5 ст.173 НК РФсумма налога, подлежащая уплате в бюджет, исчисляется следующими лицами в случае выставления ими покупателю счета-фактуры с выделением суммы налога: 1) лицами, не являющимися налогоплательщиками, или налогоплательщиками, освобожденными от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога; 2) налогоплательщиками при реализации товаров (работ, услуг), операции по реализации которых не подлежат налогообложению. Таким образом, в случае если налогоплательщики, в том числе налоговые агенты, лица, не являющиеся налогоплательщиками или являющиеся налогоплательщиками, освобожденными от исполнения обязанностей налогоплательщика, осуществляют операции по реализации товаров (работ, услуг) с выставлением счетов-фактур, то указанные лица обязаны представлять налоговую декларацию в порядке и сроки, установленные п.5 ст.174 НК РФ. Кроме того, как указал Президиум ВАС в п. 7Информационного письма от 17.03.2003 N 71, в силу ст. 80НК РФ обязанность налогоплательщика представлять декларацию по тому или иному виду налога обусловлена не наличием суммы налога к уплате, а положениями закона
Решение № 2А-3635/2021 от 24.01.2022 Электростальского городского суда (Московская область)
периода, как уменьшенная на сумму налоговых вычетов, предусмотренных статьей 171 НК РФ (в том числе налоговых вычетов, предусмотренных пунктом 3 статьи 172 НК РФ), общая сумма налога, исчисляемая в соответствии со статьей 166 НК РФ и увеличенная на суммы налога, восстановленного в соответствии НК РФ. В соответствии с п. 5 ст. 174 НК РФ, налогоплательщики (в том числе являющиеся налоговыми агентами), а также лица, указанные в пункте 5 статьи 173 НК РФ ( лица, не являющиеся налогоплательщиками , или налогоплательщиками, освобожденными от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога; Налогоплательщики при реализации товаров (работ, услуг), операции по реализации которых на подлежат налогообложению), обязаны представить в налоговые органы по месту своего учета соответствующую налоговую декларацию по установленному формату в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота в срок не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом, если иное не предусмотрено НК РФ. Качан А.В.
Решение № 2А-914/2022 от 28.03.2022 Электростальского городского суда (Московская область)
периода, как уменьшенная на сумму налоговых вычетов, предусмотренных статьей 171 НК РФ (в том числе налоговых вычетов, предусмотренных пунктом 3 статьи 172 НК РФ), общая сумма налога, исчисляемая в соответствии со статьей 166 НК РФ и увеличенная на суммы налога, восстановленного в соответствии НК РФ. В соответствии с п. 5 ст. 174 НК РФ, налогоплательщики (в том числе являющиеся налоговыми агентами), а также лица, указанные в пункте 5 статьи 173 НК РФ ( лица, не являющиеся налогоплательщиками , или налогоплательщиками, освобожденными от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога; Налогоплательщики при реализации товаров (работ, услуг), операции по реализации которых на подлежат налогообложению), обязаны представить в налоговые органы по месту своего учета соответствующую налоговую декларацию по установленному формату в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота в срок не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом, если иное не предусмотрено НК РФ. Поляковой Е.Ю.
Апелляционное определение № от 26.04.2016 Ульяновского областного суда (Ульяновская область)
(приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение), за исключением случаев, предусмотренных статьей 1109 данного кодекса. В силу требований части 2 статьи 1105 Гражданского кодекса РФ лицо, неосновательно временно пользовавшееся чужим имуществом без намерения его приобрести либо чужими услугами, должно возместить потерпевшему то, что оно сберегло вследствие такого пользования, по цене, существовавшей во время, когда закончилось пользование, и в том месте, где оно происходило. Следовательно, лица, не являющиеся налогоплательщиками , но фактически пользующиеся землей, должны оплачивать за земли, находящиеся в собственности РФ, субъектов РФ или муниципальной собственности, в размере арендной платы устанавливаемой Правительством РФ, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, вне зависимости от того, оформлены ли их права на землю. На основании указанных нормативно-правовых актов, с учетом того, что Малофеева Л.Ю. в данном случае не является плательщиком земельного налога, но использует земельные участки, суд первой инстанции обоснованно взыскал с нее