К отношениям, связанным с осуществлением лицензионного контроля, применяются положения Федерального закона N 294-ФЗ с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных частями 2 - 10 статьи 19 Федерального закона N 99-ФЗ. Пунктом 22 статьи 33.1 Закона "Об образовании" установлено, что по истечении одного года после предоставления лицензии лицензирующий орган проводит плановую выездную проверку соблюдения лицензиатом лицензионныхтребований и условий. Истечение одного года со дня принятия решения о предоставлении лицензии является основанием для включения плановой проверки лицензиата в план проведения проверок на соответствующий календарный год. Выездные проверки проводятся по месту нахождения и (или) ведения образовательнойдеятельности лицензиатов. В соответствии с Положением о лицензировании документарные проверки проводятся по месту нахождения лицензирующего органа путем изучения документов и сведений, имеющихся в лицензирующем органе и (или) представленных лицензиатами и другими лицами, а также путем анализа информации, размещенной на официальных сайтах образовательных учреждений в сети Интернет в соответствии с пунктами 4 и 5 статьи 32 Закона
13.12.2017 о переоформлении выданной ей бессрочной лицензии на осуществление образовательной деятельности в связи с изменением перечня образовательных услуг – намерением организации оказывать образовательные услуги по реализации образовательной программы «Юриспруденция» (40.03.01), уровень образования – бакалавриат. Рособрнадзором проведена документарная проверка представленного организацией заявления и приложенных к нему документов, по результатам проверки составлен акт от 09.02.2018, в соответствии с которым предложено считать лицензиата прошедшим проверку возможности выполнения лицензионныхтребований по заявленной программе. Рособрнадзором проведена внеплановая выездная проверка организации по адресу: <...> (указан организацией в качестве места осуществления образовательнойдеятельности ), по результатам проверки составлен акт от 20.02.2018, согласно которому выявлены несоответствия организации лицензионным требованиям: отсутствие материально-технического обеспечения образовательной деятельности, оборудования помещений в соответствии с государственными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта по направлению подготовки 40.03.01 Юриспруденция (уровень бакалавриата); отсутствие у образовательной организации высшего образования специальных условий для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (на
предоставлении государственной услуги по предоставлению лицензии на осуществление образовательной деятельности по месту осуществления образовательной деятельности в филиале ФГКОУ «Нахимовское военно-морское училище МО РФ» (Владивостокское президентское кадетское училище), провести проверку его на соответствие лицензионнымтребованиям, об обращении принятого решения к немедленному исполнению. Руководствуясь статьями 110, 167-170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд р е ш и л: В удовлетворении заявленных требований Федерального государственного казенного общеобразовательного учреждения «Нахимовское военно-морское училище Министерства обороны Российской Федерации» о признании незаконным уведомления Департамента образования и науки Приморского края от 13.03.2018 г. № 22 об отказе в предоставлении государственной услуги по предоставлению лицензии на осуществление образовательной деятельности федеральному государственному казенному общеобразовательному учреждению «Нахимовское военно-морское училище Министерства обороны Российской Федерации» по месту осуществления образовательнойдеятельности в филиале федерального государственного казенного общеобразовательного учреждения «Нахимовское военно-морское училище Министерства обороны Российской Федерации» (Владивостокское президентское кадетское училище) по адресу: 690062, Россия, <...>; об обязании Департамента образования и науки Приморского края принять
предусмотренного ч.3 ст.19.20 КоАП РФ, согласиться нельзя, он противоречит правильно установленным фактическим обстоятельствам дела и закону. Как правильно вменено НОУ ..., лицензии на осуществление образовательной деятельности на двух ..., где она фактически осуществлялась, юридическое лицо не имеет, поскольку два отдельных места осуществления образовательной деятельности не указаны в приложении к ранее выданной лицензии. Данные действия к числу грубых нарушений лицензионныхтребований и условий, установленных п.5, подп. а,б п. 6 Постановления Правительства РФ от 16.03.2011 N 174 "Об утверждении Положения о лицензировании образовательной деятельности" не относятся, поскольку на указанные два места осуществления образовательнойдеятельности (...) лицензия не выдавалась. Ссылка судьи первой инстанции о привлечении НОУ ... к административной ответственности за эти же действия по ч.3 ст.19.20 КоАП РФ постановлением судьи Сибайского городского суда Республики Башкортостан от 21.05.2013г. по делу №..., необоснованна. Данным судебным актом от 21.05.2013г. по делу №... НОУ ... подвергнута административной ответственности за осуществление образовательной деятельности штатными педагогическими работниками, образовательный