ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Лицензирование образовательной деятельности в области спорта - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Письмо Минспорта России от 30.07.2013 N ЮН-04-10/4409 <О переходе детско-юношеских спортивных школ на реализацию дополнительных образовательных программ в области физической культуры и спорта>
Федеральным законом от 13.07.2015 N 238-ФЗ в Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" срок переоформления ранее выданных лицензий на осуществление образовательной деятельности и свидетельств о государственной аккредитации продлен до 1 января 2017 года. При этом необходимо учитывать, что деятельность по реализации образовательных программ подлежит лицензированию. Ранее выданные бессрочные лицензии на образовательную деятельность сохраняют свою силу и не требуют переоформления до 1 января 2016 года. Программы спортивной подготовки лицензированию не подлежат, так как разрабатываются на основе федеральных стандартов спортивной подготовки. В связи с вышеизложенным органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области физической культуры и спорта рекомендуется: - подготовить и утвердить план работы по реализации предложений Минспорта России, содержащихся в письме от 22.07.2013 за N ВМ-03-09/4229; - разработать и направить в органы местного самоуправления разъяснения и предложения по организации соответствующей деятельности, направленной на исполнение плана работы по реализации предложений Минспорта России; - организовать и провести
Решение № А72-4142/13 от 24.05.2013 АС Ульяновской области
лицензированию и реализуемым в соответствии с лицензией образовательным программам и соответствующих требованиям, установленным законодательством Российской Федерации в области образования; б) наличие у лицензиата учебно-методической документации по реализуемым в соответствии с лицензией образовательным программам, соответствующей требованиям, установленным законодательством Российской Федерации в области образования; г) наличие в штате лицензиата или привлечение им на ином законном основании педагогических работников, численность и образовательный ценз которых обеспечивают осуществление образовательной деятельности по реализуемым в соответствии с лицензией образовательным программам и соответствуют требованиям, установленным законодательством Российской Федерации в области образования». Как следует из вышеприведенного подпункта «а» пункта 5 Положения № 174, является обязательным наличие у лицензиата в собственности или на ином законном основании оснащенных зданий, строений, сооружений, помещений и территорий. Соответственно, требования, заключенные в данном норме в скобки, лишь уточняют условия, которым должны соответствовать такие здания, строения, сооружения, помещения и территории, поэтому данные требования (оборудованные учебные кабинеты, объекты для проведения практических занятий, объекты физической культуры и спорта
Решение № А60-52633/12 от 12.03.2013 АС Свердловской области
на недвижимое имущество и сделок с ним». Таким образом, указанные договоры в государственной регистрации не нуждаются. При этом суд считает, что в данном случае определяющим имеет значение то обстоятельство, используются ли заинтересованным лицом указанные в договорах объекты для осуществления образовательной деятельности по заявленным к лицензированию и реализуемым в соответствии с лицензией образовательным программам подготовки водителей. Доказательств того, что у заинтересованного лица при осуществлении образовательной деятельности по заявленным к лицензированию и реализуемым в соответствии с лицензией образовательным программам и соответствующих требованиям, установленным законодательством Российской Федерации в области образования отсутствуют оснащенные помещения и территории (включая оборудованные учебные кабинеты, объекты для проведения практических занятий, объекты физической культуры и спорта , условия обеспечения обучающихся, воспитанников и работников питанием и медицинским обслуживанием) материалы административного дела не содержат. При таких обстоятельствах суд не усматривает нарушения лицензиатом лицензионных требованийи условий подпункта «а» п. 5 Положения о лицензировании образовательной деятельности,утвержденного постановлением Правительства РФ от 16.03.2011 № 174. Кроме
Постановление № 18АП-5626/2016 от 07.06.2016 Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда
от 28.10.2013 № 966 (далее - Положение о лицензировании образовательной деятельности), части 1 статьи 102 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ), поскольку у соискателя лицензии отсутствуют на праве собственности или ином законном основании здания (здание), строения (строение), помещения (помещение) и территории (территория) (включая оборудованные учебные кабинеты, объекты физической культуры и спорта), необходимые для осуществления образовательной деятельности по заявленным к лицензированию образовательным программам. Приказом Министерства образования и науки Челябинской области от 07.12.2015 № 03-Л-2034 обществу с ограниченной ответственностью "Частный детский сад Колибри" отказано в предоставлении лицензии на осуществление образовательной деятельности, по причине несоответствия соискателя лицензии лицензионным требованиям, что выразилось в отсутствии у соискателя лицензии на праве собственности или ином законном основании зданий (здания), строений (строения), помещений (помещения) и территорий (территории) включая оборудованные учебные кабинеты, объекты физической культуры и спорта ), необходимых для осуществления образовательной деятельности по заявленным
Кассационное определение № 2А-1729/20 от 20.11.2020 Первого кассационного суда общей юрисдикции
учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Лицензирование образовательной деятельности осуществляется по видам образования, по уровням образования, по профессиям, специальностям, направлениям подготовки (для профессионального образования), по подвидам дополнительного образования. Согласно пункту 40 части 1 статьи 12 Федерального закона от 4 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензированию подлежит образовательная деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой частными образовательными организациями на территории инновационного центра "Сколково"). Управление образования и науки Липецкой области на основании пункта 1 части 1 статьи 7 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» осуществляет государственный контроль (надзор) в сфере образования за деятельностью организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории Липецкой области, а также органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования на соответствующей территории. Спортивная школа № 3 «Лидер» является учреждением, основной целью деятельности которого является осуществление спортивной подготовки спортивных команд города Липецка по виду спорта теннис и плавание, участие в