ядерных объектах Указ Президента Российской Федерации от 13 февраля 2014 г. N 79 Соискатели лицензии (лицензиаты) Весь акт 5. О лицензировании деятельности по использованию ядерных материалов и радиоактивных веществ при проведении работ по использованию атомной энергии в оборонных целях, включая разработку, изготовление, испытание, транспортирование (перевозку), эксплуатацию, хранение, ликвидацию и утилизацию ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, и осуществлении лицензионного контроля этой деятельности Постановление Правительства Российской Федерации от 31 июля 2017 г. N 911 Соискатели лицензии (лицензиаты) Весь акт 6. О противопожарном режиме Постановление Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 г. N 390 Соискатели лицензии (лицензиаты) Разделы I, IX, XII, XIV, XV, XVI, XIX, приложение N 1, приложение N 2, приложение N 3, приложение N 5, приложение N 6 7. О порядке стандартизации в отношении оборонной продукции (товаров, работ, услуг) по государственному оборонному заказу, продукции, используемой в целях защиты сведений, составляющих государственную тайну или относимых к охраняемой
вооружения и военной техники, в части, относящейся к компетенции Департамента; 99. обеспечивает формирование и ведение реестра лицензий, предоставление сведений, содержащихся в реестре лицензий в части, касающейся лицензирования деятельности по разработке, производству, испытанию, установке, монтажу, техническому обслуживанию, ремонту, утилизации и реализации вооружения и военной техники, в части, относящейся к компетенции Департамента; 100. осуществляет лицензионный контроль за соблюдением лицензиатом лицензионных требований при осуществлении деятельности по разработке, производству, испытанию, установке, монтажу, техническому обслуживанию, ремонту, утилизации и реализации вооружения и военной техники в части, относящейся к компетенции Департамента; 101. участвует в подготовке ежегодных докладов о лицензировании и осуществлении государственного контроля в пределах компетенции Департамента; 102. принимает участие в проектной деятельности Министерства в рамках компетенции Департамента; 103. участвует в выполнении в установленном порядке работ (услуг) по стандартизации оборонной продукции в отраслях промышленности, входящих в сферу деятельности Департамента; 104. организует работу по формированию и ведению фонда документов по стандартизации оборонной продукции в отраслях промышленности, входящих в
докладов о лицензировании и об осуществлении государственного контроля в пределах компетенции Департамента; (пп. 51 введен Приказом Минпромторга России от 01.12.2016 N 4284) 52. принимает участие в проектной деятельности Министерства в рамках компетенции Департамента; (пп. 52 введен Приказом Минпромторга России от 22.06.2017 N 1942) 53. обеспечивает выполнение работ (услуг) по стандартизации оборонной продукции; (пп. 53 введен Приказом Минпромторга России от 13.07.2017 N 2272) 54. осуществляет функции заказчика работ (услуг) в сфере стандартизации в отношении оборонной продукции, а также процессов и иных объектов стандартизации, связанных с такой продукцией в рамках полномочий Министерства; (пп. 54 введен Приказом Минпромторга России от 13.07.2017 N 2272) 55. координирует деятельность структурных подразделений Министерства по формированию, ведению и актуализации фонда документов по стандартизации оборонной продукции; (пп. 55 введен Приказом Минпромторга России от 13.07.2017 N 2272) 56. готовит к утверждению программы стандартизации по приоритетным направлениям развития стандартизации оборонной продукции, программы стандартизации в отношении отдельных видов военнойпродукции , процессов
2010 г. на ремонт вооружения и военной техники не позволяла проводить необходимые работы с предметами класса 2010 ЕКПС (элементы валопровода), в связи с чем организация должна была оформить дополнительную лицензию. В приговоре суд в качестве нормативного требования, определяющего «линию вала с муфтой упорного подшипника» в качестве объекта лицензирования, то есть элемента военной техники, для работы с которым необходима лицензия по классу 2010 ЕКПС, привел оспариваемое Положение. В суде представитель административного истца ФИО2 адвокат Гуканов А.В. поддержал заявленные требования и пояснил суду, что на данный период не решен вопрос разграничения понятий гражданской и военной техники, что позволяет на практике произвольно признавать любую гражданскую продукцию военной, такая правовая неопределенность создает ограничения для товарооборота отечественных товаров и лишает представителей промышленности возможности предвидеть для себя негативные правовые последствия при выполнении работ с этой продукцией, становится причиной необоснованного привлечения к уголовной ответственности руководителей промышленных предприятий. Правительство Российской Федерации поручило представлять свои интересы в Верховном Суде
Российской Федерации запретов и ограничений. Оценив представленные доказательства, руководствуясь положениями Федерального закона от 19.07.1998 № 114-ФЗ «О военно-техническом сотрудничестве Российской Федерации с иностранными государствами», Положения о порядке лицензирования в Российской Федерации ввоза и вывоза продукции военного назначения, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 10.09.2005 № 1062, суды пришли к выводу о наличии в действиях общества состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Суды указали, что процедура привлечения к административной ответственности не нарушена, срок давности привлечения к ответственности соблюден, оснований для применения положений статей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется. Доводы жалобы были предметом рассмотрения судов и получили исчерпывающую правовую оценку применительно к установленным обстоятельствам, связанным с характеристиками спорной продукции , не согласиться с которой оснований не имеется. Существенных нарушений норм материального права, а также требований процессуального законодательства, повлиявших на исход судебного разбирательства, судами не допущено. На
кодекса Российской Федерации, указом Президента Российской Федерации от 22.02.1992 № 179 «О видах продукции (работ, услуг) и отходов производства, свободная реализация которых запрещена», постановлением Правительства Российской Федерации от 10.12.1992 № 959 «О поставках продукции и отходов производства, свободная реализация которых запрещена», Положением о лицензировании разработки, производства, испытания, установки, монтажа, технического обслуживания, ремонта, утилизации и реализации вооружения и военной техники, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 13.06.2012 № 581 (далее – Положение № 581), установив, что изделия, указанные в заявке истца на производство и поставку товара, относятся к изделиям военной техники, которая ограничена в обороте и может реализовываться исключительно производителями и исключительно в адрес потребителей такой продукции , осуществляющих ее непосредственное применение, между тем, истец таким лицом не является, пришли к выводу об отказе в удовлетворении иска. Доводы истца о неверном толковании судами пункта 3 Положения № 581 и неправомерном отнесении спорной продукции к изделиям военной техники получили надлежащую правовую
продукции военного назначения. Статьей 5 названного закона предусмотрено, что основными методами осуществления государственного регулирования и реализации государственной монополии в области военно-технического сотрудничества являются методы, которые отвечают принципам государственной монополии в области военно-технического сотрудничества и основу которых составляют: определение порядка ввоза и вывоза, продажи и (или) закупки продукции военного назначения; разрешительный порядок деятельности в области военно-технического сотрудничества; правовое и организационное регулирование этой деятельности; лицензирование ввоза и вывоза продукции военного назначения. В соответствии с подпунктом «г» пункта 6 Положения о порядке лицензирования в Российской Федерации ввоза и вывоза продукции военного назначения, утвержденного указом Президента Российской Федерации от 10.09.2005 № 1062 (далее – указ от 10.09.2005 № 1062, в редакции, действовавшей в момент заключения лицензионного договора), для получения лицензии на экспорт продукции военного назначения организации-заявители обязаны представить в Федеральную службу по военно-техническому сотрудничеству документы, подтверждающие урегулирование с Министерством юстиции Российской Федерации вопросов правовой защиты интересов государства в процессе передачи иностранным заказчикам и
импорта продукции военного назначения. Согласно статье 5 Закона о военно-техническом сотрудничестве основными методами осуществления государственного регулирования и реализации государственной монополии в области военно-технического сотрудничества являются методы, которые отвечают принципам государственной монополии в области военно-технического сотрудничества и основу которых составляют: определение порядка ввоза и вывоза, продажи и (или) закупки продукции военного назначения; разрешительный порядок деятельности в области военно-технического сотрудничества; правовое и организационное регулирование этой деятельности; лицензирование ввоза и вывоза продукции военного назначения. Подпунктом «г» пункта 6 Положения о порядке лицензирования в Российской Федерации ввоза и вывоза продукции военного назначения, утвержденного указом Президента Российской Федерации от 10.09.2005 № 1062 (далее – указ от 10.09.2005 № 1062, в редакции, действовавшей в момент заключения лицензионного договора), предусмотрено, что для получения лицензии на экспорт продукции военного назначения организации-заявители обязаны представить в Федеральную службу по военно-техническому сотрудничеству документы, подтверждающие урегулирование с Федеральной службой по интеллектуальной собственности вопросов правовой защиты интересов государства в процессе передачи иностранным заказчикам
сотрудничеству о поставках продукции военного назначения; - Положение о порядке лицензирования в Российской Федерации ввоза и вывоза продукции военного назначения. На основании пункта 4 Положения о порядке предоставления российским организациям права на осуществление внешнеторговой деятельности в отношении продукции военного назначения запрещается осуществление внешнеторговой деятельности в отношении продукции военного назначения российскими организациями, не получившими в установленном порядке права на осуществление этой деятельности, а также российскими физическими лицами. Согласно Положению о порядке лицензирования в Российской Федерации ввоза и вывоза военнойпродукции военного назначения, лицензии на ввоз и вывоз продукции военного назначения выдаются Федеральной службой по военно-техническому сотрудничеству (ФСВТС) на основании принятых в установленном порядке решений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и (или) Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству о поставках продукции военного назначения. Таким образом, лицензия является официальным документом, которым разрешаются в течение указанного в нем срока ввоз и (или) вывоз продукции военного назначения. Лицензия, выданная в соответствии с Положением, является
иностранными государствами, утвержденного Указом Президента РФ от 10.09.2005 № 1062, ввоз в Российскую Федерацию и вывоз из Российской Федерации продукции военного назначения при осуществлении военно-технического сотрудничества производятся в соответствии с решениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации или Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству по лицензиям, выдаваемым Федеральной службой по военно-техническому сотрудничеству, в порядке, установленном Президентом Российской Федерации. Согласно пункту 3 Положения о порядке лицензирования в Российской Федерации ввоза и вывоза продукции военного назначения, утвержденного этим же Указом, предусмотрено, что в целях идентификации ввозимой и вывозимой продукции военного назначения при оформлении и выдаче лицензий, а также при ее таможенном оформлении применяется классификатор продукции военного назначения, ввоз и вывоз которой осуществляются по лицензиям, выдаваемым Федеральной службой по военно-техническому сотрудничеству, Министерство обороны Российской Федерации по запросам федеральных органов исполнительной власти, российских и иностранных субъектов военно-технического сотрудничества, а также иных российских участников внешнеторговой деятельности обязано безвозмездно в срок, не превышающий пяти рабочих дней
оправдать. Считает, что суд произвольно и расширительно истолковал требования закона № 99-Ф, а именно понятия «Вооружения», «Военная техника» и «Боеприпасы», что привело к вынесению незаконного приговора. Ссылаясь на Постановление Правительства РФ от 13 июня 2012 г.№ 581, которым утверждено «Положение о лицензировании разработке, производства, испытания, установки, монтажа, технического обслуживания, ремонта, утилизации и реализации вооружения и военной техники» автор жалобы дает понятие «военная техника» и «вооружение» и делает вывод, что общество, возглавляемое ФИО1, не занималось изготовлением и реализацией составных частей «вооружения». Полагает, что свидетельские показания лиц, не имеющих специальных познаний, не могут быть достаточными для обвинительного приговора. Отмечает, что составными частями вооружения являются изделия и устройства /как конечная продукция /, но не детали, которые в этих изделиях и устройствах использованы. Полагает, что доводы защиты в этой части в приговоре не опровергнуты. Считает, что вопрос о возможности использования спорных деталей в изготовлении иной (не военной) продукции требует специальных познаний и его
от <данные изъяты>. в полной мере соответствует положениям ст.204 УПК РФ и ФЗ "О государственной судебно-экспертной деятельности". Показания и заключение привлеченного стороной защиты специалиста ФИО4 содержат формальную оценку заключений экспертов от <данные изъяты>., но доказательственного значения по рассматриваемому уголовному делу не имеют. Положения Постановления Правительства от 8 октября 2020г. № 1623 "О внесении изменений в Положение о лицензировании разработки, производства, испытания, установки, монтажа, технического обслуживания, ремонта, утилизации и реализации вооружения и военной техники" о введении новых понятий: "военная техника" и "вооружение" и о том, что "к вооружению и военной технике не относится продукция , используемая в вооружении и военной технике, если она имеет гражданское назначение или изготовлена по единым требованиям для применения в вооружении и военной технике и продукции гражданского назначения", не требуют применения положений части 1 ст.10 УК РФ об обратной силе уголовного закона, улучшающего положение привлеченного к уголовной ответственности лица, поскольку запасные инструменты и принадлежности <данные изъяты> по