в водные объекты или направление в систему оборотного водоснабжения, такие стоки не подпадают под определение сточных вод в терминологии Водного кодекса Российской Федерации и Закона № 416-ФЗ и их следует считать жидкими отходами, дальнейшее обращение с которыми должно осуществляться в соответствии с законодательством об отходах производства и потребления, при этом деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению таких отходов, отнесенных к I - IV классам опасности, будет подлежать лицензированию. В силу указанных норм права именно способ удаления указанных ЖБО из выгребных ям путем очистки или сброса в водный объект определяет спорные правоотношения как приемка организацией водопроводно-канализационного хозяйства сточных вод. Как отмечено выше, Предприятие, являющееся гарантирующей организацией водопроводно-канализационного хозяйства, поясняло, что после откачки автомашина сливает жидкие фракции в приемный колодец на очистных сооружениях пос. Приволжский для дальнейшей обработки и сброса в р. Хотча, а очистные сооружения присоединены к ЦСВ. Предприятию выдано решение от 04.09.2018 № 69-08.01.01.008-Х-РСБХ-Т-2018-01714/00 о предоставлении водного
Федеральным законом от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – Закон № 89-ФЗ). Пунктом 1 статьи 9 Закона № 89-Ф предусмотрено, что лицензирование деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», с учетом положений Закона № 89-ФЗ. В соответствии с частью 1 статьи 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений. В обоснование требований истец ссылается на пункт 6 приложения № 1 к договору и указывает, что факт оказания услуг подтверждается представленными в материалы дела накладными, согласно которым ответчик в спорный период передавал ООО «ТрансДорПроект» ЖБО и сточные воды. Возражая в удовлетворении исковых требований, ответчик указал, что осуществлял вывоз ЖБО из выгребных ям с использованием арендованного автомобиля (ассенизатора) марки КО-503В-2, государственный
обезвреживанию, размещению отходов I – IV классов опасности, осуществляемой юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями регулирует постановление Правительства Российской Федерации от 03.10.2015 № 1062 «О лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I – IV классов опасности». Приказом Росприроднадзора от 22.05.2017 № 242 «Об утверждении Федерального классификационного каталога отходов» определено, что к отходам IV класса опасности относятся следующие отходы, образующиеся в результате жизнедеятельности населения в неканализованных зданиях, не относящиеся к твердым коммунальным отходам относится отходы (осадки) из выгребных ям (код 73210001304), отходы коммунальные жидкие неканализованных объектов водопотребления (код 73210101304) и отходы очистки септиков для очистки хозяйственно-бытовых сточных вод малоопасные (73210311394). В силу пункта 3.1. СанПиН 2.1.7.3550-19 в населенных пунктах при отсутствии централизованной системы водоотведения для отдельных зданий и (или) групп зданий допускается отведение ЖБО в локальные очистные сооружения и (или) биологические очистные станции, либо организация накопления ЖБО в подземные водонепроницаемые сооружения с их последующим транспортированием транспортным средством в
1 статьи 12 Закона № 99-ФЗ деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности подлежит лицензированию. Под сбором отходов понимается прием или поступление отходов от физических и юридических лиц в целях дальнейшей обработки, утилизации, обезвреживания, транспортирования, размещения (статья 1 Закона № 89-ФЗ). Обезвреживание отходов - уменьшение массы отходов, изменение их состава, физических и химических свойств (включая сжигание и (или) обеззараживание на специализированных установках) в целях снижения негативного воздействия отходов на здоровье человека и окружающую среду (статья 1 Закона № 89-ФЗ в ред. Федерального закона от 29.12.2014 № 458-ФЗ). Размещение отходов - хранение и захоронение отходов. Общество осуществляет деятельность по холодному водоснабжению и водоотведению. Как указано в протоколе об административном правонарушении, ООО «Тверь Водоканал» оказывает услуги по сбору жидких бытовых отходов (далее – ЖБО ) (отходы (осадки) из выгребных ям (код 7 32 100 01 30 4) организациям и предприятиям осуществляющим деятельность по транспортированию ЖБО
установлено, что МУП ЖКХ ФИО1, имея право осуществлять деятельность только по транспортированию отходов (осадки) из выгребных ям, отходов коммунальных жидких неканализированных объектов водопотребления, в нарушение требований ст. 9 № 89-ФЗ от 24.06.1998 г. «Об отходах производства и потребления»; положения о лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов 1-4 класса опасности, утвержденного постановлением правительства РФ от 03.10.2015 №1062, ст. 12 Закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» № 99-ФЗ от 04.05.2011 г., осуществляет деятельность, не связанную с извлечением прибыли, по сбору и размещению ЖБО на полигоне ТБО, в том числе на естественном грунте, т.е в действиях МУП ЖКХ ФИО1 усматриваются признаки нарушения, выразившегося в осуществлении деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), за что предусмотрена ответственность ч. 2 ст. 19.20 КоАП РФ. В судебное заседание явился конкурсный управляющий МУП ЖКХ ФИО1 – ФИО5., действующая на основании решения Арбитражного суда Ростовской
обращение с которыми должно осуществляться в соответствии с законодательством об отходах производства и потребления, при этом деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению таких отходов, отнесенных к I - IV классам опасности, будет подлежать лицензированию. Данная позиция соответствует также разъяснениям, содержащимся в Письме Минприроды России от 04.04.2017 №12-47/9678 «Разъяснения в области обращения с жидкими фракциями сточных вод» (документ не носит нормативный характер, является разъяснением по конкретному запросу, актуален на дату издания). Данным письмом, по сути, разъяснено, что различием между транспортировкой и транспортированием выкачиваемых из выгребных ям жидких фракций является конечный способ их удаления. При транспортировке – это слив в центральную систему водоотведения (канализацию), при транспортировании – это перемещение из выгребной ямы на полигон ЖБО . В рамках проведения административного расследования обществом в адрес должностного лица была представлена информация, согласно которой АО «Водоканал» г. Невинномысск указывало, что деятельность по транспортированию жидких бытовых отходов не осуществляет. Являясь гарантирующим поставщиком на территории