ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Лицензия на оборот драгоценных металлов - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Решение № А78-2867/20 от 07.12.2020 АС Забайкальского края
добытые из недр полезные ископаемые и иные ресурсы по условиям лицензии могут находиться в федеральной государственной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной, частной и в иных формах собственности. В пункте 8 условий пользования недрами, отраженными в приложении №1 к лицензии ЧИТ 11545 БЭ, добытое из недр минеральное сырье является собственностью пользователя недр (т. 5, л.д. 50-54). На основании пункта 2 статьи 129 ГК РФ законом или в установленном законом порядке могут быть введены ограничения оборотоспособности объектов гражданских прав, в частности могут быть предусмотрены виды объектов гражданских прав, которые могут принадлежать лишь определенным участникам оборота либо совершение сделок с которыми, допускается по специальному разрешению. Указом Президента РФ от 22.02.1992 №179 драгоценные металлы и изделия из них относятся к ограниченно оборотоспособным объектам гражданских прав, свободная реализация которых запрещена. В соответствии с пунктом 6 статьи 2 Закона №41-ФЗ драгоценные металлы и драгоценные камни, приобретенные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, могут находиться в
Решение № А42-1121/02 от 29.05.2007 АС Мурманской области
указанными выводами Управления не согласно и считает, что реализация драгоценных металлов произведена для дальнейшей переработки, что подтверждено подлинниками представленных документов, кроме того, законодательство не связывает возможность освобождения от НДС с наличием либо отсутствием соответствующих лицензий, истребуемые налоговым органом лицензии не могут быть предоставлены в силу неисполнения уполномоченным государственным органом обязанности по выдаче соответствующих лицензий при соблюдении Обществом установленного порядка их получения. Согласно подпункту «с» пункта 1 статьи 5 Закона Российской Федерации «О налоге на добавленную стоимость» от НДС освобождаются обороты по реализации для дальнейшей переработки и аффинирования руды, концентратов и других промышленных продуктов, содержащих драгоценные металлы , лома и отходов драгоценных металлов. Названной нормой Закона право налогоплательщика на применение льготы не связано с наличием лицензии на операции с драгоценными металлами, а также не установлена обязанность налогоплательщика подтвердить факт дальнейшей переработки продуктов, содержащих драгоценные металлы. Условием применения льготы, предусмотренной подпунктом «с» пункта 1 статьи 5 Закона Российской Федерации «О налоге
Решение № А65-21481/2008 от 02.12.2008 АС Республики Татарстан
виды деятельности, для осуществления которых обязательно наличие лицензии. Однако, купля-продажа радиоизделий, содержащих драгоценные металлы, также не включена в перечень лицензируемых видов деятельности, соответственно, их оборот является неограниченным, и может осуществляться любым лицом без какого-либо разрешения. Соответственно, правовые основания для привлечения ответчика к административной ответственности за их оборот по ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ отсутствуют, соответственно, изъятые у ответчика изделия в виде радиодеталей и микросхем, подлежат возврату ответчику. Вместе с тем, часть реализовывавшихся ответчиком изделий представляет собой пластины (контактные разъемы) различной формы и размеров из металла белого цвета общей массой 1437,2 гр, изготовленные из технически чистого серебра. Из объяснения ответчика, имеющегося в материалах дела, указанные пластины были им извлечены из старых сломанных реле и магнитных пускателей. Изложенное подтверждает, что в данном случае ответчиком самостоятельно осуществлялся демонтаж приборов, аппаратуры и изделий электронной техники с целью извлечения из них узлов и деталей, содержащих драгоценные металлы , в то время как такого рода
Апелляционное постановление № 22-1333АП/18 от 22.11.2018 Верховного Суда Республики Хакасия (Республика Хакасия)
материалам уголовного дела. В обвинительном заключении (<данные изъяты>) по обвинению ФИО1 в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 191 УК РФ, указано «В период со 2 марта по июнь 2015 года, точное время органом следствия не установлено, у ФИО1 возник преступный умысел, используя свои полномочия в качестве директора ООО «<данные изъяты>» осуществлять незаконную добычу ООО «<данные изъяты>» драгоценных металлов по лицензии <данные изъяты> в нарушение действующего законодательства и условий данной лицензии, и в последующем на незаконный оборот драгоценных металлов , то есть их незаконное хранение, перевозку и совершение сделок связанных с драгоценными металлами...». В части оправдания ФИО1 по ст. 255 УК РФ суд показания ФИО3, ФИО4, ФИО7, ФИО6, ФИО11, ФИО12, ФИО15, которые свидетельствуют о наличии в действиях ФИО1 признаков указанного преступления, по данному эпизоду не привел, оценку им не дал. Судом необоснованно исключен из доказательств акт проверки № <данные изъяты> от 22 июня 2016 года, при этом указанный же
Апелляционное постановление № 22-779/2021 от 10.06.2021 Верховного Суда Республики Хакасия (Республика Хакасия)
полученного материала путем промывки, в том числе и эфелей. Таким образом, ООО «<данные изъяты>» извлекала из недр золото на стадии поиска и оценки и после получения лицензии на разведку и добычу №. В отчете <данные изъяты> на государственный баланс поставлено <данные изъяты> кг золота и за этот же период ООО «<данные изъяты>» извлекла и сдала на аффинаж более <данные изъяты> золота. Согласно ч. 6 ст. 20 ФЗ «О Драгоценных металлах», драгоценные металлы полученные в результате деятельности по геологическому изучению недр учитываются и приходуются организациями, проводящими эти виды работ, в порядке установленном федеральном органом управления государственным фондом недр. До настоящего времени и на период ДД.ММ.ГГГГ порядок учета, хранения на федеральном уровне не установлен. Это пробел в законодательстве. Поэтому все лицензированные участники законного оборота драгоценных металлов , руководствуются собственными надуманными правилами. Обращает внимание на показания свидетелей ФИО7, - начальника Хакаснедра, а также маркшейдера - геолога ФИО8, которые отметили серьезный пробел в законодательстве