ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Лицензия на проектно изыскательские работы - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Письмо Минкультуры РФ от 01.06.2007 N 33-01-35/04-ДА <О порядке лицензирования технического и авторского надзора в рамках проведения работ по реставрации объектов культурного наследия>
народов Российской Федерации" установлено, что "физические и юридические лица, ведущие разработку проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, осуществляют научное руководство за проведением работ по сохранению данного объекта, технический и авторский надзор за проведением работ на объекте культурного наследия до дня выполнения указанных работ". Таким образом, к проведению работ по техническому надзору за проведением работ на объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) допускаются физические и юридические лица, имеющие лицензии на проектно-изыскательские работы по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры). В настоящее время в Минкультуры России разрабатываются новые стандарты и правила по осуществлению деятельности в сфере реставрации. Вплоть до введения в действие соответствующих стандартов и правил, Минкультуры России считает целесообразным привлекать к проведению технического и авторского надзора организации, имеющие помимо лицензии, сертификат соответствия требованиям международного стандарта ISO 9001 "Системы менеджмента качества. Требования". Д.М.АМУНЦ ------------------------------------------------------------------
Решение № А29-10155/08 от 18.05.2009 АС Республики Коми
проектированием газоснабжения, водоснабжения, составляет 637 624 руб. Смета № 1 к договору № 351-2006-ПИР подписана ИП ФИО1 и Заказчиком – ООО «База» с проставлением печати общества. Доводы ответчика о том, что смета № 1 не относится к договору № 351-2006 от 19.09.2006г. являются надуманными, т.к. в данном договоре имеется ссылка на договор № 351-2006-ПИР. Возражения ООО «База» касающиеся того, что ИП ФИО1 на момент заключения договора № 351-2006 от 19.09.2006г. не имел лицензии на проектно-изыскательские работы , не имеют правового значения, поскольку из положительного заключения Государственной экспертизы от 22.08.2008г. по объекту «Реконструкция административного здания с размещением столовой и продовольственного магазина на первом этаже с надстройкой 3-го этажа и пристройкой производственных помещений столовой по адресу м. Дырнос, 101 в г. Сыктывкаре» следует, что генпроектировщик ИП ФИО1 имеет лицензию, выданную 29.12.2006г, сроком действия до 29.12.2011г. В силу ст. 309 Гражданского кодекса РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с
Решение № А40-208785/18-139-2234 от 30.11.2018 АС города Москвы
надзор осуществляют физические и юридические лица, ведущие разработку проектной документации по сохранению объектов культурного наследия согласно с действующим законодательством Российской Федерации и обладающие соответствующей лицензией. Кроме того, Министерство культуры России письмом от 1 июня 2007 г. N 33-01-35/04-ДА "О порядке лицензирования технического и авторского надзора в рамках проведения работ по реставрации объектов культурного наследия" разъяснило, что к проведению технического надзора за работами на объектах культурного наследия допускаются физические и юридические лица, имеющие лицензии на проектно-изыскательские работы по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры). Так, согласно Техническому заданию (часть IV, описание объекта закупки) исполнитель осуществляет контроль за выполнением проектной документации; ведет специальные журналы; осуществляет контроль за наличием у исполнителя всех разрешительных документов; оповещает заказчика о выявленных недостатках в документации, утверждает перечень лиц, осуществляющих технический надзор; утверждает графики выполнения работ; контролирует их качество и последовательность; проверяет наличие лицензий, комплектность поступающих на строительную площадку материалов, деталей, конструкций, оборудования, изделий;
Решение № А20-2107/08 от 12.01.2009 АС Кабардино-Балкарской Республики
2 документации об аукционе установлено требование к участникам размещения заказа представить копии действующих лицензий на строительство, работы, связанные с повышенной опасностью промышленных производств и объектов, проектирование. Между тем, при подаче заявки на участие в открытом аукционе, обществом в составе заявки не представлена лицензия на осуществление проектно-изыскательских работ, что не соответствует требованиям об аукционе и является основанием для отказа в допуске к участию в аукционе с соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 12 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Конкурсная комиссия отказала обществу в допуске к открытому аукциону со ссылкой на отсутствие лицензии на проектно-изыскательские работы . Согласно пункту 1 части 1 статьи 12 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» при рассмотрении заявок на участие в конкурсе участник размещения заказа не допускается конкурсной комиссией к участию в
Определение № 33-3920/2012 от 28.09.2012 Вологодского областного суда (Вологодская область)
между администрацией Белозерского муниципального района и ФИО1, Они­щуком В.Д. был заключен договор о предоставлении здания по адресу: на праве безвозмездного пользова­ния. По условиям договора и дополнительного соглашения к нему от , ФИО1 и Они­щук В.Д. приняли на себя обязательство произвести реконструкцию здания: выполнить историко-архивную справку (восстановление исторического облика фасадов здания), справку заказать в специализированной организации, имеющей лицензию на проведение проектно-изыскательских работ на объектах культурного наследия, срок выполнения 2009-2010 гг.; обследовать несущие конструкции здания: фундаменты, перекрытия, сте­ны, кровлю, срок выполнения 2010-2011 гг.; разработать проектную документацию (выполнить специальной организацией, имеющей лицензию на проведение проектно-изыскательских работ на объектах культурного наследия), обосновывающую восстановление исторического об­лика фасадов здания, благоустройство прилегающей территории, согласовав эскизный и рабочий проекты в установленном законом порядке, срок выполнения 2010- 2011 гг.; произвести капитальный ремонт аварийных частей здания, получить разрешение на работы в комитете историко-культурного наследия, срок выполнения 2009 год; произвести ремонтно-реставрационные работы на фасаде объекта (по получению рекомендаций по восстановлению