ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Лицензия опо - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № 305-ЭС23-25005 от 19.12.2023 Верховного Суда РФ
Арбитражного Суда Российской Федерации от 06.06.2014 № 35 «О последствиях расторжения договора», суд апелляционной инстанции отменил решение суда первой инстанции и удовлетворил заявленные исковые требования в полном объеме, придя к выводу, что договоры между сторонами заключены с целью переоформления лицензии на осуществление вида деятельности и эксплуатации ОПО, однако обновленная лицензия на момент расторжения договоров не получена. В уведомлении об отказе в переоформление лицензии от 25.02.2022 № ВХ.УЛ.02.001569 выявлены нарушения, которые могли быть определены при надлежащем оказании ответчиком услуг (анализе документации, предоставлении рекомендаций по устранению замечаний, оказании консультационных услуг). Суд апелляционной инстанции заключил, что ответчик, как профессионал в области эксплуатации ОПО , должен был знать об объекте, информация о котором отсутствовала в сведениях ОПО, однако не уведомил заказчика о наступлении обстоятельств, способных привести к нарушению его интересов в период оказания услуг. Подача заявления о внесении изменений в лицензию без оформления надлежащим образом свидетельства об эксплуатируемых ОПО привела к отрицательному результату.
Постановление № А62-1084/2021 от 14.09.2021 Двадцатого арбитражного апелляционного суда
апелляционную жалобу, в котором он, считая принятое решение законным и обоснованным, просит оставить его без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения. Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы и изложенные в отзыве возражения, суд апелляционной инстанции считает, что решение суда не подлежит отмене по следующим основаниям. Из материалов дела следует, что предприниматель обратился в управление с заявлением о переоформлении лицензии в связи с изменением адресов мест осуществления лицензируемого вида деятельности и включении в лицензию ОПО «сеть газопотребления № 2 по адресу: Брянская область, Брянский район, платформа 126 км», приобретенного им по договору купли-продажи от 09.07.2020 у ООО «Брянскстройтехснаб», зарегистрированного в государственном реестре ОПО, рег. номер А04-21260-0004. По результатам рассмотрения заявления и приложенных к нему документов управлением подготовлено и направлено уведомление о неполном комплекте документов. В целях устранения замечаний предпринимателем представлен дополнительный комплект документов, изучение которых показало, что лицензиатом устранены не все нарушения требований действующего законодательства, а именно: не представлены
Решение № А19-11378/19 от 17.06.2019 АС Иркутской области
хода подготовки объектов теплоснабжения к работе в осенне-зимний период 2018-2019 годов. Управлением выявлены нарушения по 85 пунктам. По результатам проверки Предприятию выдано предписание №21/0016-К, установлен срок для устранения нарушения - до 11.12.2019. В ходе проведения мероприятий, по проверке исполнения ранее выданного предписания, государственным инспектором установлено, что заявителем в установленный срок не выполнены пункты данного предписания – 9,38,39,40,42,43, 45, 49,51, 54, 55, 58, 59, 60, 74, 78, 79, а именно: - пункт 9: Эксплуатируется без лицензии ОПО (котельные, расположенные по адресу: мкр. Зеленый, котельные 225, 226, по ул. Полярная, 97 в г. Иркутске), - пункт 38: «Не проведена экспертиза зданий и дымовых труб котельных; - пункт 39: «непроектные крепления технологических трубопроводов на стене котельной со стороны улицы, - пункт 40: «высокотемпературная коррозия наружной окожушки дымовых труб, - пункт 42: «Перед манометрами и ЭКМ не установлены трехходовые краны или другие аналогичные устройства для продувки, проверки и отключения манометра, -пункт 43: «Обильная коррозия
Постановление № А57-34153/2022 от 26.02.2024 Двенадцатого арбитражного апелляционного суда
а также работы, направленные на устранение нарушений, выявленных при проведении технического осмотра и проверки состояния охранных зон газопроводов. Согласно п. 10.6 ГОСТ Р 58095.4-2021 "Системы газораспределительные. Требования к сетям газопотребления. Часть 4. Эксплуатация" сведения о выполненных текущих и внеплановых ремонтах газопроводов и газоиспользующего оборудования оформляют записями в эксплуатационных журналах. Информацию о проведенных капитальных ремонтах заносят в эксплуатационный паспорт. Ответчик не представил эксплуатационных журналов и актов проведения им каких-либо работ на газопроводах. При этом отсутствие лицензии ОПО на эксплуатацию газопроводов высокого давления свидетельствует о невозможности ООО «ПТГ» проводить какое-либо обслуживание этих сетей. Согласно акту Ростехнадзора от 02.03.2018 в ходе проверки сетей ООО «ПТГ» выявлены множественные нарушения требований промышленной безопасности со стороны ООО «ПТГ» в части технического обслуживания и ремонта газораспределительных сетей, а также ведения проектно-исполнительной документации. Вместе с тем, согласно п. 1.2.2 договора расчеты потерь на сетях газораспределения должны выполняться для всех объектов газоснабжения, принадлежащих ООО «ПТГ» на правах собственности либо
Решение № А43-19309/2023 от 20.09.2023 АС Нижегородской области
промышленной безопасности при эксплуатации опасных производственных объектов. Пунктом 5.3.8 Положения установлено, что Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору проводит проверки (инспекции) соблюдения юридическими и физическими лицами требований законодательства Российской Федерации, нормативных правовых актов, норм и правил в установленной сфере деятельности. Требования уполномоченного органа в сфере промышленной безопасности, изложенные в предостережении от 09.03.2023 № 311-1067, ответчиком выполнены, что документально подтверждено. По результатам обращения истца и проверки представленных документов, уполномоченным органом выдана лицензия, подтверждающая возможность эксплуатации ОПО - газовой котельной. Иных доказательств причинения вреда как в настоящем так и будущим, истцу, неограниченному кругу лиц, последний не представил, в связи с чем, суд отказывает в удовлетворении иска. По вышеизложенным основаниям суд отказывает истцу как в привлечении в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований на предмет спора, Волжско-Окского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому, технологическому и атомному надзору, Прокуратуры Нижегородской области, ООО "Газпром газораспределение Нижний Новгород", так и в истребовании
Решение № 12-28/19 от 28.01.2019 Ленинскогого районного суда г. Иркутска (Иркутская область)
либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Протокол об административном правонарушении составлен за следующие нарушения: - отсутствие регистрации ОПО (котельные, расположенные по адресу: ***), что является нарушением пункта 2 статьи 2 Федерального закона от 21.07,1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; - отсутствие страхования ОПО (котельные, расположенные по адресу: *** ***), что является нарушением пункта 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; - эксплуатация без лицензии ОПО (котельные, расположенные по адресу: ***), что является нарушением пункта 1 статьи 6 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; - истечение срока службы парового котла *** котельного цеха, указанного в заключении экспертизы промышленной безопасности - ***. Срок службы до сентября 2018 года, что является нарушением п.п.б пункта 411 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используется оборудование, работающее под избыточным
Решение № 12-65/2021 от 23.03.2021 Шадринского районного суда (Курганская область)
от 30.11.2020 №471,- Станция автомобильная (газозаправочная), которая зарегистрирована в государственном реестре опасных производственных объектов как объект III класса опасности (регистрационный №А55-04124-0002, свидетельство о регистрации от 19.03.2020г.). 18 ноября 2020г. ИП ФИО2 получена лицензия №№ на эксплуатацию взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности. Наличие лицензии на эксплуатацию опасного производственного объекта является одним из требований промышленной безопасности (абзац 5 п. 1 ст.9 ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997г. №116-ФЗ. Если бы в КоАП РФ отсутствовали ст. 19.20 «Осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии)» и ч.2 ст. 14.1 КоАП РФ, предусматривающей наказание за осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), то лица, эксплуатирующие без лицензии ОПО I-III классов опасности, привлекались бы к административной ответственности общей норме - по ч.1 ст.9.1 КоАП РФ за нарушение требований промышленной безопасности. Но наличие двух специальных норм исключает привлечение к административной ответственности нарушителей