позднее рабочего дня, следующего за днем внесения изменений в сведения, содержащиеся в ЕГРН. 2.2.3. При получении налоговым органом по месту жительства физического лица сведений о факте его смерти от органов, указанных в пункте 3 статьи 85 Кодекса, необходимо установить, состоит ли конкретное физическое лицо на учете в налоговом органе и по каким причинам. Если данное физическое лицо состоит на учете в качестве индивидуального предпринимателя, сведения о факте его смерти направляются в Центр не позднее рабочего дня, следующего за днем их получения, для государственнойрегистрации при прекращении деятельности физического лица в качествеиндивидуальногопредпринимателя в связи со смертью данного лица. 2.2.4. При получении налоговым органом по прежнему месту жительства физического лица, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, от налогового органа по его новому месту жительства сведений о фактах регистрации по месту жительства физического лица, сообщенных органами, указанными в пункте 3 статьи 85 Кодекса, и наличии сведений в ЕГРН о том, что
закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. 10.4.2. Требования, предъявляемые к участникам закупки, указываются в документации о закупке и в равной мере распространяются на всех участников закупки. Особенности установления требований к лицам, выступающим на стороне одного участника закупки, предусмотрены подразделом 10.5 Положения. 10.4.3. Участники закупки должны соответствовать следующим обязательным требованиям: (1) иметь государственную регистрацию в качестве юридического лица (для участников процедуры закупки - юридических лиц), государственнуюрегистрацию физического лица в качествеиндивидуальногопредпринимателя (для участников закупки - индивидуальных предпринимателей), отсутствие ограничения или лишения правоспособности и (или) дееспособности (для участников процедуры закупки - физических лиц); (2) отвечать требованиям, установленным в соответствии с законодательством, если законодательством установлены специальные требования, касающиеся исполнения обязательств по предмету договора; (3) непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;
за прошедший период невозможно в силу положений Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Закон N 129-ФЗ), а также Порядка ведения Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, внесения исправлений в сведения, включенные в записи Единого государственного реестра юридических лиц и Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей на электронных носителях, не соответствующие сведениям, содержащимся в документах, на основании которых внесены такие записи, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30.10.2017 N 165н (далее - Порядок N 165н). В соответствии с пунктом 3 статьи 22.3 Закона N 129-ФЗ государственная регистрация при прекращении физическим лицом деятельности в качествеиндивидуальногопредпринимателя в связи с принятием судом решения о признании его несостоятельным (банкротом) осуществляется на основании копии решения суда о признании его несостоятельным (банкротом), поступившей в регистрирующий орган из арбитражного суда в установленном законодательством Российской Федерации порядке. Согласно пункту 1 статьи 216 Закона N 127-ФЗ с момента принятия
лица в качестве индивидуального предпринимателя, если не утратила силу его государственная регистрация в таком качестве, либо не истек год со дня принятия судом решения о признании его несостоятельным (банкротом) в связи с невозможностью удовлетворить требования кредиторов, связанные с ранее осуществляемой им предпринимательской деятельностью, или решения о прекращении в принудительном порядке его деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, либо не истек срок, на который данное лицо по приговору суда лишено права заниматься предпринимательской деятельностью (подпункт "в"); 5. представления документов для государственнойрегистрации физического лица в качествеиндивидуальногопредпринимателя , который намерен осуществлять определенные виды предпринимательской деятельности, указанные в подпункте "к" пункта 1 статьи 22.1 Федерального закона от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ (в случае, если данное физическое лицо имеет или имело судимость, подвергается или подвергалось уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности
пункта 4 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг; лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность, должны быть зарегистрированы в этом качестве в установленном законом порядке; предпринимательской деятельностью без образования юридического лица гражданин вправе заниматься с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя; гражданин, осуществляющий предпринимательскую деятельность без образования юридического лица с нарушением требования о государственнойрегистрации в качествеиндивидуальногопредпринимателя , не вправе ссылаться в отношении заключенных им при этом сделок на то, что он не является предпринимателем. Налоговый кодекс Российской Федерации также гласит, что физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, но не зарегистрировавшиеся в качестве индивидуальных предпринимателей в нарушение требований гражданского законодательства Российской Федерации, при исполнении обязанностей, возложенных на них Налоговым кодексом Российской Федерации, не вправе ссылаться на то, что они не являются индивидуальными предпринимателями
получения информации о бесспорном взыскании налоговой задолженности. Согласно положениям статьи 3 Федерального закона от 23.06.2003 № 76?ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «О государственной регистрации юридических лиц» (далее – Закон № 76?ФЗ) физическое лицо, зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя до вступления в силу настоящего Федерального закона (01.01.2004), обязано до 01.01.2005 представить в регистрирующий орган по месту своего жительства документы, указанные в настоящей статье. Соответствующая запись вносится регистрирующим органом в ЕГРИП на основании представленных документов в срок, предусмотренный пунктом 1 статьи 8 Федерального закона от 08.08.2001 № 129?ФЗ «О государственнойрегистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее – Закон № 129?ФЗ). В случае неисполнения физическим лицом, зарегистрированным в качествеиндивидуальногопредпринимателя до вступления в силу настоящего Федерального закона, предусмотренной настоящей статьей обязанности государственная регистрация данного лица в качестве индивидуального предпринимателя с 01.01.2005 утрачивает силу. В соответствии с пунктом 1 статьи 22.3 Закона № 129?ФЗ для государственной регистрации
в ЕГРИП осуществляется на основании заявления по установленной форме, предоставленного индивидуальным предпринимателем с приложением соответствующего документа. Государственная регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя утрачивает силу после внесения об этом записи в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, за исключением случаев, предусмотренных в том числе в пункте 11 статьи 22.2 Закона№129-ФЗ, а именно: в случае аннулирования документа, подтверждающего право иностранного гражданина либо лица без гражданства временно или постоянно проживать на территории Российской Федерации, или окончания срока действия указанного документа государственнаярегистрация данных гражданина либо лица в качествеиндивидуальногопредпринимателя утрачивает силу со дня аннулирования указанного документа или окончания срока его действия (пункт 9 статьи 22.3 Закона№129-ФЗ). В силу положений Федерального закона №129-ФЗ, Закона № №115-ФЗ, Федерального закона от 18.07.2006 №109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», обязанность по уведомлению регистрирующего органа по месту жительства о факте продления срока действия либо замене документа, подтверждающего право
установлена в отношении индивидуальных предпринимателей и физических лиц, не зарегистрированных в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющих предпринимательскую деятельность. Согласно приговору Тотемского районного суда Вологодской области от 20.01.2014 по делу № 1-21/2014 ФИО3 признан виновным в совершении преступления, предусмотренного пунктом «б» части 2 статьи 171 УК РФ, с назначением наказания в виде штрафа в размере 150 000 руб. Из приговора усматривается, что ФИО3, действуя в период с 13.09.2012 по 27.11.2012 как физическое лицо без государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя , а в период с 28.11.2012 по 31.07.2013 как индивидуальный предприниматель осуществлял предпринимательскую деятельность по заготовке, хранению, переработке, реализации лома и отходов черных металлов, не имея на то специального разрешения (лицензии). От осуществления указанной деятельности ФИО3 за период с 13.09.2012 по 31.07.2013 получен доход в сумме 13 403 946 руб. 35 коп. Как неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлениях от 27.04.2001 № 7-П, от 30.07.2001 № 13-П, от 14.07.2005
суда общей юрисдикции или компетентного суда иностранного государства, за исключением случаев, если арбитражный суд отказал в признании и приведении в исполнение решения иностранного суда, а также определение о прекращении производства по делу в связи с принятием отказа истца от иска или утверждением мирового соглашения сторон, либо определение об отказе в принятии искового заявления, заявления. Отказывая в принятии искового заявления, суд указал, что соответчики по данному делу ФИО1 и ФИО2 являются физическими лицами без государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя . Доказательств иного истцом не представлено.Таким образом, в данном деле субъектный состав участвующих лиц не соответствует общим требованиям, предъявляемым статьями 27, 28 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации к подведомственности арбитражных дел. Однако, вынося, судебный акт, арбитражный суд первой инстанции не учел, что имеется вступившее в законную силу определение Карачаевского городского суда по делу № 2-636/2018 от 10.09.2018 которым производство по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Волгокрафт" прекращено. Суд общей юрисдикции пришел
наличие у гражданина статуса самозанятого не влечет установления для этого лица статуса индивидуального предпринимателя. Понятие самозанятых граждан используется только для целей налогообложения, в иных случаях получение гражданином, не имеющим статуса индивидуального предпринимателя, дохода вне связи с работой по трудовому, гражданско-правовому договору не может расцениваться как осуществление предпринимательской деятельности в смысле профессиональной деятельности. В Законе N 422-ФЗ разграничиваются понятия "предпринимательская деятельность, доходы от которой облагаются налогом на профессиональный доход", и "деятельность физических лиц без государственной регистрации в качестве индивидуальных предпринимателей , доходы от которой облагаются налогом на профессиональный доход" (Постановление Арбитражного суда Московского округа от 13.01.2023 N Ф05-35927/2022 по делу N А41-61033/2022). Таким образом, в рассматриваемом случае отсутствует исключительная компетенция арбитражного суда, поскольку самозанятые граждане, не имеющие статуса индивидуального предпринимателя и не прошедшие государственную регистрацию в качестве таковых, не могут считаться участниками экономических отношений в том смысле, который им придается нормами АПК РФ в части подсудности дел арбитражным судам. При таких
отчетности, осмотра помещений и территорий, используемых для извлечения дохода (прибыли), а также в других формах, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации. В соответствии с п.1 ст.90 Налогового кодекса Российской Федерации в качестве свидетеля для дачи показаний может быть вызвано любое физическое лицо, которому могут быть известны какие-либо обстоятельства, имеющие значение для осуществления налогового контроля, показания свидетеля заносятся в протокол. По факту осуществления предпринимательской деятельности по предоставлению оборудования (строительных лесов) в аренду юридическому лицу без государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя ФИО1 был допрошен должностным лицом налогового органа об обстоятельствах, имеющих значение для осуществления налогового контроля. Перед началом допроса ФИО1 были разъяснены положения п.п. 12 п.1 ст.31, ст.90 Налогового кодекса Российской Федерации. Форма протокола допроса свидетеля утверждена приказом Федеральной налоговой службы России от 31.05.2007г. № ММ-3-06/338@. Свидетель ФИО1 предупрежден за уклонение от дачи показаний либо за дачу заведомо ложных показаний. Утверждения ФИО1, данные в судебном заседании от 20.09.2011г., о подписании протокола допроса
акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. С учетом процитированных норм Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации можно сделать вывод, что определяющим моментом отнесения того или иного дела к подведомственности арбитражных судов являются субъектный состав, предмет спора, экономический характер требования. Как следует из материалов дела, ФИО1 является физическим лицом без государственнойрегистрации в качествеиндивидуальногопредпринимателя , и характер оспариваемого им правоотношения связан с его интересом в приобретении квартиры для личных, а не предпринимательских нужд. Часть 6 статьи 27 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации предусматривает категории дел, которые рассматриваются арбитражным судом независимо от того, являются ли участниками правоотношений, из которых возникли спор или требование, юридические лица, индивидуальные предприниматели или иные организации и граждане. Согласно пункту 8 части 6 статьи 27 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражные суды
между ООО ПКФ «Самсон» и ИП ФИО1 ИНН^30902657448. Согласно представленных документов Инспекцией был составлен протокол осмотра №819 от 26.10.2017г. в отношении ИП ФИО1 Достоверность сведений представленных ИП ФИО1 27.10.2017 г. были проверены по базе Налогового органа, в результате чего было обнаружено, что ФИО1 прекратила деятельность в качестве индивидуального предпринимателя 11.06.2015г. Для дачи объяснений ФИО1 была приглашена в Инспекцию. Из объяснения ФИО1 от 27.10.2017 г. следует, что она осуществляет деятельность, как физическое лицо без государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя с августа 2017 года. На основании объяснения ФИО1, протокола осмотра по данному факту Инспекцией составлен протокол об административном правонарушении № 022872 от 27.10.2017 г. о привлечении к административной ответственности ФИО1 по ч.1 ст. 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя. Таким образом, по мнению заявителя, мировой судья пришел к неверному выводу о том, что инспекцией не доказано наличие в действиях физического лица состава вменяемого ему
ДД.ММ.ГГГГ заключенного между ООО ПКФ «Самсон» и ИП ФИО1 №. Согласно представленных документов Инспекцией был составлен протокол осмотра № от 26.10.2017г. в отношении ИП ФИО1 Достоверность сведений представленных ИП ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ были проверены по базе Налогового органа, в результате чего было обнаружено, что ФИО1 прекратила деятельность в качестве индивидуального предпринимателя 11.06.2015г. Для дачи объяснений ФИО1 была приглашена в Инспекцию. Из объяснения ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ следует, что она осуществляет деятельность, как физическое лицо без государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя с августа 2017 года. На основании объяснения ФИО1, протокола осмотра по данному факту Инспекцией составлен протокол об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении к административной ответственности ФИО1 по ч.1 ст. 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя. Таким образом, по мнению заявителя, мировой судья пришел к неверному выводу о том, что инспекцией не доказано наличие в действиях физического лица состава вменяемого ему административного правонарушения,