норматив платы с учетом коэффициента инфляции по состоянию на 2007 г., поскольку в Методике индекс-дефлятор рассчитывается по отношению к 2007 году. Из представленной таблицы видно, что таксы для приведенных ЗВ существенно превышают нормативы платы, причем такое превышение может существенно отличаться для различных ЗВ и изменяться на величину до нескольких порядков. Сравнение нормативов платы за сверхлимитный сброс с таксами для оценок вреда позволяет предположить о недостаточной обоснованности величины такс, поскольку отмечается значительное повышение такс для малоопасныхвеществ (натрий, хлориды) и существенное снижение такс для особо опасных веществ (лямбдацигалотрин) (табл. 3). Таблица 3 Сравнительный анализ базовых нормативов платы и такс для отдельных загрязняющих веществ ┌────┬───────────────┬───────────┬──────┬────────────┬────────────┬───────┐ │ N │ Загрязняющее │ ПДК │Класс │ Такса (Н) │ N <*> │ Н/N │ │п/п │ вещество │ рх │опас- │ (тыс. │ св. лимит │ <*> │ │ │ │ (мг/л) │ности │ руб./т) │ (тыс. │ │ │ │ │ │ │ │
7 22 101 01 71 4 мусор с защитных решеток хозяйственно-бытовой и смешанной канализации практически неопасный 7 22 101 02 71 5 осадок с песколовок при очистке хозяйственно-бытовых и смешанных сточных вод малоопасный 7 22 102 01 39 4 осадок с песколовок при очистке хозяйственно-бытовых и смешанных сточных вод практически неопасный 7 22 102 02 39 5 осадки с песколовок и отстойников при механической очистке хозяйственно-бытовых и смешанных сточных вод малоопасные 7 22 109 01 39 4 всплывшие вещества , включая жиры, при механической очистке хозяйственно-бытовых и смешанных сточных вод малоопасные 7 22 111 21 39 4 осадки при механической очистке хозяйственно-бытовых и смешанных сточных вод обезвоженные малоопасные 7 22 125 11 39 4 осадки механической очистки хозяйственно-бытовых и смешанных сточных вод анаэробно сброженные и обеззараженные хлорной известью малоопасные 7 22 125 21 39 4 смесь осадков при физико-химической очистке хозяйственно-бытовых сточных вод 7 22 151 11 33 4
отходов и лимитов на их размещение при исчислении платы не был применен 5-кратный повышающий коэффициент; не была исчислена плата за размещение твердых коммунальных отходов (с учетом разъяснений, изложенных в письме Росприроднадзора от 11.07.2018 № АА-10-02-36/143000); не указано место размещения отходов согласно выданным нормативам образования отходов и лимитов на их размещение; неверно начислена плата за размещение твердых коммунальных отходов 4 класса опасности «смет с территории предприятия малоопасный», чья группа согласно ФККО за 2016 год была признана подобной коммунальной; при расчете платы за выбросы загрязняющих веществ не учтен дополнительный коэффициент 2; не учтены сведения о других производственных площадках. Начислив Предприятию плату за негативное воздействие на окружающую среду за указанный период, Департамент выставил требование об уплате образовавшейся задолженности (приложение к акту от 05.09.2018 № 04-28/9808) в течение 10 календарных дней с даты его получения. Предприятие не согласилось с требованием Департамента и обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением. Исследовав и оценив по
осуществления лицензируемого вида деятельности может совпадать с местом нахождения соискателя лицензии или лицензиата. В материалы дела представлено заключение экспертной комиссии государственной экологической экспертизы проектной документации на новую технологию от 17.02.2012 № 9-ээ (том 3 л.д.86-112), согласно которому, грунтобетон получается при переработке буровых шламов в искусственную отвержденную композицию путем обработки вяжущими и смещения с заполнителями и активными добавками. При этом, обезвреживание ОБ и получение экологически безопасного материала с обеспечением класса опасности не выше IV ( малоопасные вещества ) по аналогии с «Критериями», утвержденными Приказом МПР РФ от 15.06.2001 № 511, а также в соответствии с ГОСТ 12.1.007 и Санитарными правилами 2.1.7.1386-03, производится за счет снижения концентрации загрязняющих веществ, сорбции и нейтрализации токсинов в структуре монолитного консолидированного материала, устранения их миграционной активности и вымывания в окружающую среду. В соответствии с Законом «Об отходах производства и потребления», технология предусматривает использование отходов, т.е. применения отходов бурения для производства продукции, выполнения работ. Как установлено материалами
административных правонарушениях, а именно: деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, в соответствии с пунктом 30 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности». Между тем, по мнению общества, общество не осуществляет деятельность по сбору, транспортировке, утилизации отходов I - IV классов опасности, а занимается производством бумаги и картона из сырья, приобретенного у поставщиков. К 4-му классу опасных отходов относятся малоопасные вещества , у них низкая степень вредного воздействия опасных отходов на окружающую среду. К этому классу опасности относятся сульфаты, хлориды, алюминий, метан, аммиак, этанол и другие вещества. Определение принадлежности к классу опасности IV осуществляется только экспериментальным методом. Также суды установили, что согласно акту выездной плановой проверки от 20.09.2021 № 755-ПР специалистами ФГБУ «ЦЛАТИ по ЦФО» 08.09.2021 отобрана проба отхода из песочницы (песколовки) для установления класса опасности. Согласно экспертному заключению по результатам проведения отбора проб, лабораторных
деятельности по обезвреживанию бурового шлама, поскольку в ходе деятельности происходит переработка отходов. Так, в материалы дела представлено заключение экспертной комиссии государственной экологической экспертизы проектной документации на новую технологию от 17.02.2012 № 9-ээ (том 3 л.д.86-112), согласно которому, грунтобетон получается при переработке буровых шламов в искусственную отвержденную композицию путем обработки вяжущими и смещения с заполнителями и активными добавками. При этом, обезвреживание ОБ и получение экологически безопасного материала с обеспечением класса опасности не выше IV ( малоопасные вещества ) по аналогии с «Критериями», утвержденными Приказом МПР РФ от 15.06.2001 № 511, а также в соответствии с ГОСТ 12.1.007 и Санитарными правилами 2.1.7.1386-03, производится за счет снижения концентрации загрязняющих веществ, сорбции и нейтрализации токсинов в структуре монолитного консолидированного материала, устранения их миграционной активности и вымывания в окружающую среду. В соответствии с Законом «Об отходах производства и потребления», технология предусматривает использование отходов, т.е. применения отходов бурения для производства продукции, выполнения работ. Как установлено материалами
других отвлечений от основной работы не обнаружено. Организация в 2003 году проводила аттестацию льготных рабочих мест. Согласно карте аттестации № 15 рабочее место «маляра» аттестовано как дающее право на льготное пенсионное обеспечение. Спецжиры малярам за вредные условия труда в организации выдавались. По имеющимся в организации санитарно-эпидемиологического заключениям за 2005-2007г. (которые действуют до 23.07.2012г.) работа маляров связана с применением порошковой краски, которая по гигиенической характеристике продукции относится по ГОСТ 12.1.007 к 4 классу опасности ( малоопасные вещества ), ввиду чего период работы истца с (дата обезличена). по (дата обезличена). в качестве маляра, занятого на работах с применением вредных веществ не ниже 3 класса опасности, в ЗАО ПК «СетИз» нельзя оценивать как дающий право на досрочное назначение страховой пенсии. (л.д.51-53). Из санитарно-эпидемиологического заключения (номер обезличен) от (дата обезличена). усматривается, что краски порошковые полиэфирные по параметрам острой токсичности при введении в желудок согласно ГОСТ 12.1.007-76 относятся к 4 классу опасности (малоопасные вещества), не