дорог и улиц 3.4.1.1. Перекрестки (пересечения, примыкания, разветвления дорог и улиц) характеризуются наличием большого количества конфликтных точек при пересечениях, слияниях и разветвлениях потоков транспортных средств и пешеходов, приводящих к повышенной вероятности возникновения ДТП. Выбор мероприятий по БДД на перекрестках осуществляют с учетом следующих факторов: - тип пересечения (неканализированное, канализированное, кольцевое); - наличие светофорного регулирования; - значимость дорог или улиц; - угол пересечения дорог и улиц и расстояние видимости на пересечении; - планировка пересечения; - маршрутное ориентирование на перекрестке. 3.4.1.2. Основными мероприятиями по БДД на перекрестках являются: - применение ТСОДД с улучшенными свето-техническими характеристиками, применение дублирующих ТСОДД; - обеспечение треугольника видимости по п. 7.1 ГОСТ Р 50597-2017; - частичное или полное канализирование пересечения; - введение светофорного регулирования; - изменение схем пофазного разъезда на регулируемом перекрестке; - устройство искусственного освещения; - устройство перед нерегулируемыми пересечениями и примыканиями в одном уровне с ограниченной видимостью поперечных шумовых полос, выполненных из материалов для горизонтальной дорожной
Модернизация АСУД и светофорных объектов 17 188 0302 1005900 213 310 77000,00 (оснащение светодиодными светофорами, <6> современными управляющими контролерами, экологическими датчиками, детекторами транспорта, табло обратного отсчета времени разрешающего сигнала, дополнительными звуковыми сопровождающими устройствами, современным программным обеспечением, а также техническое переоснащение центральных управляющих пунктов АСУД линиями связи, аппаратурой для связи с периферийными объектами, налаживание радиоканала) 75.24.1 Обустройство наиболее опасных участков 17 188 0302 1005900 213 310 800,00 улично-дорожной сети дорожными ограждениями <6> 75.24.1 Создание системы маршрутного ориентирования 17 188 0302 1005900 213 310 12000,00 участников дорожного движения (установка <6> дорожных знаков) 75.24.1 Оснащение подразделений Госавтоинспекции 17 188 0302 1005900 213 310 100000,00 субъектов Российской Федерации передвижными <6> лабораториями для контроля за эксплуатационным состоянием улично-дорожной сети городов 75.24.1 Оснащение подразделений дорожно-патрульной 17 188 0302 1005900 213 310 6200,00 службы аппаратно-программными комплексами, <6> позволяющими с помощью электронной карты местности определить оптимальный маршрут движения к месту дорожно-транспортных происшествий патрульного транспорта Непрограммная часть 70.32.1 Жилищное
проектирования автомобильных дорог на основе усовершенствованных норм, дополненных с учетом функциональной классификации автомобильных дорог и гармонизированных с международными 1.2 Технологии применения интеллектуальных транспортных систем (ITS) 1.3 Методы расчета и прогнозирования пропускной способности дорог, технологии оптимизации уровня загрузки 1.4 Технологии проектирования автомобильных дорог с низкой интенсивностью движения и дорог в населенных пунктах, по которым не предусматривается грузовое движение 1.5 Автоматизированные системы управления транспортными потоками 1.6 Технологии и методы планирования оптимальных дорожных сетей 1.7 Автоматизированные системы маршрутного ориентирования водителей 1.8 Усовершенствованные методы и технологии прогнозирования интенсивности движения транспортных потоков 1.9 Технологии устройства выделенных полос для скоростного общественного транспорта на подъездах к транспортно-пересадочным узлам и иным объектам инфраструктуры 2. Технологии увеличения сроков службы дорожных одежд и покрытий автомобильных дорог 2.1 Технологии конструирования и расчета дорожных одежд повышенной долговечности 2.2 Технологии создания дорожных покрытий, устойчивых к колееобразованию 2.3 Прогрессивные методы и технологии повышения ровности дорожных покрытий 2.4 Технологии снижения стоимости строительства и эксплуатации дорожных
2011 год 0,25 0,25 - - общественного с использованием 2012 год 0,25 0,25 - - транспорта при специально выделенных использовании полос, с учетом механизмов требований безопасности приоритетности его дорожного движения движения 7. Проведение 2006 год 1 1 - - МВД России оптимизация исследований, 2007 год 4 4 - - маршрутов движения, направленных на 2008 год 4,5 4,5 - - экологической создание систем 2009 год 6 6 - - обстановки, (районных, городских) снижение риска маршрутного возникновения ориентирования дорожно- транспортных средств транспортных для выявления происшествий оптимальных маршрутов движения с целью сокращения перепробегов транспортных средств, времени задержек, увеличения скорости сообщения 8. Проведение 2006 год 7 7 - - МВД России повышение исследований, 2007 год 30 30 - - пропускной направленных на 2008 год 39,56 39,56 - - способности улично- развитие 2009 год 40 40 - - дорожной сети, автоматизированных 2010 год 20 20 - - улучшение систем управления 2011 год 23 23
к обеспечению безопасности дорожного движения или осуществлению дорожной деятельности» ввиду того, что на проектируемых информационных указателях планируется разместить следующую информацию: «ПИТОМНИК САЖЕНЦЕВ «РУСРОЗА». В соответствии с пунктом 6 части 3 статьи 25 Федерального закона № 257-ФЗ в границах полосы отвода автомобильной дороги запрещается установка информационных щитов и указателей, не имеющих отношения к обеспечению безопасности дорожного движения или осуществлению дорожной деятельности. Учреждение в кассационной жалобе указало, что проектируемые дорожные знаки 6.10.1 «Указатель направлений» не улучшат маршрутное ориентирование на рассматриваемом участке автомобильной дороги регионального значения, что негативно скажется на обеспечении безопасности дорожного движения и может повлечь необратимые последствия в виде образования очага аварийности. Также маршрутное ориентирование на рассматриваемом участке возможно с помощью существующей системы навигационных указателей. Дорожные знаки 6.10.1 «Указатель направлений» устанавливают и проектируют в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52289-2019 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» и ГОСТ Р 52290-2004 «Технические
сентябре 2013 года управлением дорожного движения размещена информация в печатных изданиях «Социальный вестник Оренбурга» и «Сельский час в Оренбуржье» для всех заинтересованных лиц, осуществляющих деятельность по изготовлению и установке дорожных знаков, о рассмотрении предложений об установке на территории г.Оренбурга от 500 до 2 000 знаков индивидуального проектирования - указателей направления, за счет денежных средств инвестора. Аналогичная информация дублировалась на официальном интернет портале администрации города Оренбурга. Также управлением дорожного движения направлен запрос об установке знаков маршрутного ориентирования от 17.12.2013 № 1- 26/1730 с предложением по изготовлению, установке и обслуживанию информационных знаков маршрутного ориентирования на территории г.Оренбурга за счет средств инвестора в адрес общества «Дизайн-Мастер», «Орензнакъ», обществ с ограниченной ответственностью «Фаворит», «Центр-Медия», индивидуального предпринимателя ФИО6 В названном запросе указано, что при подготовке предложений на запрос необходимо учитывать требования ГОСТ Р 52290-2004, ГОСТ Р 52289-2004. Управлением дорожного движения от индивидуального предпринимателя ФИО6 и общества с ограниченной ответственностью «Центр-медия» получены отказы на запрос, от
фоне. Из изложенного следует, что ГОСТ Р 52289-2004 допускает размещение иной информации об объектах притяжения участников дорожного движения, перечень которой является открытым. В соответствии с правовой позицией Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в п. 12 постановления Пленума от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе», при решении вопроса является ли рекламой информация только о наименовании организации, ее местонахождении, указании направления проезда к организации (размещенная на знаках маршрутного ориентирования или совмещенная с этими знаками), а соответствующие знаки - рекламными конструкциями, суды должны учитывать несколько обстоятельств, а именно: согласование установки знака маршрутного ориентирования и информации в установленном порядке с ГИБДД и соответствие информации, размещенной на этих знаках, требованиям соответствующих ГОСТов (п. 11). В пункте 12 Положения о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее - ГИБДД), утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 15.06.1998 № 711 предусмотрено, что ГИБДД предписывает или
1/4 - при высоте прописных букв 250 мм и более; при изготовлении знака, совмещенного со щитом с информациейоб объектах притяжения участников дорожного движения, применяют световозвращающие пленки типа «В». Согласно пункту 12 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Закона № 38-ФЗ, решая вопрос о том, является ли рекламой информация только о наименовании организации, ее местонахождении, указании направления проезда к организации, размещенная на знаках маршрутного ориентирования или совмещенная с этими знаками, а соответствующие знаки – рекламными конструкциями, суды должны учитывать следующее. Если установка знака маршрутного ориентирования либо размещение на таком знаке информации согласовано в установленном порядкес Государственной инспекцией безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее по тексту – ГИБДД) и информация, размещенная на этих знаках, отвечают требованиям соответствующих ГОСТов, данная информация в силу пункта 5 части 2 статьи 2 Закона № 38-ФЗ не является рекламой. Информация, размещенная без
на опорах теплотрассы размещена конструкция с буквенным обозначением «Гипермаркет низких цен Маяк», изображением продуктов питания и стрелки направления; указанная информация является коммерческим изображением, используемым обществом для индивидуализации своего торгового предприятия, адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к деятельности расположенного на пути следования магазина, в котором реализуется большое разнообразие продуктов питания по низкой цене; внешний вид, характер оформления и условия размещения данной конструкции не позволяет отнести ее к вывеске либо указателю (знаку маршрутного ориентирования ). С учетом изложенного суды обосновано признали данную конструкцию наружной рекламой. Общество не оспаривает факт установки и эксплуатации спорной конструкциив отсутствие соответствующего разрешения. Поскольку ООО «Красритейл» не представлены доказательства, подтверждающие факт принятия им всех зависящих от него мер, направленных на соблюдение требований законодательства о рекламе, а также невозможности их выполнения в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, суды пришли к правильному выводу о наличии в его деянии состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.37 КоАП РФ.
является установка дорожных знаков, решение об установке которых входит в компетенцию исключительно МКУ «Управления промышленности, транспорта, связи и дорожного хозяйства Администрации города Махачкалы». Так, в соответствии с п. 1.3 Положения указанного органа, к его непосредственным полномочиям относятся: разработка муниципальных правовых актов на установку технических средств организации дорожного движения на территории муниципального образования «город Махачкала»; утверждение разработанных и согласованных в установленном порядке схем организации дорожного движения, расстановки дорожных знаков, нанесения дорожной разметки и указателей схем маршрутного ориентирования ; обустройство, установка, содержание и текущий ремонт технических средств организации дорожного движения на территории муниципального образования «город Махачкала». То есть МКУ «Городская аварийно-ремонтная служба» г. Махачкалы лишь исполняет решение МКУ «Управления промышленности, транспорта, связи и дорожного хозяйства Администрации города Махачкалы» об установке на территории города Махачкалы тех или иных дорожных знаков, а текущий ремонт и санитарное состояние установленных дорожных знаков не входит в компетенцию МКУ «Городская аварийно-ремонтная служба» города Махачкалы, а согласно гл.3 п.1.3