ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Маршрутное ориентирование - гражданское законодательство и судебные прецеденты

"Методические рекомендации по проведению мероприятий по улучшению условий дорожного движения и повышению безопасности дорожного движения в целях ликвидации мест концентрации дорожно-транспортных происшествий, включающие типовые решения" (утв. протоколом заседания проектного комитета по национальному проекту "Безопасные и качественные автомобильные дороги" от 31.07.2019 N 5)
дорог и улиц 3.4.1.1. Перекрестки (пересечения, примыкания, разветвления дорог и улиц) характеризуются наличием большого количества конфликтных точек при пересечениях, слияниях и разветвлениях потоков транспортных средств и пешеходов, приводящих к повышенной вероятности возникновения ДТП. Выбор мероприятий по БДД на перекрестках осуществляют с учетом следующих факторов: - тип пересечения (неканализированное, канализированное, кольцевое); - наличие светофорного регулирования; - значимость дорог или улиц; - угол пересечения дорог и улиц и расстояние видимости на пересечении; - планировка пересечения; - маршрутное ориентирование на перекрестке. 3.4.1.2. Основными мероприятиями по БДД на перекрестках являются: - применение ТСОДД с улучшенными свето-техническими характеристиками, применение дублирующих ТСОДД; - обеспечение треугольника видимости по п. 7.1 ГОСТ Р 50597-2017; - частичное или полное канализирование пересечения; - введение светофорного регулирования; - изменение схем пофазного разъезда на регулируемом перекрестке; - устройство искусственного освещения; - устройство перед нерегулируемыми пересечениями и примыканиями в одном уровне с ограниченной видимостью поперечных шумовых полос, выполненных из материалов для горизонтальной дорожной
"Изменение в Положение о межрегиональных и всероссийских официальных спортивных соревнованиях по хоккею с мячом на 2020 год. Номер-код вида спорта: 1400004511Я" (утв. Минспортом России 21.08.2020, Общероссийской общественной организацией "Федерация хоккея с мячом России")
Модернизация АСУД и светофорных объектов 17 188 0302 1005900 213 310 77000,00 (оснащение светодиодными светофорами, <6> современными управляющими контролерами, экологическими датчиками, детекторами транспорта, табло обратного отсчета времени разрешающего сигнала, дополнительными звуковыми сопровождающими устройствами, современным программным обеспечением, а также техническое переоснащение центральных управляющих пунктов АСУД линиями связи, аппаратурой для связи с периферийными объектами, налаживание радиоканала) 75.24.1 Обустройство наиболее опасных участков 17 188 0302 1005900 213 310 800,00 улично-дорожной сети дорожными ограждениями <6> 75.24.1 Создание системы маршрутного ориентирования 17 188 0302 1005900 213 310 12000,00 участников дорожного движения (установка <6> дорожных знаков) 75.24.1 Оснащение подразделений Госавтоинспекции 17 188 0302 1005900 213 310 100000,00 субъектов Российской Федерации передвижными <6> лабораториями для контроля за эксплуатационным состоянием улично-дорожной сети городов 75.24.1 Оснащение подразделений дорожно-патрульной 17 188 0302 1005900 213 310 6200,00 службы аппаратно-программными комплексами, <6> позволяющими с помощью электронной карты местности определить оптимальный маршрут движения к месту дорожно-транспортных происшествий патрульного транспорта Непрограммная часть 70.32.1 Жилищное
Указ Президента РСФСР от 05.08.1991 "О присвоении почетного звания "Заслуженный учитель школы РСФСР" работникам народного образования Калужской области"
проектирования автомобильных дорог на основе усовершенствованных норм, дополненных с учетом функциональной классификации автомобильных дорог и гармонизированных с международными 1.2 Технологии применения интеллектуальных транспортных систем (ITS) 1.3 Методы расчета и прогнозирования пропускной способности дорог, технологии оптимизации уровня загрузки 1.4 Технологии проектирования автомобильных дорог с низкой интенсивностью движения и дорог в населенных пунктах, по которым не предусматривается грузовое движение 1.5 Автоматизированные системы управления транспортными потоками 1.6 Технологии и методы планирования оптимальных дорожных сетей 1.7 Автоматизированные системы маршрутного ориентирования водителей 1.8 Усовершенствованные методы и технологии прогнозирования интенсивности движения транспортных потоков 1.9 Технологии устройства выделенных полос для скоростного общественного транспорта на подъездах к транспортно-пересадочным узлам и иным объектам инфраструктуры 2. Технологии увеличения сроков службы дорожных одежд и покрытий автомобильных дорог 2.1 Технологии конструирования и расчета дорожных одежд повышенной долговечности 2.2 Технологии создания дорожных покрытий, устойчивых к колееобразованию 2.3 Прогрессивные методы и технологии повышения ровности дорожных покрытий 2.4 Технологии снижения стоимости строительства и эксплуатации дорожных
Постановление Правительства РФ от 20.02.2006 N 100 (ред. от 22.11.2012) "О федеральной целевой программе "Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах"
2011 год 0,25 0,25 - - общественного с использованием 2012 год 0,25 0,25 - - транспорта при специально выделенных использовании полос, с учетом механизмов требований безопасности приоритетности его дорожного движения движения 7. Проведение 2006 год 1 1 - - МВД России оптимизация исследований, 2007 год 4 4 - - маршрутов движения, направленных на 2008 год 4,5 4,5 - - экологической создание систем 2009 год 6 6 - - обстановки, (районных, городских) снижение риска маршрутного возникновения ориентирования дорожно- транспортных средств транспортных для выявления происшествий оптимальных маршрутов движения с целью сокращения перепробегов транспортных средств, времени задержек, увеличения скорости сообщения 8. Проведение 2006 год 7 7 - - МВД России повышение исследований, 2007 год 30 30 - - пропускной направленных на 2008 год 39,56 39,56 - - способности улично- развитие 2009 год 40 40 - - дорожной сети, автоматизированных 2010 год 20 20 - - улучшение систем управления 2011 год 23 23
Постановление № А41-29192/2021 от 22.02.2022 АС Московского округа
к обеспечению безопасности дорожного движения или осуществлению дорожной деятельности» ввиду того, что на проектируемых информационных указателях планируется разместить следующую информацию: «ПИТОМНИК САЖЕНЦЕВ «РУСРОЗА». В соответствии с пунктом 6 части 3 статьи 25 Федерального закона № 257-ФЗ в границах полосы отвода автомобильной дороги запрещается установка информационных щитов и указателей, не имеющих отношения к обеспечению безопасности дорожного движения или осуществлению дорожной деятельности. Учреждение в кассационной жалобе указало, что проектируемые дорожные знаки 6.10.1 «Указатель направлений» не улучшат маршрутное ориентирование на рассматриваемом участке автомобильной дороги регионального значения, что негативно скажется на обеспечении безопасности дорожного движения и может повлечь необратимые последствия в виде образования очага аварийности. Также маршрутное ориентирование на рассматриваемом участке возможно с помощью существующей системы навигационных указателей. Дорожные знаки 6.10.1 «Указатель направлений» устанавливают и проектируют в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52289-2019 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» и ГОСТ Р 52290-2004 «Технические
Постановление № А47-9791/15 от 16.06.2016 АС Уральского округа
сентябре 2013 года управлением дорожного движения размещена информация в печатных изданиях «Социальный вестник Оренбурга» и «Сельский час в Оренбуржье» для всех заинтересованных лиц, осуществляющих деятельность по изготовлению и установке дорожных знаков, о рассмотрении предложений об установке на территории г.Оренбурга от 500 до 2 000 знаков индивидуального проектирования - указателей направления, за счет денежных средств инвестора. Аналогичная информация дублировалась на официальном интернет портале администрации города Оренбурга. Также управлением дорожного движения направлен запрос об установке знаков маршрутного ориентирования от 17.12.2013 № 1- 26/1730 с предложением по изготовлению, установке и обслуживанию информационных знаков маршрутного ориентирования на территории г.Оренбурга за счет средств инвестора в адрес общества «Дизайн-Мастер», «Орензнакъ», обществ с ограниченной ответственностью «Фаворит», «Центр-Медия», индивидуального предпринимателя ФИО6 В названном запросе указано, что при подготовке предложений на запрос необходимо учитывать требования ГОСТ Р 52290-2004, ГОСТ Р 52289-2004. Управлением дорожного движения от индивидуального предпринимателя ФИО6 и общества с ограниченной ответственностью «Центр-медия» получены отказы на запрос, от
Постановление № А76-20873/16 от 24.10.2017 АС Уральского округа
фоне. Из изложенного следует, что ГОСТ Р 52289-2004 допускает размещение иной информации об объектах притяжения участников дорожного движения, перечень которой является открытым. В соответствии с правовой позицией Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в п. 12 постановления Пленума от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе», при решении вопроса является ли рекламой информация только о наименовании организации, ее местонахождении, указании направления проезда к организации (размещенная на знаках маршрутного ориентирования или совмещенная с этими знаками), а соответствующие знаки - рекламными конструкциями, суды должны учитывать несколько обстоятельств, а именно: согласование установки знака маршрутного ориентирования и информации в установленном порядке с ГИБДД и соответствие информации, размещенной на этих знаках, требованиям соответствующих ГОСТов (п. 11). В пункте 12 Положения о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее - ГИБДД), утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 15.06.1998 № 711 предусмотрено, что ГИБДД предписывает или
Постановление № А70-4762/17 от 15.02.2018 АС Западно-Сибирского округа
1/4 - при высоте прописных букв 250 мм и более; при изготовлении знака, совмещенного со щитом с информациейоб объектах притяжения участников дорожного движения, применяют световозвращающие пленки типа «В». Согласно пункту 12 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Закона № 38-ФЗ, решая вопрос о том, является ли рекламой информация только о наименовании организации, ее местонахождении, указании направления проезда к организации, размещенная на знаках маршрутного ориентирования или совмещенная с этими знаками, а соответствующие знаки – рекламными конструкциями, суды должны учитывать следующее. Если установка знака маршрутного ориентирования либо размещение на таком знаке информации согласовано в установленном порядкес Государственной инспекцией безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее по тексту – ГИБДД) и информация, размещенная на этих знаках, отвечают требованиям соответствующих ГОСТов, данная информация в силу пункта 5 части 2 статьи 2 Закона № 38-ФЗ не является рекламой. Информация, размещенная без
Постановление № А46-15862/2021 от 29.03.2022 АС Западно-Сибирского округа
на опорах теплотрассы размещена конструкция с буквенным обозначением «Гипермаркет низких цен Маяк», изображением продуктов питания и стрелки направления; указанная информация является коммерческим изображением, используемым обществом для индивидуализации своего торгового предприятия, адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к деятельности расположенного на пути следования магазина, в котором реализуется большое разнообразие продуктов питания по низкой цене; внешний вид, характер оформления и условия размещения данной конструкции не позволяет отнести ее к вывеске либо указателю (знаку маршрутного ориентирования ). С учетом изложенного суды обосновано признали данную конструкцию наружной рекламой. Общество не оспаривает факт установки и эксплуатации спорной конструкциив отсутствие соответствующего разрешения. Поскольку ООО «Красритейл» не представлены доказательства, подтверждающие факт принятия им всех зависящих от него мер, направленных на соблюдение требований законодательства о рекламе, а также невозможности их выполнения в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, суды пришли к правильному выводу о наличии в его деянии состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.37 КоАП РФ.
Решение № 21-390/2018 от 05.04.2018 Верховного Суда Республики Дагестан (Республика Дагестан)
является установка дорожных знаков, решение об установке которых входит в компетенцию исключительно МКУ «Управления промышленности, транспорта, связи и дорожного хозяйства Администрации города Махачкалы». Так, в соответствии с п. 1.3 Положения указанного органа, к его непосредственным полномочиям относятся: разработка муниципальных правовых актов на установку технических средств организации дорожного движения на территории муниципального образования «город Махачкала»; утверждение разработанных и согласованных в установленном порядке схем организации дорожного движения, расстановки дорожных знаков, нанесения дорожной разметки и указателей схем маршрутного ориентирования ; обустройство, установка, содержание и текущий ремонт технических средств организации дорожного движения на территории муниципального образования «город Махачкала». То есть МКУ «Городская аварийно-ремонтная служба» г. Махачкалы лишь исполняет решение МКУ «Управления промышленности, транспорта, связи и дорожного хозяйства Администрации города Махачкалы» об установке на территории города Махачкалы тех или иных дорожных знаков, а текущий ремонт и санитарное состояние установленных дорожных знаков не входит в компетенцию МКУ «Городская аварийно-ремонтная служба» города Махачкалы, а согласно гл.3 п.1.3