ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Материально техническое обеспечение деятельности мировых судей - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Статья 7. Материально-техническое обеспечение деятельности судов общей юрисдикции
судов общей юрисдикции 1. Материально-техническое обеспечение деятельности федеральных судов общей юрисдикции осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета в размере, обеспечивающем полное и независимое правосудие. 2. Утратил силу. - Федеральный конституционный закон от 12.03.2014 N 5-ФКЗ. (см. текст в предыдущей редакции) 3. Материально-техническое обеспечение деятельности федеральных судов общей юрисдикции осуществляется Судебным департаментом при Верховном Суде Российской Федерации. (в ред. Федерального конституционного закона от 12.03.2014 N 5-ФКЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 4. Материально-техническое обеспечение деятельности мировых судей осуществляется за счет бюджетных ассигнований бюджета соответствующего субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом этого субъекта Российской Федерации. Глава 2. ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (СТАТЬИ 8 - 23) Утратила силу. - Федеральный конституционный закон от 12.03.2014 N 5-ФКЗ. (см. текст в предыдущей редакции) Глава 2.1. КАССАЦИОННЫЕ СУДЫ ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ (введена Федеральным конституционным законом от 29.07.2018 N 1-ФКЗ) КонсультантПлюс: примечание. Кассационные суды общей юрисдикции считаются образованными со дня назначения на должность не менее
Определение № 02АП-850/2016 от 02.12.2016 Верховного Суда РФ
положениями статей 126, 294, 395, 1102, 1105, 1107 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьями 21, 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 37 Федерального конституционного закона от 07.02.2011 N 1-ФКЗ "О судах общей юрисдикции в Российской Федерации", положениями Закона Ивановской области от 24.12.2001 N 87-ОЗ "О порядке установления структуры и штатного расписания аппарата мирового судьи, финансирования и материально-технического обеспечения деятельности мировых судей Ивановской области" и Закона Ивановской области от 04.07.2012 N 59-ОЗ "О мировых судьях", пришли к выводу, что из указанных норм права прямо усматривается обязанность Ивановской области, как субъекта Российской Федерации, материально-технического обеспечения деятельности мировых судей . Довод заявителя о том, что Ивановская область в лице Департамента не должна исполнять обязательства, возникшие у областного казенного учреждения "Центр по обеспечению деятельности мировых судей Ивановской области" несостоятелен, поскольку судами установлено, что в спорный период на названное учреждение не возлагалось обязательство по оплате пользования нежилым помещением. Доводы ответчика о недоказанности вины государственных органов Ивановской
Постановление № А17-1266/15 от 21.07.2016 АС Ивановской области
Заявитель не оспаривает фактическое пользование спорными помещениями, однако в кассационной жалобе указывает, что Ивановская область в лице Департамента не должно исполнять обязательства, возникшие у Учреждения. Согласно части 4 статьи 37 Закона № 1-ФКЗ организационное обеспечение деятельности мировых судей осуществляется органами исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом соответствующего субъекта Российской Федерации. В силу пункта 3 статьи 10 Федерального закона от 17.12.1998 № 188-ФЗ «О мировых судьях в Российской Федерации» материально-техническое обеспечение деятельности мировых судей осуществляют органы исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом соответствующего субъекта Российской Федерации. В развитие названных положений федерального законодательства в Ивановской области принят Закон № 87-ОЗ (принят Законодательным Собранием 29.11.2001 и утратил силу с 01.08.2012 в связи с принятием Закона № 59-ОЗ). Финансирование расходов на денежное содержание и социальные выплаты работникам аппаратов мировых судей, материально-техническое обеспечение деятельности мировых судей и аппаратов мировых судей осуществляется за счет средств областного бюджета
Постановление № А47-9809/14 от 07.07.2015 АС Уральского округа
на себя обязательств по безвозмездному предоставлению ответчику услуг по обслуживанию занимаемых ответчиком помещений. О волеизъявлении сторон относительно возложения обязанности по возмещению понесенных Управлением Судебного департамента коммунальных и эксплуатационных затрат на Комитет по обеспечению деятельности мировых судей как арендатора нежилых помещений свидетельствуют условия договора № 02-20-200/11. Согласно Положению о Комитете по обеспечению деятельности мировых судей Оренбургской области, утвержденному Указом Губернатора Оренбургской области от 16.12.2005 № 137-ук, одними из основных задач Комитета являются финансовое, материально-техническое обеспечение деятельности мировых судей Оренбургской области, а также финансирование расходов, необходимых для обеспечения деятельности мировых судей и их аппарата. Поскольку пользование нежилым помещением предполагает потребление поставляемых энергоресурсов, поэтому их стоимость, не возмещенная истцу, является неосновательным обогащением ответчика. Оценив представленные в материалы дела доказательства в соответствии с требованиями ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суды пришли к обоснованному выводу о наличии у Комитета по обеспечению деятельности мировых судей обязанности уплатить Управлению Судебного департамента денежные средства в
Постановление № 18АП-1105/2015 от 26.03.2015 Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда
ст. 9 Закона Оренбургской области от 02.09.1999 № 345/74-03 (ред. от 06.05.2014) «О мировых судьях в Оренбургской области» финансирование расходов, необходимых для обеспечения деятельности мировых судей, осуществляется за счет средств областного бюджета в пределах ассигнований, предусмотренных отдельной строкой в областном бюджете на соответствующий финансовый год. Согласно Положению о Комитете по обеспечению деятельности мировых судей Оренбургской области, утвержденному Указом Губернатора Оренбургской области от 16.12.2005 № 137-ук, одними из основных задач Комитета являются финансовое, материально-техническое обеспечение деятельности мировых судей Оренбургской области, а также финансирование расходов, необходимых для обеспечения деятельности мировых судей и их аппарата. Таким образом, Комитет в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет надлежащую эксплуатацию и содержание зданий и помещений, в которых размещаются судебные участки мировых судей. В связи с этим, у суда первой инстанции имелись достаточные правовые основания для удовлетворения исковых требований Управления. Доказательств несения расходов в ходе эксплуатации принадлежащих Управлению нежилых помещений, в том числе на оплату
Постановление № 12АП-5842/2012 от 31.07.2012 Двенадцатого арбитражного апелляционного суда
нарушает права и законные интересы органа местного самоуправления – Балаковского муниципального района, прокуратура Саратовской области обратилась в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным решения № 521 от 28 августа 2008 года. Судом первой инстанции в удовлетворении требований, заявленных прокуратурой Саратовской области, отказано. Апелляционный суд соглашается с выводами суда первой инстанции. В соответствии с частью 3 статьи 10 Федерального закона «О мировых судьях в Российской Федерации» (в редакции, действующей в спорный период) материально-техническое обеспечение деятельности мировых судей осуществляют органы исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом соответствующего субъекта Российской Федерации. Статьей 10.3 Закона Саратовской области от 16 марта 1999 года № 12-ЗСО «О порядке назначения и деятельности мировых судей в Саратовской области» установлено, что размещение мирового судьи и его аппарата на судебном участке, расположенном на территории муниципального образования области, осуществляют соответствующие исполнительные органы местного самоуправления. Помещения на судебном участке должны соответствовать санитарно-техническим нормам и правилам, позволяющим
Апелляционное определение № 33-3158/2016 от 28.07.2016 Астраханского областного суда (Астраханская область)
1. Мировые судьи в Российской Федерации (далее - мировые судьи) являются судьями общей юрисдикции субъектов Российской Федерации и входят в единую судебную систему Российской Федерации. Полномочия, порядок деятельности мировых судей и порядок создания должностей мировых судей устанавливаются Конституцией Российской Федерации, Федеральным конституционным законом "О судебной системе Российской Федерации", иными федеральными конституционными законами, настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами, а порядок назначения (избрания) и деятельности мировых судей устанавливается также законами субъектов Российской Материально-техническое обеспечение деятельности мировых судей осуществляют органы исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом соответствующего субъекта Российской Федерации. Мероприятия по включению информационных ресурсов мировых судей в объединенные базы данных и банки данных, установление единых технических требований к функционированию информационных систем и использованию информационно-телекоммуникационных сетей, функционирующих на основе единых принципов и общих правил, осуществляются Судебным департаментом при Верховном Суде Российской Федерации и органами Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации (пункт 3 статьи 10 Федерального
Апелляционное определение № 33-1846/18 от 14.06.2018 Курганского областного суда (Курганская область)
Курганской области. Статьей 7-1 Закона Курганской области от 01.08.2000 № 356 «О мировых судьях в Курганской области» предусмотрено, что мировой судья, впервые назначенный на должность мирового судьи, проходит обучение по программе профессиональной переподготовки по очной форме обучения в образовательной организации высшего образования либо организации дополнительного профессионального образования, определенной специально уполномоченным органом в соответствии с действующим законодательством. Дополнительное профессиональное образование мировых судей осуществляется за счет средств областного бюджета в пределах ассигнований, предусмотренных на материально-техническое обеспечение деятельности мировых судей . Материалами дела подтверждено, что истец ФИО1 постановлением Курганской областной Думы от 27.09.2016 № 462 назначена на должность мирового судьи судебного участка № 43 судебного района города Кургана Курганской области. Приказом начальника Управления Судебного департамента в Курганской области от № 661-к ФИО1 зачислена в штат судебного участка № 43 судебного района г. Кургана Курганской области с 04.10.2016. Приказом начальника Управления Судебного департамента в Курганской области от 12.10.2017 № 275-км в целях профессиональной