ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Мероприятия по снижению шума - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Приказ Минэнерго РФ от 30.06.2003 N 288 "Об утверждении Рекомендаций по технологическому проектированию подстанций переменного тока с высшим напряжением 35 - 750 кВ"
среды 21.1. Конструктивные технические решения реконструируемой ПС соответствуют действующим в настоящее время требованиям по охране окружающей среды. В частности предусматриваются: мероприятия по снижению напряженности электрического поля до допустимых значений (применение стационарных, переносных и съемных экранирующих устройств, обеспечение заземления всех изолированных от земли крупногабаритных объектов, находящихся в электрическом поле, выбор соответствующей высоты установки оборудования и др.); засыпка гравием маслоприемников под трансформаторами при его открытой установке; сигнализация наполнения и средств удаления воды из маслосборников; специальная площадка для складирования банок конденсаторной батареи при наличии ее на ПС и др. 21.2. Изъятие земель в постоянное (площадка ПС) и во временное (склады, поселок строителей и др.) пользование не может превышать размеров, ограниченных ведомственными нормами отвода земли. 21.3. В случае появления вблизи ПС за период ее эксплуатации жилой застройки необходимо выполнить мероприятия, обеспечивающие допустимый уровень шума на территории жилой застройки в соответствии с гигиеническими нормами Минздрава России. Необходимость возведения шумозащитных сооружений определяется на основании акта натурных
Приказ Росстата от 18.07.2019 N 412 (ред. от 15.12.2021) "Об утверждении форм федерального статистического наблюдения для организации федерального статистического наблюдения за сельским хозяйством и окружающей природной средой"
рекультивации нарушенных земель; - инструментальные измерения и контроль, лабораторные исследования качественного состояния земель, поверхностных и подземных водных объектов; - на администрирование и экологический менеджмент, информационное обеспечение, образовательную деятельность в области охраны земель, поверхностных и подземных водных объектов; - на прочие текущие мероприятия по защите и реабилитации земель, поверхностных и подземных вод. По строке 06 указываются текущие затраты, направленные на деятельность по защите окружающей среды от шумового, вибрационного и других видов физического воздействия, входящие в состав текущих (эксплуатационных) затрат: - на содержание и эксплуатацию основных фондов по защите окружающей среды, предотвращению и снижению шумового, вибрационного и других видов физического воздействия на транспорте, на промышленных производствах и других стационарных источниках шума и вибрации, по применению антишумовых и виброизолирующих конструкций; - инструментальные измерения и контроль, лабораторные исследования в области шумового, вибрационного и других видов физического воздействия на окружающую среду; - на администрирование и экологический менеджмент, информационное обеспечение, образовательную деятельность в области защиты окружающей
Определение № 08АП-10062/20 от 09.07.2021 Верховного Суда РФ
по иску общества с ограниченной ответственностью «Тюменский ремонтно-механический завод» (далее – ООО «Тюменский РМЗ») к акционерному обществу «Сибстройсервис» (далее – ООО «ССС»), при участии в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора, Конышевой Надежды Николаевны, об обязании выполнить в натуре мероприятия, установленные аудиторским заключением «Соблюдение требований природоохранного законодательства Российской Федерации при эксплуатации производственных цехов ООО «Тюменский РМЗ», расположенных по адресу: г. Тюмень, ул. Комбинатская, 46а» Тюмень 2018 г. (далее – аудиторское заключение) и Проектом санитарно-защитной зоны ООО «Тюменский РМЗ» Тюмень 2019 г. (далее – Проект СЗЗ) в части снижения выбросов загрязняющих веществ в атмосферу; в части снижения уровня шума с присуждением в пользу ООО «Тюменский РМЗ» судебной неустойки за невыполнение мероприятий в натуре, установленных аудиторским заключением и Проектом СЗЗ, в срок установленный решением суда по настоящему делу (с учетом уточнения исковых требований, принятого судом в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), установил:
Постановление № 07АП-396/2017 от 17.02.2017 Седьмой арбитражного апелляционного суда
- к м 1422 +000. Новосибирская область» (в отношении транспортной развязки ПК7 3 +47 , 60): - обеспечить транспортную доступность к комплексу «Белобородово» путем переноса путепроводной части развязки на 60 метров в сторону Новосибирска, запроектировав ее согласно схеме «Предлагаемый вариант корректировки проектной документации транспортной развязки» на странице 35 экспертного заключения № 1 /1 6 от 24.02.2016, технические параметры которой описаны в дополнении к экспертному заключению № 7 /16 о т 25.08.2016. - предусмотреть мероприятия по снижению шума между жилой застройкой и комплексом «Белобородово», исключив предусмотренные проектной документацией шумозащитные экраны на всем протяжении съездов С2 и С3. - предусмотреть водоотводы исключающие ухудшение земель комплекса «Белобородово», взамен ранее запроектированным. Исковые требования обоснованы ссылками на статьи 304, 305 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), статьи 3, 22 Федерального закона от 08.11.2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты
Решение № А10-2882/08 от 15.12.2008 АС Республики Бурятия
8.1, пункт 8.2 СНиП 21-01-97*); расстояния от наружных стен зданий до деревьев и кустарников должно быть не менее 5,0 и 1,5 метра соответственно (пункт 4.12, таблица 4 СНиП 2.07.01-89*); расстояния по горизонтали (в свету) от ближайших подземных инженерных сетей до зданий должны быть не менее 0,6 (силовые кабели) - 5,0 (водопровод и канализация) метра (пункт 7.23, таблица 14 СНиП 2.07.01-89*); так как застройщик строит здание клуба, то есть досугово-развлекательное учреждение, должны быть предусмотрены мероприятия по снижению шума и вибрации, в том числе путем установления необходимых расстояний между зданиями и прилегающих к ним территорий (пункты 9.16, 9.17 СНиП 2.07.01-89*); эвакуация людей из зданий должна осуществляться на прилегающую к зданию территорию (пункт 4.1, подпункт а) пункта 6.9 СНиП 21-01-97*), то есть на земельный участок, на котором размещено здание, или на территорию общего пользования; объемно-планировочными решениями должно быть предусмотрено нераспространение пожара на рядом расположенные здания, в том числе при обрушении горящего здания (пункт
Решение № 12-598/2021 от 27.01.2022 Санкт-Петербургского городского суда (Город Санкт-Петербург)
года №...-АП Комитет по строительству Санкт-Петербурга признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30000 рублей. Правонарушение совершено при следующих обстоятельствах. Решением Красносельского районного суда Санкт-Петербурга от 19.03.2015 г., вступившим в законную силу 12.01.2016 г., по делу №... на АО «Строительное управление № 155» возложена обязанность в 120-дневный срок с момента вступления решения суда в законную силу выполнить мероприятия по снижению шума от работающего оборудования ИТП в подвале многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Санкт-Петербург, Ленинский пр., д. 57, корп. 2. На Комитет по строительству Санкт-Петербурга возложена обязанность осуществлять контроль за ходом и качеством выполняемых работ по снижению шума от работающего оборудования ИТП в подвале многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>. 17.03.2016 г. постановлением судебного пристава-исполнителя Красносельского РОСП ГУФССП России по г. Санкт-Петербургу на основании исполнительного листа серии ФС №... от 18.02.2016 г., выданного Красносельским
Решение № 2-34 от 12.04.2012 Брянского районного суда (Брянская область)
До ДД.ММ.ГГГГ после начала отопительного сезона они произведут замер уровня шума. Если уровень шума не снизится, то до ДД.ММ.ГГГГ они обязуются провести второй этап по снижению уровня шума. Представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Брянской области Мочанова О.В. в судебном заседании пояснила, что исковые требования обоснованы и подлежат удовлетворению. Эксперт Аниканова Л.В. в судебном заседании пояснила суду, что в своем заключении она рекомендовала осуществлять мероприятия по снижению шума в два этапа. В настоящее время котлы с газогорелочными блоками укомплектованы виброоснованием, которое установлено заводом изготовителем, но этого недостаточно. Завод изготовитель дает рекомендации, что если этого недостаточно, то необходимо установить под котлы резиновые основания, дается марка материала и чертеж. Если выполнение первого этапа не снимет вибрацию, то необходимо провести второй этап. Определением от ДД.ММ.ГГГГ ТСЖ «Дом-Сервис» было привлечено в дело по настоящему иску в качестве соответчика. Представитель ТСЖ «Дом-Сервис» в судебное заседание не