ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Меры обеспечения соблюдения таможенного транзита - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № 305-ЭС21-4140 от 14.07.2021 Верховного Суда РФ
осуществляющими перевозку товаров при таможенном транзите. Таможенный транзит - таможенная процедура, в соответствии с которой товары перевозятся под таможенным контролем по таможенной территории таможенного союза, в том числе через территорию государства, не являющегося членом таможенного союза, от таможенного органа отправления до таможенного органа назначения без уплаты таможенных пошлин, налогов с применением запретов и ограничений, за исключением мер нетарифного и технического регулирования (статья 215 Таможенного кодекса Таможенного союза; далее – Таможенный кодекс). К мерам обеспечения соблюдения таможенного транзита относится, в том числе, обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов в отношении иностранных товаров в соответствии с главой 12 настоящего Кодекса (подпункт 1 пункта 1 статьи 217 Таможенного кодекса). Учитывая публично-правовой характер таможенных отношений и важность реальной уплаты таможенных платежей как одного из источников обеспечения благополучного функционирования государства и общества, отношения в таможенной сфере не основаны на диспозитивном принципе поведения сторон, напротив, обеспечены средствами императивного регулирования отношений, в частности таможенным контролем, который, в
Определение № 18АП-14622/19 от 28.10.2020 Верховного Суда РФ
международно-правового принципа свободы таможенного транзита. При этом обеспечивается главное условие применения специальных экономических мер, носящих встречный характер в ответ на недружественные (неправомерные) меры, - недопущение извлечения экономических выгод за счет реализации товаров, происходящих из стран, первыми применивших ограничительные экономические меры, с территории государства, вынужденного принимать решение о встречных мерах в интересах защиты собственной экономики и обеспечения безопасности. Таким образом, в случае подтверждения происхождения товара из страны, первой применившей принудительные экономические меры в отношении российских лиц, условием транспортировки товаров, происходящих их таких стран, в коммерческих целях (не для личного использования) по территории Российской Федерации является соблюдение единственного таможенного режима – режима таможенного транзита . Соблюдение данного режима позволит транспортировать товар под таможенным контролем и с достоверностью убеждаться в том, что за счет товара не будут получены экономические выгоды с территории Российской Федерации. Иные доказательства не являются гарантированным подтверждением данных фактов. Поскольку товар, ввезенный в Российскую Федерацию в рамках спорных отношений -
Постановление № 13АП-28069/2014 от 27.01.2015 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
таможне о признании незаконными действий установил: Общество с ограниченной ответственностью «Выборг-транс» (далее – Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконными действий Выборгской таможни (далее – таможня, таможенный орган) по отказу в выпуске товаров по транзитной декларации в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита по книжке МДП №ХВ 75467842, путем внесения в книжку МДП №ХВ 75467842 записи «отказано в выпуске, причина не приняты необходимые меры обеспечения соблюдения таможенного транзита » и запросе предоставления обеспечения уплаты таможенных платежей, предусмотренного пунктом 1 статьи 217 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее – ТК ТС). Решением суда от 10.10.2014 требования Общества удовлетворены в полном объеме. Не согласившись с принятым решением, таможня направила апелляционную жалобу, в которой, ссылаясь на нарушение судом первой инстанции норм материального и процессуального права, просит решение от 10.10.2014 отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе Обществу в удовлетворении заявленных требований.
Постановление № А56-43077/14 от 28.05.2015 АС Северо-Западного округа
(слева), ОГРН <***>, ИНН <***>; далее - общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением об оспаривании действий Выборгской таможни (место нахождения: 188800, <...>, ОГРН <***>, ИНН <***>; далее - таможня) по отказу в выпуске товаров по транзитной декларации в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита по книжке МДП № ХВ 75467842 путем внесения в книжку МДП № ХВ 75467842 записи «отказано в выпуске, причина не приняты необходимые меры обеспечения соблюдения таможенного транзита » и запросу предоставления обеспечения уплаты таможенных платежей, предусмотренного пунктом 1 статьи 217 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - ТК ТС). Решением суда от 10.10.2014, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 05.02.2015, заявление общества удовлетворено, оспариваемые действия таможни признаны незаконными. В кассационной жалобе таможня просит отменить судебные акты и принять по делу новое решение, ссылаясь на неправильное применение судами первой и апелляционной инстанций норм материального права – статей 88, 110, 182,
Постановление № А51-14113/17 от 04.12.2017 АС Приморского края
под таможенную процедуру таможенного транзита. Изменение маршрута, установленного таможенным органом, допускается с письменного разрешения таможенного органа отправления либо любого таможенного органа, находящегося на пути следования. По правилам пункта 15 Инструкции о порядке заполнения транзитной декларации, утвержденной Решением Комиссии таможенного союза от 18.06.2010 №289 (далее – Инструкция №289), в графе 52 «Гарантия» в первом слева подразделе указывается номер документа, подтверждающего применение мер обеспечения соблюдения таможенного транзита, а во втором слева подразделе - код меры обеспечения соблюдения таможенного транзита в соответствии с классификатором мер обеспечения соблюдения таможенного транзита. Согласно Классификатору мер обеспечения соблюдения таможенного транзита, являющемуся Приложением №18 к Решению Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 №378, коду «00» соответствует соблюдение таможенного транзита без применения меры обеспечения, коду «01» – обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов денежными средствами (деньгами), а коду «09» - установление маршрута перевозки. В силу пункта 16 Инструкции №289 в графе «D» транзитной декларации в случае установления маршрута перевозки товаров
Постановление № А51-12204/17 от 27.11.2017 АС Приморского края
под таможенную процедуру таможенного транзита. Изменение маршрута, установленного таможенным органом, допускается с письменного разрешения таможенного органа отправления либо любого таможенного органа, находящегося на пути следования. По правилам пункта 15 Инструкции о порядке заполнения транзитной декларации, утвержденной Решением Комиссии таможенного союза от 18.06.2010 №289 (далее – Инструкция №289), в графе 52 «Гарантия» в первом слева подразделе указывается номер документа, подтверждающего применение мер обеспечения соблюдения таможенного транзита, а во втором слева подразделе - код меры обеспечения соблюдения таможенного транзита в соответствии с классификатором мер обеспечения соблюдения таможенного транзита. Согласно Классификатору мер обеспечения соблюдения таможенного транзита, являющемуся Приложением №18 к Решению Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 №378, коду «00» соответствует соблюдение таможенного транзита без применения меры обеспечения, коду «01» – обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов денежными средствами (деньгами). В силу пункта 16 Инструкции №289 в графе «D» транзитной декларации в случае установления маршрута перевозки товаров делается запись «маршрут: ________». Материалами дела подтверждается,
Постановление № 20АП-237/14 от 14.02.2014 Двадцатого арбитражного апелляционного суда
таможенного союза и законодательством государств - членов таможенного союза (пункт 3 статьи 150ТК ТС). Статьей 215 ТК ТС предусмотрено, что таможенным транзитом является таможенная процедура, в соответствии с которой товары перевозятся под таможенным контролем по таможенной территории таможенного союза от таможенного органа отправления до таможенного органа назначения без уплаты таможенных пошлин, налогов с применением запретов и ограничений. Помещение товаров под таможенную процедуру таможенного транзита допускается при условии, что в отношении товаров приняты меры обеспечения соблюдения таможенного транзита в соответствии со статьей 217 ТК ТС (пункт 5 статьи 216 ТК ТС). Согласно статье 217 ТК ТС при выпуске иностранных товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита, перевозимых автомобильным транспортом, дополнительной мерой обеспечения таможенного транзита является установление маршрута перевозки товаров. На основании пункта 5 статьи 234 Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» таможенные органы могут устанавливать маршруты перевозки товаров в порядке и на условиях,
Постановление № 10605000-1686 от 11.01.2011 Локтевского районного суда (Алтайский край)
2 ст. 193 звучит следующим образом: «Ввоз товаров в Российскую Федерацию из государств, не являющихся членами Таможенного союза, через территории государств - членов Таможенного союза, помещенных при прибытии на таможенную территорию Таможенного союза под таможенную процедуру транзита, может осуществляться в любых местах по маршруту следования перевозчика в определенное таможенным органом отправления место доставки товаров, за исключением случая установления маршрута перевозки товаров в соответствии со статьей 217 Таможенного кодекса Таможенного союза в качестве меры обеспечения соблюдения таможенного транзита .» ФИО1 не совершал действий указанных в ч.2 ст. 193 ФЗ № 311. В настоящее время в соответствии с требованием Таможенного кодекса таможенного Союза территории РФ и РК являются единой таможенной территорией в связи с чем, с учетом указанного выше положения ФЗ № 311, исключает привлечение ФИО1 к административной ответственности. Согласно положения ст.1.7 КоАП РФ, лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения. Закон, смягчающий
Решение № 7-26 от 09.03.2011 Алтайского краевого суда (Алтайский край)
работы таможенных органов (ч. 1 ). Ввоз товаров в Российскую Федерацию из государств, не являющихся членами Таможенного союза, через территории государств - членов Таможенного союза, помещенных при прибытии на таможенную территорию Таможенного Союза под таможенную процедуру транзита, может осуществляться в любых местах по маршруту следования перевозчика в определенное таможенным органом отправления место доставки товаров, за исключением случая установления маршрута перевозки товаров в соответствии со ст. 217 Таможенного кодекса Таможенного Союза в качестве меры обеспечения соблюдения таможенного транзита (ч. 2). Ввоз товаров в Российскую Федерацию с территорий государств - членов Таможенного союза в случае, не указанном в части 2 настоящей статьи, может осуществляться в любых местах (ч. 3). В силу изложенного, с 30 декабря 2010 года действует иной порядок прибытия товаров непосредственно с территории Республики Казахстан на территорию Российской Федерации, который не предусматривает ограничения по их ввозу через установленные места пропуска. Согласно положениям ст. 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное
Решение № 7-1579/2014 от 15.12.2014 Ленинградского областного суда (Ленинградская область)
товаросопроводительным документам - международной товарно-транспортной накладной № 0192 от 11.04.2014г.: отправителем товара является - NT LOGISTIKA AS, Koplikanna 49, 11713, Таллинн, Эстония, по поручению V Master Style, inc 4 Town Garden Drive, Liverpool, N.Y. 13088, USA, получателем - <данные изъяты>, адрес <адрес>, перевозчиком - LLC «ASIA-TRANS», <адрес>. Транспортное средство, перемещающееся в качестве товара своим ходом, направлено на таможенный пост имени Бауыржана ФИО3 - Департамента таможенного контроля по Южно-Казахстанской области. В качестве дополнительной меры обеспечения соблюдения таможенного транзита установлен маршрут перевозки товаров через таможенный пост Восточный Челябинской таможни. Срок доставки установлен до 25.04.2014г. (л.д. 13) В ходе осуществления контроля доставки было установлено, что данный товар в таможенный орган назначения не поступил, перевозчик в промежуточный таможенный орган за регистрацией маршрута не обращался. По информации, поступившей из Департамента таможенного контроля по Южно-Казахстанской области (входящий по реестру ОКТТ от 16.05.2014), товар по ТД 10218030/160414/0010960 в установленный срок не поступил. По информации, полученной от
Решение № 2-4628/2016 от 28.11.2016 Заводского районного суда г. Кемерова (Кемеровская область)
таможенной службе, Кемеровской таможне о признании нарушенным права на возврат платежей и взыскания денежных средств, УСТАНОВИЛ: Первоначально ФИО1 обратился в суд с иском к Министерству финансов России в лице УФК по <адрес> о признании нарушенным права на возврат платежей и взыскания денежных средств. Свои требования мотивировал тем, что 17.11.2015г. он обратился в Кемеровскую таможню с заявлением о возврате денежных средств, которые были внесены им лично на счет таможенного органа 04.12.2007г. в качестве меры обеспечения соблюдения таможенного транзита в таможенный орган назначения. В возврате денежных средств ему было отказано на основании ст.357 Таможенного Кодекса РФ. Отказ таможенного органа в возврате денежных средств, уплаченных за процедуру, которая не была произведена, считает незаконным, нарушающим его имущественное право. Считает, что уплаченные им суммы подлежат возврату, поскольку срок 3г. с момента уплаты или 1г. с момента уплаты, существенно ограничивает во времени его право на подачу заявления о возврате суммы и положения таможенного законодательства регулируют